Покраска радиаторов отопления: выбор краски и проведение работ своими руками
Перед тем как покрасить батарею отопления, внешний вид которой пришел в негодность или не соответствует общему дизайну интерьера, необходимо уделить должное внимание выбору краски. Хотя в продаже имеется широкий ассортимент красящих составов, не каждый из них подойдет для этого процесса. К тому же существуют различные технологии, позволяющие получить нужный результат.
Важно! Конвекторы, пластинчатые медные и тонкостальные радиаторы не подвергаются окраске, покрываются только съемные детали – кожухи и декоративные накладки.
Особенности выбора красящего состава
При выборе подходящего для батарей отопления материала необходимо особенно пристальное внимание уделять его свойствам:
Как покрасить батарею быстро, легко и красиво
- Термостойкость. Это основной параметр, на который ориентируются при приобретении. Получаемое покрытие должно выдерживать температуру больше 100 градусов. При этом нет необходимости выбирать огнеупорные растворы, применяемые для работы с поверхностями печей и каминов.
- Назначение. Естественно, краска должна быть по металлу. Другие смеси (в том числе универсальные) для этого мероприятия не подходят.
- Высокая износостойкость.
Состав (независимо от вида) может использоваться только при наличии всех этих факторов.
Какой краской красят радиаторы?
Можно выделить достаточное количество продукции, которая подойдет для выполнения работы.
Алкидные эмали
Такой вариант считается традиционным при окраске металлических нагревательных элементов. Смесь обладает следующими достоинствами:
- Низкая стоимость. Доступность материала объясняет ее популярность.
- Простота нанесения. Раствор отлично подходит для чугунных радиаторов и не нуждается в предварительном грунтовании.
- Широкий декоративный диапазон. В продаже встречаются краски разных оттенков, которые успешно смешиваются. Также существуют колеры.
Не лишена продукция и недостатков:
- Стойкий запах. Полное выветривание происходит только после окончательного высыхания покрытия.
- Изменение цвета по прошествии времени. Постепенно из-за высокой температуры поверхность может приобретать белесый или желтоватый оттенок.
На заметку! При необходимости выполнить работы быстро применяются автоэмали в баллончиках. Особое внимание стоит уделить правильности и точности распыления.
Масляная краска
Эта разновидность по-прежнему встречается в продаже, хотя востребованность ее невелика. Это объясняется массой отрицательных свойств, которыми обладает материал. Особенно выделяется длительный период высыхания и едкий запах, который оказывает токсическое воздействие. Такие составы используются только в случаях отсутствия альтернативы.
Покраска батареи отопления в трудно доступных местах
Водоэмульсионная разновидность
Этот вид красящей продукции, а точнее его полимерная разновидность, считается новым. Именно поэтому возникает вопрос: можно ли красить батареи водоэмульсионной краской?
Да, такой состав применяется для работы с элементами отопления, но при всех положительных качествах (долговечность, экологичность, легкость укладки, отсутствие едкого запаха) продукция имеет определенные условия использования. Они таковы:
- Акриловый вариант является наиболее приемлемой разновидностью.
- Чтобы качественно покрасить изделие, лучше применять краскопульт. При ручном окрашивании следует избегать чрезмерного разбавления водой.
- Основа обязательно обрабатывается антикоррозийными составами и грунтуется.
На заметку! Водоэмульсионка позволяет создать оригинальный дизайнерский рисунок, поскольку имеет богатую цветовую палитру.
Серебрянка
Такая разновидность считается классикой, но используется редко. Это объясняется тем, что поверхность приобретает металлический (серебряный или алюминиевый) цвет. Состав можно сделать самостоятельно или купить готовый. Основу смеси составляет алюминиевая пудра.
Дорогой, но качественной альтернативой является силиконоалюминиевая краска. Она имеет нужные параметры и создает слой, который не подвергается растрескиванию при температурном расширении.
Нюансы при окрашивании радиаторов
Для получения желаемого результата следует учитывать ряд нюансов:
- Работы лучше начинать до начала отопительного сезона, поскольку горячие детали нельзя красить. К тому же это позволит без проблем снять элемент обогрева. Сложнее ситуация в старых домах, где подача воды централизованная и нет перекрывающих кранов. Зимой выключить радиаторы из общей системы оказывается невозможным.
