Если счетчик горячей воды остановился, первым делом проверьте, нет ли признаков механического повреждения или засорения. Часто достаточно просто открыть кран с горячей водой для восстановления его работы, так как это может помочь устранить возможные заедания.
Если проблема не решена, рекомендуется обратиться в специализированную службу, которая сможет проверить состояние счетчика и произвести необходимые работы по его восстановлению или замене.
Сломался счетчик горячей воды: причины и способы устранения сбоя, выбор счетчика
Почти в каждой квартире и в чуть меньшем количестве частных домов установлен индивидуальный прибор учета воды. Устройства не только контролируют сколько в месяц потребляется ресурса, но и помогают экономить. Однако, как и любое устройство, водомер подвержен неисправностям, поэтому нужно знать, что делать если сломался счетчик.
Счетчик воды
Основные причины неисправности счетчика
Чтобы верно определить причину, почему счетчик неисправен, и что дальше нужно делать, необходимо осмотреть счетчик. Один из распространенных признаков неисправности – стрелка счетчика не крутится при включенной подаче воды.
Ещё одним проявлением неисправности может стать запотевание прибора. Это свидетельствует о том, что произошла поломка, связанная с герметичностью измерителя.
Самая распространенная неисправность индивидуальных устройств учёта – неверные показания. Если водомер накручивает лишние кубометры или напротив не досчитывает – необходимо как можно скорее выявить и устранить причину неисправности. Причиной такой неисправности часто бывают протечки или износ устройства.
Правильная работа измерителя зависит не только от его состояния, но и от качества подаваемой воды. Весь мусор, который поступает к ИПУ вместе с ресурсами горячей воды останавливается с помощью фильтра грубой очистки. Если фильтр со временем становится непригодным, частицы мусора будут негативно влиять на работу прибора.
Первое, что нужно сделать при поломке счетчика, – установить причину
Порядок действий при поломке счетчика
Учитывая правила ГСВ, установленные законодательством Российской Федерации, потребитель, у которого сломался счетчик горячей воды, должен сообщить об этом управляющей компании по месту проживания или в аварийную службу.
При этом, обращаясь в государственные организации, необходимо сообщить показания на тот момент, когда были замечены неисправности счетчика.
Важно! Поломка должна быть исправлена по истечению 30 дней с момента обнаружения. Вас обязаны предупредить о приходе специалистов для установки нового устройства за 2 дня.
Если вы совершаете установку ИПУ при помощи мастера, то в конце он в обязательном порядке должен провести процедуру опломбировки устройства и выдать соответствующий акт, подтверждающий проведение процедуры.
Заказать установку и замену счетчиков воды в Москве и Московской области можно в нашей компании. Чтобы ознакомиться со стоимостью работ и связаться со специалистом, перейдите в раздел «услуги».
При поломке счетчика следует обращаться в УК
Не рекомендуется разбирать водомер самостоятельно, а также пытаться его починить или менять. Если нарушить пломбу, потребителю может быть выписан штраф.
Единственные меры, которые можно предпринять, – это слегка постучать по корпусу прибора, чтобы немного очистить его от засора.
Что делать, если сломался счетчик горячей воды:
- сообщить о проблеме в управляющую компанию;
- написать заявление о том, что следующий период плата коммунальных услуг будет вносится по нормативу.
- нанять мастера, он позаботится о снятии пломбы и зафиксирует состояние прибора.
Если сломался счетчик воды и его невозможно восстановить, необходимо провести его замену. Сделать это можно самостоятельно или при помощи специалиста. Однако для пломбировки счетчика и составления различных актов все равно придется вызывать мастера.
Опломбировка и составление актов уже включены в стоимость услуги по установке водосчетчиков от нашей компании. Получить консультацию и оставить заявку можно в разделе «услуги».
Ремонтировать счётчик нецелесообразно, лучше всего купить новый – он прослужит дольше
Кто платит за ремонт счётчика горячей воды
Счетчики воды – имущество владельца дома или квартиры. По установленным законам, владелец должен оплачивать их ремонт и установку, а также услуги специалистов.
Совет! Если устройство учета новое и срок его гарантии ещё не закончился, то компания, которая предоставила вам измеритель, по документам должна заменить измеритель на новый.
Кроме этих затрат, потребитель также обеспечивает регулярную поверку измерителя. Она зависит от производительности вашего индивидуального прибора учета и устанавливается в большинстве случаев индивидуально.
Ремонт ИПУ оплачивает потребитель, исключение – гарантийный срок
Выбор нового счетчика
Если сломался счетчик воды, необходимо купить новый. При выборе прибора необходимо учитывать ряд параметров. Важно проверить комплектацию нового счетчика при его получении:
- фильтр – сетчатый, грубой очистки;
- присоединители – 2 шт. и ниппели;
- прокладки для герметичности;
- обратный клапан;
- технический документ прибора, номер серии, а также период действия гарантии.
