Как покрасить батареи при включенном отоплении

Покраска батарей Покраска батарей – нанесение на металлическую наружную поверхность лакокрасочного слоя, выполняющего как защитную, так и декоративную...

Покраска батарей

Покраска батарей – нанесение на металлическую наружную поверхность лакокрасочного слоя, выполняющего как защитную, так и декоративную функцию. В настоящее время на рынке представлено множество видов батарей уже окрашенных. Но в некоторых случаях покраска батарей все же является актуальным процессом, например, при формировании системы отопления не из пластиковых труб и покупных радиаторов, а из металлических труб, самостоятельно сваривая их и сооружая требуемую конструкцию, либо при потере функциональности старого лакокрасочного слоя, ремонтном окрашивании.

Лакокрасочные материалы, которыми окрашивают радиаторы (отопительные батареи), должны отвечать таким требованиям:

— иметь высокую стойкость к коррозии;

— не менять свойства в широком спектре температур;

— хорошо противостоять чистке, мытью, механическим воздействиям;

— обладать достаточной сцепливаемостью (адгезией) с окрашиваемой поверхностью из металла.

Такими технологическими качествами обладают распространенные краски и эмали ПФ-115. Они могут работать, без изменения свойств, при увеличении температуры до 95°C. Данного показателя вполне достаточно, в силу того, что нагрев воды в отопительных системах зачастую не превышает 80°C.

Окрашивание батареи zehnder, краской kudo в баллончиках

Надо отметить, что покраску систем отопления (труб, батарей) эмалью ПФ-115 следует выполнять при «холодных батареях». В обратном случае, работа по окраске будет выполнена не качественно. Эмаль, которую наносят на нагретую поверхность, растекается и сползает. Лучшие условия для проведения покраски батарей ― помещение с температурой от 20°C до 24°C и отключенная система отопления.

Покраска горячих батарей отопления

Когда окрашивание необходимо произвести в зимнее время при работающей системе отопления, следует взять специальные лакокрасочные материалы. Это термостойкие эмали. Среди них эмаль КО-870. Такая краска, имеющая высокие антикоррозийные особенности, эксплуатируется для окрашивания нагретых поверхностей. При этом она не изменят цвет и физические свойства.

Краска для покраски батарей

Для покраски батарей необходимо использовать жаростойкие краски, отвечающие требованиям ГОСТов.

Выбор краски зависит от того, в каком помещении будут проводиться работы по окраске. Для ванной комнаты, кухни, детской или столовой необходимо подбирать разные типы лакокрасочных материалов.

Так для окрашивания труб отопления в кухне подойдет алкидная эмаль. Ее можно наносить на уже окрашенные батареи, не удаляя с них предыдущий слой краски. Батареи, выкрашенные алкидной эмалью, можно часто мыть, используя для этого сильнодействующие моющие средства. Хотя краска обладает насыщенным запахом и достаточно долго (до 24 часов) сохнет, в кухне, как правило, организована хорошая вентиляция.

А для ванной комнаты с повышенной влажностью, которую из-за отсутствия окон проветрить сложнее, трубы и радиаторы лучше окрасить акриловой краской. Этот материал практически без запаха (на основе воды), хорошо реагирует на изменение температуры окрашенной поверхности, устойчив к влаге. Период сушки 1-го слоя эмали не превышает часа. Затем, при необходимости, наносится второй слой.

Покраска эмалью старых радиаторов отопления

Перед покраской батарей надо тщательно изучить инструкцию по использованию краски. В частности, если в инструкции написано, что нельзя производить окраску нагретых радиаторов и труб, следует выполнить это требование. В противном случае, поверхность после окрашивания будет неравномерной, бугристой. Краска, возможно, изменит цвет. Также быстрое высыхание эмали может спровоцировать возникновение трещин.

В наше время все чаще используют молотковые эмали для покраски батарей. Как и акриловые, данный вид лакокрасочного материала не обладает резким запахом. После окраски батарей молотковой краской поверхность приобретает специфический рисунок, будто покрытие «побили» молотком, образуются вмятины, четко просматривается рельеф. Данный эффект достигается благодаря особому составу краски – включениям силиконов, алюминиевых хлопьев, металлической пудры либо некоторых смол.