- Если предполагается снятие батарей, то лучше сразу провести их промывку. Особенно если обогревательный элемент чугунный.
- При снятии старой краски нельзя применять термический метод, предполагающий использование газовой горелки или паяльной лампы.
Такие нехитрые советы позволят избежать проблем в дальнейшем.
Покраска радиаторов отопления
Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.
Подготовка инструмента
В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:
- Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
- Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
- Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
- Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
- Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
- Емкость для красящего состава.
Все должно быть подготовлено заранее.
Расчет площади батареи
Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.
- Измеряется внешняя сторона одной секции.
- Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
- К получившемуся значению прибавляется 15%.
В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.
Подготовка поверхности
Подготовка основания включается в себя следующие этапы:
- Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
- Подготавливается место для работы. Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
- Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
- Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.
При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.
Окрашивание
Покраску батарей в квартире проводят разными способами:
- Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
- Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
- Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.
Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.
Posted Under
Внутренняя отделка
- Потолок
- Стены
- Пол
- Двери, арки
- Окна
- Печка, камин
Отделка помещений
- Кухня
- Ванная, туалет
- Коридор, прихожая
- Балкон, лоджия
- Другие комнаты
Отделка строений
- Дачные и частные дома
- Деревянные дома
- Бани, сауны
Отделочные материалы
- Гипсокартон
- Облицовочные панели
- Обои, пробка
- Плитка
- Ламинат, линолеум
- Декоративная штукатурка
Отделочные работы
- Штукатурка
- Грунтовка
- Шпаклевка
- Покраска, побелка
Внешняя отделка
- Фасад
- Крыша
- Отмостка, крыльцо
- Цоколь, фундамент
Источник: otdelkagid.ru
Как креативно покрасить батареи в квартире
Батареи или радиаторы – не самая эстетичная часть интерьера комнаты и кухни, как ни крути. Конечно, ситуацию можно исправить, если вместо советских радиаторов установить новые батареи в квартире или скрыть их под декоративными панелями.
Пенопласт от производителя
Сварные заборы (ограждения) с ребрами жёсткости.
Ремонты квартир
Но тут есть 2 «но»:
– современные плоские, но красивые радиаторы сохраняют тепло намного хуже своих чугунных собратьев;
– даже новые чугунные батареи, которые не нужно обдирать и красить, все равно заметно портят интерьер, а если закрыть их декоративными панелями, в квартиру будет хуже поступать тепло.
Одним из вариантов решения проблемы является необычная, креативная покраска старой батареи отопления, которая может незаметно и гармонично вписаться в общий интерьер или, наоборот, стать его интересным акцентом.
Как креативно покрасить батареи в квартире своими руками
Подготавливаем
Для этого по возможности радиатор нужно снять. Делать это стоит перед началом отопительного сезона или после его окончания, когда вода в системе уже не циркулирует. Перекройте верхний и нижний краны, которые подводят поток к батарее, и захватите таз или ведро, т.к. остаток воды вместе с грязным и неприятно пахнущим осадком будет выливаться из радиатора просто вам на пол.
Если снять радиатор возможности нет, действуйте аккуратно. Тогда, конечно, сторону, повернутую к стене, и другие неудобные места прокрасить качественно будет практически невозможно.
Перед тем, как нанести новый слой краски или декоративного покрытия, нужно снять старый.
Удобнее всего это можно сделать специальными смывками и аэрозолями. Их преимущество в том, что такие вещества растворяют любое лакокрасочное покрытие, не нанося никакого ущерба металлу под ним, и достают в самые укромные уголки вашего старого радиатора.
Другими способами очистки батареи от старой краски является механический и термический. Даже после аэрозоля или смывки вам все равно придется взяться за шпатель или щетку по металлу и начать отчищать вздувшееся лако-красочное покрытие.
Если слой краски небольшой, можно обойтись той же щеткой по металлу, только процесс займет намного дольше времени и результат не будет качественным. Чуть лучше это получится с помощью болгарки и специальной щетки-насадки (крацовки).
