Как быстро найти воздушную пробку в системе водяного отопления?
Воздух собирается в самой высокой точке. Когда запускаешь отопление то, до воздушной пробки трубы будут горячими, а после пробки холодными. Постепенно трубы будут остывать. Ну и пробка образуется, когда есть конртуклон, т.е. точка где спускается воздух находится ниже, чем трубы.
система выбрала этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
BigRook [16.9K]
Быстрее всего воздушную пробку можно найти с помощью пирометра. — 8 лет назад
Если вы знаете, то зачем задаёте вопрос? Я про него почитал, но так и не понял, чем он может помочь в обнаружении пробки? Ведь он определяет температуру, а я и рукой могу определить, где горячая, а где холодная труба. — 8 лет назад
BigRook [16.9K]
Пирометр позволяет не только локализовать точное место пробки, но и контролировать температуру батарей, что важно при предъявлении претензий зимой к ЖКХ, также можно искать места плохих контактов в элекртощитках для предотвращения кз. К сожалению 90 процентов людей об этом и не подозревают. Именно поэтому я задавал свой вопрос. — 8 лет назад
Выгоняем воздушную пробку OPEL Corsa D A14XER
Интересно, а как же он локализует пробку? Я точно знаю, что надо выгнать воздух, а вот при помощи этого прибора как? — 8 лет назад
комментировать
BigRo ok [16.9K]
8 лет назад
Бесконтактные термометры — пирометры позволяют измерять температуру на расстоянии от источника теплового излучения. Их главные достоинства простота и быстрота измерений. Они легко могут быть применены в быту для измерения температуры человека, молочной смеси, чайника, воды в ванной, мяса на сковородке,пирогов в духовке, утечек тепла на оконной раме в период холодов, температуры горячей и холодной воды в кранах и трубах. Особенно удобно измерять температуру батарей отопления и в случае недостатка тепла звонить в ЖКО. В случае холодных батарей с помощью пирометра очень легко найти точное место воздушной пробки в системе водяного отопления и сразу же после ее удаления убедиться что нет других.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома.
Почему образуется воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома и как от нее избавится — это один из частых вопросов, которым интересуются в период пуска тепла.
Что такое воздушная пробка и как она образуется?
В летний период времени, когда система отопления находится в покое, последние этажи полностью не заполнены теплоносителем, то есть в трубе и отопительных приборах находится воздух. Процесс пуска тепла очень важный момент и если его выполнить не правильно, то скопившийся воздух превращается в воздушную пробку.
Мы упоминали о неправильном пуске тепла в систему. Правильным считается запуск, при котором наполнение системы отопления выполняется с помощью подпиточного насоса через обратную магистраль. В процессе наполнения через обратную магистраль наполнение происходит снизу вверх, вода постепенно заполняет все трубы и радиаторы, имеющийся воздух поднимается вверх, после чего его легко спустить из системы через имеющиеся в системе в верхних точках воздухосборники.
Как убрать воздух из системы отопления !
Процесс, порядок и ошибки пуска отопления в многоэтажном доме не единственная причина образования воздушной пробки. В процессе работы системы отопления через резьбовые, фланцевые соединения и другие не плотности системы подсасывается воздух, что тоже приводит к скоплению воздуха.
Что происходит в системе отопления при наличии воздушной пробки?
Что происходит если систему начать наполнять через главный стояк, через который обычно двигается теплоноситель в процессе работы системы отопления?
Теплоноситель по главному стояку поднимается вверх расходится по верней подающей магистрали и затем опускается вниз, но на пути движения в верхней части системы он постепенно приближается к скопившемуся воздуху и под действием силы тяжести весь воздух загоняет вниз в систему отопления, тем самым образуя «плотную» воздушную пробку.
Воздух под действием силы тяжести и теплоносителя направляется вниз, тем самым полностью заполняет пространство радиаторов и стояков, чем полностью может лишить циркуляции отдельные стояки и приборы отопления.
То есть, теплоноситель, циркулирует в системе отопления минуя отопительные приборы.
Получается, что отдельные приборы из-за воздушной пробки полностью могут оставаться холодными.
Спустить воздух при таком наполнении системы очень сложно. Поэтому если запуск системы выполнен не корректно, то единственный избавиться от воздуха полностью слить систему в канализацию и произвести пуск правильно.
Источник: rssrv.ru
Как удалить воздух из отопительной системы
Наступила зима, и лучшее средство от жгучих морозов – это функционирующее отопление вашего дома.
Схема обвязки котла с гидравлическим разделителем.
Однако зачастую отопительные системы работают не так, как хотелось бы: радиаторы остаются холодными или от батарей идет постоянный шум. Главный виновник таких неурядиц – воздух, попавший в систему отопления. Для того чтобы восстановить работоспособность системы отопления, нужно грамотно удалить воздух.