Покраска батарей своими руками

Общий порядок выполнения работ по покраске батарей (радиаторов отопления):

— окрашиваемая поверхность должна быть сухой и чистой;

— неокрашенные металлические батареи зачищают «наждачкой» с мелким зерном;

— перед покраской эмалью поверхность грунтуют. Используют грунтовку, рекомендованную производителем эмали;

— если на радиаторе есть старая краска, то ее, в зависимости от состояния, либо удаляют полностью, либо частично зачищают до матового состояния;

— эмаль наносят в один либо в два слоя;

— не следует наносить слишком толстые слои, во избежание потеков;

— каждый предыдущий слой тщательно просушивают и, при необходимости (незначительные неровности на поверхности радиатора), шлифуют наждачной бумагой.

Инструменты для окрашивания:

— специальная кисть с длинной изогнутой ручкой, которая позволяет выполнить покраску труднодоступных участков батарей.

Валик для окраски труб и батарей не применяют, т.к. виду конфигурации радиаторов, тщательно прокрасить все участки им невозможно.

Источник: www.okorrozii.com

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева муниципальных квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И вправду, большая часть наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды выполняют на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а исходя из этого возможность обновить интерьер значительно чаще появляется только зимний период. При исполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, неприятностей в большинстве случаев не появляется, а вот возможно ли красить тёплые батареи — знают не многие.

направляться подчеркнуть, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления появляется при каждом ремонте. Под действием тепла, в то время, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая весьма быстро получает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски нужно демонтировать радиатор отопления, аккуратно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, в то время, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи нереально (вернее сказать, возможно, но уж весьма затруднительно), исходя из этого приходится создавать окраску на месте.

Возможно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на тёплые железные поверхности нежелательно, поскольку покрытие весьма быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но в случае, если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – уровень качества окраски будет достойным.

В другом случае нужно будет наносить покрытие на тёплую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем лучше покрасить тёплые батареи

Действие тёплой воды есть обстоятельством преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла выявляют очаги коррозии. Дабы не допустить данный процесс, для окрашивания батарей следует использовать особые виды краски.

Качественный красочный состав должен отлично переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон продолжительное время. Помимо этого, в случае, если хозяин предпочитает делать ремонт зимой, нужно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления на протяжении отопительного сезона рекомендуется использовать следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и превосходно подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на данной основе превосходно сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, исходя из этого применение этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со особыми растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безукоризненная глянцевая пленка, причем для нанесения данной краски не нужно предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и качественные краски, но они имеют значительный минус – через чур большой срок подсыхания.
  • Читайте кроме этого: Какие конкретно радиаторы отопления — лучше алюминиевые или биметаллические?Кроме перечисленных красок, для окраски радиаторов возможно применять аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель существенно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами исполнения работ и купить нужные материалы и инструменты. Уровень качества покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски тёплой батареи доступен любому новичку, но кое-какие секреты мастерства, нижеприведенные, окажут помощь выполнить эту работу стремительнее и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимний период с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею нужно высвободить от пыли и грязи.
  2. Потом радиатор пристально осматривают с целью обнаружения на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, для чего применяют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить небольшие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Обезопасить необходимо не только пол, но и стенки около радиатора.

Основная трудность подготовки содержится в удалении старого покрытия. Существует пара способов спасения от старой краски, но наиболее доступным считается химическийический способ. Для подготовки смывочного состава потребуется купить: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, кроме этого потребуется 5 л. воды.

Читайте кроме этого: Как установить биметаллический радиатор отопления своими руками?

Процесс изготовление смывочного раствора:

  1. в громадную емкость (не меньше 10 л) наливают тёплую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. потом маленькими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь аккуратно перемешивается, по окончании чего ей необходимо разрешить отстояться 10-15 мин..

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 мин. и приступают к счистке краски скребком.

Тёплые батареи

При механическом методе очистки краски с батареи лучше всего применять дрель со особой насадкой. При исполнении работ не нужно очень сильно нажимать на инструмент, дабы не повредить целостность металла.