Строительный фен расплавит краску, а счищать ее снова же нужно шпателем.
Проверка
После того, как удалите старое покрытие, проверьте все места на предмет ржавчины, трещин, микроотверстий и коррозийных повреждений. Как только вы дадите давление на радиатор, на этих участках может образоваться течь.
Покраска
Для окрашивания старых батарей лучше использовать длинную неширокую кисть, загнутую под тупым углом. С помощью нее удобней прокрасить труднодоступные места, а вы не рискуете вымазать руки или одежду.
Рисунок или декоративное покрытие наносится уже после того, как вы полностью закончите красить старые батареи отопления, и они полностью высохли.
Краски для росписи должны быть:
— по возможности содержать как можно меньше акрила. Он придает красивый блеск, но имеет очень едкий запах, долго сохнет.
А вот несколько отличных идей, как креативно и весело разукрасить старые батареи:
Метки:
- для дома
- ремонт
- ремонтные работы
- удивительное
- цвет
Источник: i-w-t.org
Как покрасить батарею отопления
Незаменимым элементом дома являются батареи отопления. Если краска на них выцвела и вздулась, то едва ли они украсят дом. При наличии свободных средств старые батареи можно заменить новыми. Но, если осуществление такой значительной покупки не представляется возможным, то можно просто перекрасить батареи. Для этого применяется специальная краска.
В чем состоит задача краски? Она призвана защитить поверхность батарей от коррозии, придать им желаемый оттенок цвета и улучшить их внешний вид. В прошлом трубы и батареи окрашивали исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и красить батареи можно в любой желаемый цвет. В статье речь пойдет о выборе краски для батарей отопления, а также технологии их последующей покраски.
Инструмент и красящий состав
Набор принадлежностей
Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится такой инструмент:
- нож для удаления облупившейся краски;
- наждачная бумага, специальная смывка или металлическая щетка для удаления старой краски;
- набор малярных кистей разных размеров;
- ветошь для очищения поверхности от пыли и грязи;
- валик небольшого размера, для того чтобы покрасить батареи между ребрами.
К краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания батарей, предъявляются определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть с течением времени и выдерживать высокие температурные режимы.
Окрашивание под металл
Таким требованиям соответствует несколько видов эмалей:
- Водно-дисперсные акриловые краски долго сохраняют цвет, не имеют резкого неприятного запаха, быстро сохнут.
- Алкидные эмали прочны, выдерживают до +90° C, устойчивы к истиранию. Недостаток состава в том, что он обладает резким запахом, который удерживается достаточно долго после окрашивания. Кроме того, со временем цвет желтеет, а низкокачественная алкидная эмаль даже трескается.
- Акриловые краски на основе растворителей обладают влагостойкостью, имеют красивую глянцевую фактуру. Цвет покрытия сохраняется в первоначальном виде долгое время. Этим типом эмали можно пользоваться даже без нанесения грунтовки. Для регулирования вязкости состава используется растворитель.
Акриловая краска для радиаторов
В прошлом популярностью пользовались масляные краски. Сегодня же такие красящие составы используются крайне редко, ведь рынок предлагает большой ассортимент специальных эмалей, которые разработаны специально для окрашивания радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, отличаются резким неприятным запахом, и что еще хуже, уменьшают теплоотдачу поверхности, подвергающейся окрашиванию.
Выбор цвета эмали для радиаторов
Выбор цвета
Белый цвет радиаторов – это традиционное решение. Но, если вас это не устраивает, и вы хотите отличиться, то батареи можно покрасить в иной цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий стенам цвет. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с гаммой цветов, преобладающих в интерьере. В таком случае отопительные элементы будут менее заметными, не будут привлекать к себе излишнее внимание.
Окрашивание под бронзу
Некоторые мастера, напротив, превращают батареи в шедевр искусства. Они наносят на радиатор мелкие рисунки. Это могут быть цветы и листики, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное, не переусердствовать и выдержать идею. Стильно будут смотреться радиаторы в цвете серебра или бронзы.
Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.