Система центрального отопления довольно редко бывает спроектирована и выполнена без каких-либо изъянов. Удаление воздуха из системы отопления – неизбежный периодический процесс. При этом не стоит утверждать, что его скопление – это следствие негерметичной системы. Существует достаточно много причин наличия воздуха в системе центрального отопления.
Причины наличия воздуха в системе
Специалисты выделяют несколько основных причин скопления воздуха в системе центрального отопления: растворенные в воде газы, неправильное наполнение системы, диффузия и недостаточная герметичность.
Вода (из водопровода или колодца) в обычном своем состоянии содержит в больших количествах не только соединения кальция и магния, но и растворенный кислород. Наполняя такой водой систему отопления, вы автоматически добавляете в нее и воздух. Количество растворенного кислорода зависит от давления и температуры воды. Чем выше давление воды (что как раз характерно для водопровода), тем больше в ней растворенного кислорода, который затем выделяется из воды в систему.
Схема двухтрубной лучевой горизонтальной разводки системы отопления.
Неправильное наполнение системы водой является одной из самых распространенных причин образования воздушных пробок в системах отопления. Многие не знают, что вода должна заливаться медленно с одновременным удалением воздуха из радиаторов. Если же заливать воду слишком быстро, то возникают воздушные пузырьки, которые попадают в систему и вызывают ее завоздушивание. Добавление жидкости в системе должно соответствовать принципу: чем разветвленнее отопительная сеть, тем медленнее необходимо ее заполнять. Как показывает практика, оптимальным является наполнение в течение часа системы одного этажа.
Еще одной причиной воздушных пробок является диффузия. Диффузия – это физический процесс, заключающийся в проникновении молекул одного вещества между молекулами другого. В данном случае имеется в виду то, что полиэтиленовые или полипропиленовые трубы, которые используются в системах отопления, пропускают кислород из воздуха. Чтобы избежать этого, все трубы должны быть покрыты специальным антидиффузионным покрытием, которое не позволяет кислороду проникать в систему отопления.
Наконец, отопительная сеть просто может быть негерметичной, а потому воздух проникает в трубы через неплотные соединения.
Чем грозит скопление газов системе отопления?
Схема работы регистров отопления.
Наличие газов в системе может привести к различным проблемам, таким, как холодные и шумные радиаторы, быстрый износ циркуляционного насоса и коррозия оборудования.
Наиболее часто встречаемая проблема, связанная с наличием в системе газов, – это завоздушенные радиаторы. Из-за наличия в радиаторах отопления воздушных пробок возникает их неравномерный прогрев, что можно определить на ощупь. Если нижняя часть радиатора горячая, а верхняя – холодная, значит, в ней присутствует воздушная пробка.
Тепловая эффективность таких радиаторов снижается, что приводит к снижению температуры в помещении. Чаще всего от завоздушивания страдают радиаторы на верхних этажах и те, которые расположены ниже распределительной сети. При этом от радиаторов, в которых образовалась воздушная пробка, идет постоянный шум и клокотание, что неприятно для слуха.
Схемы обвязки котлов.
Воздух в системе отопления не только снижает эффективность и срок службы радиаторов, но также влияет на износ циркуляционного насоса. В насосах, используемых в отопительных сетях, роль смазки выполняет проходящая через них вода. Если же вода перемешана с пузырьками воздуха, возникает так называемый эффект сухого трения. При этом не только происходит более интенсивный физический износ подшипников насоса, но также выделяется дополнительное тепло, которое влияет на вал и скользящие кольца насоса, что тоже снижает срок его службы. Перед тем как запустить насос после долгого перерыва, необходимо удалить из труб и радиаторов максимальное количество скопившихся газов.
Наличие в воде растворенного кислорода в сочетании с гидрокарбонатами магния и кальция приводит к образованию углекислого газа, который является агрессивной средой для многих материалов с точки зрения коррозии. И если завоздушенность радиаторов определяется довольно быстро, то коррозия проявляется через определенное время, нанося за это время ущерб отопительному оборудованию.
Вернуться к оглавлению
Способы удаления воздуха из системы отопления
Схема отопления с естественной циркуляцией.
Способ удаления воздуха из отопительной системы зависит от того, как циркулирует в ней теплоноситель. Если теплоноситель циркулирует естественным путем, то он удаляется через расширительный бачок, который расположен в самой верхней точке системы. При верхней разводке подающий трубопровод подходит к расширителю под углом. Если же разводка нижняя, то спуск скопившихся газов происходит аналогично системам с принудительной циркуляцией теплоносителя.