подготовка к покраске' data-flat-attr='yes

По окончании исполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, возможно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При исполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стенки и пол от попадания краски. В случае, если нужно, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед тем как приступить к работам следует прочесть инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ применяют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или маленьким валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Так легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия нужно нанести два слоя краски. Второй слой наносится по окончании полного подсыхания первого слоя.

В случае, если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление создают с расстояния не меньше 300 мм.

окраска батареи' data-flat-attr='yes

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные советы разрешают снять вопрос, возможно ли красить батареи при подключенном отоплении помещения – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления смогут быть покрашены кроме того при большой температуре в теплосети.

Источник: vukol.ru

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

окраска батареи

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Видео по теме

  • Покраска чугунных радиаторов отопления.
  • Покраска чугунных радиаторов отопления.
  • Чем и как покрасить батарею?
  • Чем и как покрасить батарею?
  • Источник: blog.brigada174.ru

    Как покрасить батарею в отопительный сезон

    О коммуналке

    окраска батареи

    Отопительный сезон в разгаре, радиатор радует теплом, но… Неприглядный внешний вид теплоносителя отнюдь не настраивает ждать с покраской до весны. Красить батареи отопления в отопительный сезон не рекомендуется, но народные умельцы научились это делать, добиваясь хороших результатов.

    Подходящая краска

    Секрет ответа на вопрос можно ли красить батареи в отопительный сезон — правильно подобранная краска. Выбор зависит от реальности выполнения пунктов:

    • отключить радиатор на момент проведения работ;
    • освободить помещение на некоторое время .

    декор батареи

    Независимо от обстоятельств, красить горячие батареи масляной краской не рекомендуется: характерный стойкий запах, низкокачественное покрытие, высыхающее 1-2 дня — далеко не полный букет радостей применения. Ею подкрашивают только холодные поверхности .

    Если можно ненадолго отключить батареи отопления, то подойдет акриловая краска на водной основе: быстро сохнет и не воняет. Добавляя краситель, можно самостоятельно изменить ее цвет в ходе работ. Но при обработке горячей поверхности равномерная покраска элемента отопления невозможна.

    Акрил на растворителе даст глянцевую поверхность и не потребует предварительной грунтовки. Допустимо использование такой краски в отопительный сезон. Из минусов — запах растворителя, который выветривается при высыхании.

    Алкидная автомобильная краска подходит для окрашивания горячих поверхностей: в таких условиях качество покрытия даже выше, чем при обработке холодного радиатора. Единственный минус —специфический и едкий аромат.

    Важно! Можно использовать аэрозольное распыление или классическое нанесение покрытия кисточкой. Выбор зависит от ваших навыков и формы батареи отопления. При выборе краски учтите: состав должен быть специальным, адаптированным под воздействие высоких температур.

    Независимо от выбранного способа нанесения, рекомендуется приобрести кисточку с длинной изогнутой ручкой — поможет окрасить труднодоступные места.

    Подготовка

    Внимательно осмотрите систему отопления на предмет присутствия аварийных кранов. Если таковые обнаружились, проверьте работоспособность — окрашивать холодный радиатор легче. Даже если отключиться не удалось, не беда: просто уйдет больше времени.

    краска для батареи

    Очистите поверхность от грязи, жира и отошедших слоев старого покрытия. Тщательно зашкурьте с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Затем повторите действие мелкозернистой. При необходимости, сколы зашпаклюйте.

    Вооружившись ветошью, клеенкой или картоном, обезопасьте прилегающие к батарее поверхности от случайного попадания краски.

    Рабочие хитрости

    Главный принцип окрашивания батарей в отопительный сезон: тонкие слои. Даже если для достижения результата понадобится наносить краску 3-4 раза — не отступайте от него. На скорости работы это не сильно отразится: акрил на горячем радиаторе подсыхает через 10-15 минут, алкидная эмаль — часа два.

    Следующая хитрость: радиатор красится сверху вниз. Так предотвращается образование подтеков и наплывов.

    Еще: труднодоступные места подкрашивают первыми. Оставив их напоследок, забудьте о достойном результате.

    Важно: респиратор не прихоть, а способ избежать отравления. При аэрозольном распылении, также нуждается в защите и слизистая глаз.

    Источник: okommunalke.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...