Радужные батареи
Дети любят яркие и насыщенные цвета. При окраске батарей в детской комнате стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть веселой, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.
Подготовка радиаторов к покраске
Снятие краски
Перед тем как приступать к покраске радиаторов, их нужно соответствующим образом подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, то она быстро утратит привлекательность. Кроме того, неровные места будут выступать из-под покрашенного слоя. Со временем в этих местах появятся трещины.
Продумайте, каким способом снять старую краску и сколько расходных материалов приобрести.
Удаление старой краски
Существуют 2 способа удаления краски:
- химическими растворителями,
- металлической щеткой.
Металлическую щетку вставляют в дрель. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно и при помощи смывочных растворов.
Химические растворители, предназначенные для смывки старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая при этом металлическую поверхность.
Чтобы не причинить вреда здоровью, необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется надевать респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. К тому же необходимо проветривать помещение. Смывочный раствор наносится при помощи кисти на всю поверхность батареи. После этого ее нужно покрыть пленкой.
Примерно по истечении часа краску удаляют шпателем.
Можно демонтировать
После того как слои краски будут сняты, поверхность нужно окончательно зачистить. Старайтесь, чтобы она была максимально ровной. Этот этап занимает время и силы, но это того стоит, ведь чем ровнее поверхность батареи, тем она гармоничнее впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит.
Следующий шаг заключается в нанесении антикоррозийной грунтовки.
Покраска батареи
Бывают ситуации, когда батареи отопления нужно перекрашивать, несмотря на то, что они новые. До этого также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.
Снятие краски при помощи смывки:
Технологический процесс покраски батарей
Красить радиаторы следует в теплый сезон, когда отопление отключено. А иначе на отдельных участках краска высохнет очень быстро, из-за чего она ляжет неровно, образуются потеки.
Сегодня рынок предлагает покупателям краску, которая предусмотрена для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль тоже ляжет неровно.
Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы сбавьте температуру на радиаторе, который собираетесь покрасить. Если вы проживаете в квартирном доме, где работает централизованное отопление, то вам придется перекрыть подачу горячей воды, сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.
Защитите пол от возможного загрязнения. Для этой цели можно расстелить бумагу на пол или ткань, можно газету. Если вы используете для покраски батарей кисточки, важно, чтобы они имели мягкую щетину. Одна из кисточек должна быть прямой, другая – изогнутой. Это позволит покрасить труднодоступные места. Заменить изогнутую кисточку можно маленьким валиком.
Результат будет таким же.
Краска наносится вначале сверху радиатора, движения должны быть направлены вниз. В первую очередь необходимо окрасить внутреннюю поверхность батареи, после этого наружную. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого.
Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.
Окрашивать батареи можно при помощи баллончика или краскопульта. Для удобства в этом случае лучше снять батарею. Это позволит равномерно окрасить труднодоступные места.
Окраска баллончиком, наполненным термостойкой краской, осуществляется очень качественно и быстро. Если у вас ограничено время, то это лучший вариант.
Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при покраске баллончиком заключается в том, чтобы выполнять зигзагообразные движения в направлении сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до баллончика приблизительно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.
Правильно применяя рекомендации по окраске и оформлению радиаторов, можно украсить свое жилище уникальным дополнением к дизайну интерьера. Если у вас возникли вопросы по теме, то пишите комментарии к статье. Специалисты, работающие на сайте, предоставят вам исчерпывающие ответы.
- как спустить воздух с алюминиевых батарей;
- собрать душевую кабину своими руками.
Видео
Быстрый способ превращения старой чугунной батареи в антикварное чудо:
Источник: kakpravilnosdelat.ru
Как покрасить радиатор отопления: выбор краски, подготовка, окраска и сушка
Покраска радиаторов отопления выполняет не только эстетическую функцию. Слой отделочных материалов, нанесенный на металлическую поверхность, предохраняет ее от коррозии, продлевая срок службы радиатора.
В нашей статье мы расскажем, как правильно выполнить все подготовительные операции, а также что нужно иметь в виду, осуществляя покраску своими руками.