При принудительной циркуляции теплоносителя в системе отопления предусматривается воздухосборник, который расположен в верхней части и отвечает за сброс воздушного давления. Подающий трубопровод расположен с подъемом по направлению движения воды, а пузырьки воздуха в ней скапливаются в воздухоприемниках и удаляются через специальные краны. Если же она является закрытой, то воздухоприемники заменяются автоматическими воздухоотводчиками, которые устанавливаются на нескольких точках отопительной сети и сбрасывают воздух отдельно друг от друга.
Следует отметить, что спуск воздуха из системы отопления влечет за собой увеличение расхода теплоносителя, что следует предусмотреть заранее.
Вернуться к оглавлению
Виды воздухоотводов и их установка
Воздухоотводы в отопительной системе ставятся в критических точках сети, которыми являются или перегибы трубопроводов, или наивысшие отметки их расположения. Устанавливаемые воздухоотводы разделяются на ручные и автоматические.
Вернуться к оглавлению
Ручные воздухоотводчики
К ручным воздухоотводчикам относятся сепараторы и кран Маевского.
Кран Маевского имеет небольшие размеры и устанавливается обычно на торце обогревательного прибора. Такое решение для сброса скопившегося в системе воздуха часто встречается в многоквартирных домах старого образца. Таким домам присуща нижняя разводка труб отопления, что зачастую приводит к нарушению циркуляции теплоносителя из-за завоздушивания верхних элементов сети, что отражается на эффективности отопления.
Для решения этой проблемы был разработан механизм, позволяющий осуществлять спуск воздуха в верхней части отопительной сети. Механизм получил имя своего изобретателя. Такой кран ставился на любой отопительный радиатор. Применение крана Маевского позволяет сбросить давление воздуха в трубах самостоятельно. Для регулировки крана Маевского используется либо специальный ключ, либо отвертка.
Однако у подобной системы есть и свои недостатки. При использовании кранов Маевского каждому жильцу приходится самостоятельно удалять воздух из радиаторов отопления в квартире. Для решения этой проблемы применяется запорная арматура, которая устанавливается в верхней точке сети отопления (на технических этажах), что позволяет стравливать давление обслуживающим персоналом, а не жильцами.
Поскольку габариты кранов невелики, то они не могут похвастаться высокой производительностью, а потому подходят только для локального удаления воздушных пробок.
Еще одним ручным приспособлением для удаления воздуха из системы отопления является сепаратор. В отличие от крана Маевского, сепаратор не стравливает воздух в верхней части системы, а убирает его напрямую из воды, конвертируя в пузыри и удаляя из сети. Зачастую сепараторы воздуха комбинируют с сепараторами шлама, которые удаляют из воды примеси песка, ржавчины и других элементов. Симбиоз двух видов сепараторов позволяет сэкономить место при монтаже всего отопления. Применение сепараторов оптимально в том случае, если отопление достаточно разветвленное.
Вернуться к оглавлению
Автоматические воздухоотводчики
К автоматическим воздухоотводчикам относятся те системы, которые удаляют воздух без вмешательства человека. При это автоматические системы могут быть установлены как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Принцип работы автоматических воздухоотводчиков основан на давлении теплоносителя на специальный поплавок. При скоплении воздуха в корпусе поплавок опускается до уровня воды и открывает клапан, который соединяет систему с атмосферой. Воздух, вытесняемый водой под давлением, выходит в атмосферу. Увеличение уровня воды поднимает поплавок, который перекрывает атмосферный клапан. Начинается новый цикл накопления воздуха в корпусе.
Благодаря автоматическому клапану такие механизмы достаточно производительны, но обладают повышенной чувствительностью к механическим примесям в воде. Водные примеси оседают на игле клапана, что приводит к неплотному его закрыванию. Теплоноситель начинает протекать из корпуса механизма. Поэтому обязательным условием эксплуатации автоматических воздухоотводов является наличие перед ними фильтров для очистки теплоносителя.
Вернуться к оглавлению
Определение места завоздушивания
Для того чтобы оперативно удалить воздух из системы отопления, нужно определить место, где скопился лишний воздух. Это место легко определяется постукиванием по трубам и радиаторам. Если звук удара глухой, то в этот месте воздуха нет, если же звонкий – тут образовалась воздушная пробка, которую необходимо устранить.
При открытии крана Маевского, установленного на таком радиаторе, должно слышаться шипение выходящего воздуха. Как только шипение прекратится и из крана начнет капать вода, спуск воздуха прекращается. Если же лишний воздух из системы удален, но она по-прежнему плохо греет, стоит подуть всю систему, промыть ее специальными средствами, а затем снова наполнить теплоносителем.
Удаление воздуха из отопительной системы – необходимый процесс, который позволит вашему дому сохранять тепло и уют.
