При выбранных Вами показателях для расчета размера платы за горячее водоснабжение используется формула №23 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 .
Размер платы за горячее водоснабжение в жилом/нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета на горячую воду с применением двухкомпонентного тарифа определяется, по формуле №23:
Формула № 23
Vi П — объем (количество) потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета.
Т хв — компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), то есть тариф (цена) на холодное водоснабжение, установленный в Вашем регионе.
Q П i — объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение Vi п и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
Т т/э — компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение), то есть тариф (цена) на тепловую энергию, установленный в Вашем регионе.
ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛЕ №23
В первую очередь определим, что данный расчет производится:
» для квартиры, расположенной в многоквартирном доме; » в квартире установлен индивидуальный прибор учета на горячую воду; » для расчета применяется двухкомпонентный тариф на горячее водоснабжение.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:
Объем горячего водоснабжения, потребленного по показаниям Вашего индивидуального прибора учета за январь 2019 года, составил 4 кубических метра (м 3 ) ( Vi П — в формуле).
Тариф на холодное водоснабжение, установленный для Вашего региона и поставщика услуг, составляет 28,37 руб. за 1 кубический метр (м 3 ) ( Т хв — в формуле).
Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, составляет 0,059 Гкал за 1 кубический метр (м 3 ) (составляющая Q П i — в формуле).
Тариф на тепловую энергию, установленный для Вашего региона и поставщика услуг, составляет 2468,16 руб. за 1 Гкал ( Т т/э — в формуле).
Размер платы за горячее водоснабжение с применением двухкомпонентного тарифа по Вашей квартире будет рассчитываться следующим образом:
Прежде всего, рассчитаем составляющую Q П i , то есть объем тепловой энергии, потребленной на подогрев 4 м3 холодной воды до состояния горячей, согласно показаниям индивидуального прибора учета. Для этого умножим объем горячего водоснабжения, потребленного по показаниям индивидуального прибора учета, на норматив тепловой энергии, используемый для подогрева.
4 м 3 х 0,059 Гкал = 0,236 Гкал
Итого, объем тепловой энергии, потребленной на подогрев горячего водоснабжения будет составлять 0,236 Гкал.
Теперь, когда все составляющие формулы известны, рассчитаем размер платы:
4м3 х 28,37 руб. + 0,236 Гкал х 2468,16 руб. = 695,97 руб.
Итого плата за горячее водоснабжение по Вашей квартире будет составлять — 695,97 руб.
ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛЕ №23 ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:
1. Объем горячего водоснабжения, потребленного по Вашему индивидуальному прибору учета (м3).
2. Тариф на холодное водоснабжение, установленный в Вашем городе или регионе (руб./м3)
3. Норматив на подогрев горячего водоснабжения, установленный в Вашем городе или регионе (Гкл/м3).
4. Тариф на тепловую энергию, установленный в Вашем городе или регионе (Гкл/руб.)
КАЛЬКУЛЯТОР ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛЕ 23
Введите Ваши данные в поля онлайн калькулятора и получите результаты расчета размера платы: за горячее водоснабжение квартиры, имеющей индивидуальный прибор учета, с использованием двухкомпонентного тарифа на горячее водоснабжение.
Внимание!
В полях калькулятора допустимо использовать только цифры. В качестве разделителя используйте (.) — точку и не используйте пробелы.
ВС РФ о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды
Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы – частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.
Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.
Предмет спора
Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.
Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.
Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.
Мнения арбитражного и апелляционного судов
Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта. УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.
Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.
Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.
Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.
Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.
В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.
УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.
Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.
Аргументы и решение Верховного Суда РФ
Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.
Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.
В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ.
РСО не имеет право выставлять управляющей организации плату за коммунальные услуги больше, чем такие услуги стоили бы при прямых договорах собственников и РСО.
- компонента на теплоноситель;
- компонента на тепловую энергию.
Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.
В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.
В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.
Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.
В городе, где находились участники разбирательства, норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС был установлен постановлением главы города Подольска от 21.12.2004 № 2707-п.
Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.
Верховный Суд РФ отметил, что Арбитражный суд Московской области принял законное и обоснованное решение, правильно трактовав законодательство. Поэтому его решение ВС РФ постановил оставить в силе, а решения Десятого арбитражного суда Московской области, постановление Арбитражного суда Московского округа – отменить.