Зачастую, водомеры по учету водоснабжения имеют в комплекте также запорный кран. Если такого не имеется, рекомендуется приобрести его дополнительно.
В видео сравнивают различные модели счетчиков и рассказывают об их характеристиках
Cчетчик забит окалиной или ржавчиной
Причины поломки измерителя по учету расхода могут быть самыми разными. Одни из них – расходомер забивается ржавчиной или окалиной, что негативно влияет на работу водосчетчика.
Это происходит потому, что фильтр грубой очистки, установленный перед прибором, слишком сильно забился мусором или не справляется с его потоком. На основной механизм – крыльчатку, попадают металлические крупицы, она перестает нормально функционировать. Результатом мусор добирается непосредственно до механизма, и он начинает ржаветь.
Предотвратить такие неприятности можно благодаря установке фильтра грубой очистки или при его наличии – заменой на новый.
Причины неисправности расходомера могут быт разными: в том числе забивание ржавчиной или окалиной
Большой расход воды
На показания устройства учета очень часто влияет напор воды. Таким образом, из-за высокой мощности напора вода расходуется быстрее и большими количествами, так как крыльчатка вращается быстрее обычного. Если напор уменьшить, соответственно стрелка на табло будет вращаться медленнее.
Обратите внимание! Нельзя путать расходомер горячего и холодного водоснабжения. Это может привести к быстрому износу расходомеров. К тому же к эксплуатации такую систему не допустит УК. При установке счетчиков необходимо обращать внимание на их маркировку.
Также стоит учитывать, что на рынке представлены универсальные модели.
Использование магнитов ускоряет процесс износа водомеров
Запотевание счетчика
Что делать, если сломался счетчик воды и запотел – расходомер придется заменить на новой. Запотевание указывает на разгерметизацию прибора, значит, вода может протекать. Необходимо зафиксировать показатели, определить место утечки и перекрыть краны. Если ничего не изменится, нужно продолжить искать место протечки:
- проверить запорные краны, вентили, трубы;
- убедиться, что прокладки установлены, не испортились, тоже самое с обратным клапаном.
В ролике подробно рассказывают о запотевании счетчика горячей воды
Высокая температура воды
Когда температура жидкости резко повышается, есть риск самопроизвольной остановки расходомера. Индивидуальные приборы учета воды пригодны для работы при температуре воды не более 90 °C. Измеритель немедленно остановит свою работу, даже если градусы будут превышены незначительно. Чтобы не допустить таких поломок, следует контролировать время от времени температуру воды в трубах.
Коротко о главном
Расход воды легко отслеживать, когда в квартире или доме установлен водомер. Как и любое устройство, прибор учета может оказаться неисправным из-за внешних или внутренних факторов. Если сломался счетчик, нужно как можно скорее задуматься о его ремонте либо замене. Неисправным водомер оставлять не при каких обстоятельствах нельзя.
По какой причине вам пришлось провести замену счетчика воды?
Источник3: gigas.su
Что делать, если сломался счетчик воды
Если счетчик остановился, протекает, запотевает и показывает другие признаки некорректной работы, то следует обратиться в управляющую компанию. Это можно сделать в устной форме, лично или по телефону. Если того требуют правила, то пишется заявление.
В случае течи обязательно перекрывается вода, но никакое самовольное вмешательство в устройство не допускается. Самостоятельный демонтаж допускается только в присутствии представителя УК.
На ремонт или замену вышедшего из строя прибора учета у пользователя имеется 30 дней.
Важно зафиксировать показания прибора и передать их в УК, так как на период устранения проблемы учет будет производиться по нормативам.
Если пломба не нарушена, то после установки нового или отремонтированного прибора платить за опломбировку не придется. Прибор, находящийся на гарантии, должен быть заменен бесплатно. Во всех остальных случаях приобретение и установка счетчика происходит за счет потребителя.
Если в месте соединения водомера с трубой течет вода, то нужно выполнить следующие действия:
- Произвести осмотр водомера, для того чтобы убедиться, что протечка возникла из-за него.
- Любым способом известить о неисправности УК.
- Дождаться мастера для осмотра прибора и принятия решения о дальнейших действиях.
- После замены или ремонта счетчика подписать акт приемки.
- После опломбировки подписать соответствующий акт.
Запотевший с внутренней стороны счетчик подлежит ремонту, если не пытаться стряхнуть с него воду путем постукивания по прибору. Чрезмерные усилия при проделывании бесполезной процедуры могут сделать прибор непригодным к ремонту.
Монтаж водомера проводится силами специалистов УК. После определения причины неисправности принимается решение о ремонте или замене устройства. В любом случае процедура сопровождается распломбировкой и опломбировкой прибора по окончании работ.