Источник: 1poteply.ru
Ремонт отопления | Воздушные пробки в батареях снизу
Распространенный вопрос от тех у кого не греют радиаторы это – может ли образоваться воздушная пробка внизу батареи? Ответ однозначный – нет! Но что же тогда забивает батарею отопления и требует ремонта отопления как не воздушная пробка?
Дело в том что воздушные пробки могут образовываться только в верхней части батареи и выгоняются они краном маевского, либо без него, способами описанными здесь.
Так что же за пробка может образовывается внизу отопительной батареи?
если пробка действительно внизу то пробка эта не воздушная а грязевая, из грязи и шлама циркулирующих в радиаторах системы отопления многоквартирных домов.
Увидеть эту грязевую пробку можно если открутить нижнюю пробку или футорку в том месте где забита батарея. Скорее всего обнаружится такое зрелище что на рисунке выше. В этом случае батарея либо промывается и устанавливается после промывки на свое место либо выбрасывается из за того что нет возможности открутить проржавевшие футорки со всех четырех сторон для полноценной промывки батареи отопления.
Причина по которой воздух проникает в теплоноситель:
Открытая система отопления с расширительным бачком открытого типа вместо экспанзомата, неправильно выбранные трубы для системы отопления – отсутствие кислородного барьера в виде алюминевой армировки позволяющие проникать кислороду сквозь стенки полимерных труб в теплоноситель или в воду растворяясь в ней или насыщая кислородом теплоноситель. Что в результате приводит к корозии и стальных и чугунных радиаторов и труб отопления, из за чего батареи не только быстро сгниют но и засорятся из за того что при ржавениии стояков, труб и батарей от них отделяется ржавчина из за процесса гниения внутри системы отопления и вся эта ржавчина осядает на внутри радиаторов отопления засоряя их. Это можно решить модернизацией системы отопления, переделав ее из открытой в закрытую, просто заменив расширительный бак на экспанзомат и установив группу безопасности.
Конечно если в системе отопления нет ни одной детали из черного металла который мог бы разрушаться от ржавчины то можно не бояться попадания кислорода в систему отопления. Например газовый котел из меди или нержавейки, трубы медные либо полимерные, как вариант полипропилен можно даже не армированный и радиаторы обязательно аллюминевые – (не биметалические) С такой комплектацией системы отопления не страшен кислород в системе.
Но все это хорошо когда речь идет про индивидуальную систему отопления. А если это общая система отопления и на состояние теплоносителя повлиять невозможно – он может поступать и с кислородом и с грязью которая забивает не только биметалические но даже и чугунные радиаторы которые засорить почти невозможно. А нет.. – во многих многоэтажных домах теплоноситель такого качества что засорить можно все и вся, даже трубы..
Вся эта грязь осядает не только в трубах системы отопления но и в как уже говорилось выше в радиаторах отопления с чем бороться просто невозможно.. Единственный способ выходить из этой ситуации с наименьшими потерями это устанавливать алюмиенвые радиаторы которые не ржавеют в отличии от биметаллческих, чугунных,или стальных батарей, а значит может прослужить достаточно долго при регулярной промывке например керхером на автомойке.
Так же можно вызвать сантехника со специальным оборудованием который запросить сумму за услугу промывки радиатора отопления от грязи, по цене сравнимую с заменой этого радиатора на новый.
Для того что бы не тратится на услуги сантехника по промывке батарей от грязи нужно установить как говорилось выше качественные алюминевые радиаторы и установить их так что бы из можно было снять в любой момент для обслуживания или примывки. Для этого требуется из правильно установить с обвязкой в которой будет присутствовать перемычка и отсекающие шаровые краны, перекрыв которые батарею можно будет снять и промыть в любое удобное время даже зимой в отопительный сезон.
На рисунке мы видим что перекрыв отсекающие краны батарею можно снять для промывки или ремонта, при этом на циркуляции отопления по стояку то никак не отразится из за того что теплоноситель благополучно будет продолжать свое движение по перемычке, до тех пор пока мы не становим батарею на свое место после промывки от грязи.
Рекомендации
Как убрать воздушную пробку из системы отопления воздушные пробки и варианты избавления от них в различных ситуациях — из батарей, из веток отопления, в том числе из самотечных контуров отопления самотечной или термосифонной системы отопления. Например если в частном доме старые чугунные радиаторы…
Как удалить воздушные пробки в чугунных батареях саморезом Спускаем воздух из радиатора при помощи самореза и отвертки! Наверное самый острый вопрос по отоплению заключается в том, как выгнать воздух из радиатора отопления. Дело в том что многие старые — чугунные радиаторы не имеют…
Перенос радиаторов отопления из стен — ремонт отопления Ремонт отопления в квартире по средствам вынос радиаторов отопления из стен задача не сложная и решаемая в том случае если трубы отопления можно обнаружить и к им подключить новые батареи отопления поверх стены или снаружи.…
Источник: trubservice.ru