При остановке водяного счетчика можно аккуратно постучать по боковой поверхности прибора. Если образовался небольшой зазор, то в результате такого воздействия он устраниться. Можно попытаться восстановить работоспособность прибора следующим образом:
- Открыть кран.
- Несильно постучать по устройству тыльной стороной ладони. Если водомер заработал, то на этом следует остановиться, если нет — продолжить действия.
- Прочистить фильтр перед счетчиком при закрытом входном кране. При сильном засоре возникнет обратное давление, которое может вытолкнуть загрязнения из прибора. Если и это не помогло, то продолжайте попытки.
- Направить в открытый кран мощный поток воздуха (например, из пылесоса).
Если эксперимент закончился безрезультатно, то следует выполнить следующие действия:
- В первую очередь нужно зафиксировать показания прибора.
- Провести осмотр для определения наличия механических повреждений и вызвать мастера для выяснения их причины.
- При течи на фиксирующих гайках или из-под кольца прибора нужно перекрыть подачу воды и попробовать подтянуть резьбу. В этом случае, скорее всего, потребуется помощь сантехника. Проверить корректность монтажа. Причина неисправности может быть банальной – для учета потребления горячей воды используется прибор для ХВС. Замена счетчика по установленной процедуре – единственный вариант решения проблемы.
- Механические загрязнения – частая причина остановки водомера. Если есть возможность, можно попытаться промыть фильтр, стоящий перед прибором. Нередко загрязнения причиняют значительный вред рабочим элементам счетчика. Для определения масштабов проблемы нужен специалист.
Засорение элементов водомера – не единственная причина, которая приводит к его остановке. Сильный износ крыльчатки может привести к ее заклиниванию, что делает невозможным производить учет воды. В качестве профилактики появления этих проблем следует не отказываться от монтажа дополнительных фильтров для очистки воды низкого качества. Сильный напор воды приводит к интенсивному износу крыльчатки, поэтому по возможности его следует отрегулировать до умеренного.
Игнорирование остановки счетчика – дорогостоящее удовольствие. Сэкономить на оплате за воду не получится: за все дни его простоя будет начисляться плата по нормативам, которая выше, чем при учете потребления ресурса.
При остановке водомера следует в точности соблюдать установленный регламент, так как у представителей служб всегда есть подозрение на недобросовестность потребителя. Неисправность должна быть зафиксирована в акте, снятие пломбы также актируется отдельным документом.
Прибор отдается на экспертизу, которая должна определить причину неисправности, отсутствие вмешательства в его работу и корректную эксплуатацию. После проверки устройства делается заключение, которое отражается в соответствующем акте. Если вины потребителя нет и счетчик находится на гарантии, то замена вышедшего из строя прибора выполняется за счет обслуживающей компании. Если прибор снят с гарантии, то потребитель приобретает новый, установкой которого занимается УК.
Для решения проблем с водяным счетчиком у потребителя имеется 30 дней, если он самостоятельно ее обнаружил. Оплата за потребление ресурса определяется по среднемесячному расходу. Если факт эксплуатации неисправного прибора учета будет зафиксирован представителями коммунальных служб, то нерадивому владельцу грозят штрафные санкции. Исключение из этого правила – отсутствие человека длительное время по уважительным причинам: командировка, вахтовая работа, лечение в стационаре.
Ни в коем случае нельзя игнорировать поверку счетчика в установленные водоканалом сроки. Мастер должен прибыть на адрес, по которому установлен прибор, и забрать его для проведения экспертизы.
Возможны следующие сценарии:
- Если счетчик всего лишь засорился, то после промывки он устанавливается на место.
- Если проблема серьезная, то производится монтаж нового прибора.
- Если экспертиза установит несанкционированное вмешательство в устройство, то владельцу придется заплатить штраф.
Расчет тарифа оплаты за потребленную воду будет выполняться с учетом показаний при последней проверке за период от 3-х до 6-ти месяцев до момента обнаружения проблемы со счетчиком. Если со стороны водоканала до этого времени не было претензий (регулярная оплата, ежемесячное сообщение показаний, самостоятельное выявление поломки), то применяется общий тариф.
Если в течение установленного срока владелец не устранил проблему с прибором учета воды, то будут использоваться коэффициенты тарифной сетки. Начисления за воду будут учитывать число людей, прописанных на жилплощади.
Продлить срок службы счетчику воды можно путем установки фильтра перед входом в него. Давление и качество воды в трубопроводе – важные параметры, которые влияют на долговечность устройства, поэтому они должны соответствовать нормативам. Самая лучшая профилактика поломок этого прибора – строго соблюдать рекомендации производителя по его эксплуатации.
Следует понимать, что в большинстве случаев плата за ремонт счетчика приближается к стоимости нового прибора, поэтому есть смысл установки нового оборудования.
Источник4: gigas.su