Декоративное покрытие защищает поверхность от коррозии
Зачем нужна окраска батарей?
Если в вашем доме установлены стандартные чугунные или стальные радиаторы, то слой отделочных материалов, нанесенный на их поверхность, нужно периодически обновлять.
Необходимость таких работ обусловлена следующими соображениями:
Оставлять радиатор в таком состоянии нельзя!
- Во-первых, рано или поздно краска изнашивается, и ее необходимо наносить заново. При этом отделка дает возможность частично компенсировать эстетические недостатки радиаторов, которые (в большинстве своем это справедливо для старых моделей, но и современные конструкции ушли от них недалеко) отнюдь не отличаются изысканным дизайном.
- Во-вторых, покраска поверхности защищает ее от воздействия влаги и других факторов, что приводит к снижению интенсивности коррозионных процессов. И если для чугуна это менее актуально, то стальной радиатор с неокрашенной поверхностью ржавеет очень быстро.
Там, где краска отслоилась, металл начинает ржаветь
- В-третьих, при использовании подходящих составов теплопередача батареи если и снижается, то незначительно. Вот почему, покрасив радиаторы специализированным пигментом, мы не нанесем ущерба микроклимату в помещении.
Обратите внимание!
А вот медные батареи не повергают окраске.
С одной стороны, полированная медь и так смотрится достаточно хорошо, а с другой – она не ржавеет, потому не требует дополнительной защиты.
Кроме того, высокая теплоотдача медных труб при покраске будет снижена довольно существенно.
Как видите, стальные и чугунные изделия крайне желательно подвергать подобной обработке как минимум раз в несколько лет. При правильном подходе выполнение этой задачи не займёт много времени, так что вполне можно справиться своими силами, без привлечения сторонних специалистов.
Технология окраски
Выбор краски
При промышленном производстве обработка поверхности батарей осуществляется путем нанесения порошковых пигментов в специальной камере. Эта технология является весьма эффективной, поскольку обеспечивает максимальную адгезию слоя краски с основанием, однако реализовать ее своими силами без соответствующего оборудования невозможно.
Вот почему радиаторы обычно красят либо кистью, либо краскопультом с использованием специальных жидких составов.
Алкидный специализированный состав
Для обработки подобных изделий применяются эластичные термостойкие пигменты с хорошей теплопроводностью:
Совет!
Для максимального ускорения процесса отделки можно взять автоэмаль в аэрозольном баллоне.
Единственным минусом такого решения является высокая цена , но траты будут существенными, только если красить придется несколько десятков радиаторов.
Калькулятор расчета площади под покраску
Перед покупкой пигмента нужно определиться с объёмом краски, который зависит от площади обрабатываемой поверхности. Площадь радиаторов отопления для покраски удобнее всего определять с помощью специальных программ: достаточно ввести в соответствующие поля тип батарей и их количество, и алгоритм выдаст нам необходимую цифру.
Подготовка
Чтобы краска легла ровно и держалась крепко, поверхности следует тщательно подготовить.
Инструкция по выполнению подготовительных мероприятий будет следующей:
- Все работы осуществляем при отключенных батареях. Наносить краску на работающий радиатор бессмысленно: высокая температура основания не обеспечит нормальный режим высыхания, и пигмент очень быстро начнет отслаиваться.
Трубы тоже нужно подготовить
Совет!
В идеале радиатор нужно снять и хорошенько простукать киянкой.
Так мы и снятие старой краски облегчим, и внутренние отложения собьем со стенок.
Затем их можно будет высыпать через отверстия для подключения трубы отопления.
- Старую краску обязательно удаляем. Для этого либо используем специальные смывки, либо прогреваем поверхности строительным феном и счищаем слой лакокрасочных материалов шпателем.
- После удаления краски ошкуриваем поверхности. Черновую обработку осуществляем с помощью болгарки (используется насадка-крацовка), а затем еще раз проходим по плоскостям металлической щеткой.
Ошкуривание поверхности болгаркой
После этого обезжириваем все поверхности. У нас должна получиться металлическая батарея без следов старого пигмента и ржавчины – вот ее мы и будем красить.
Окраска и сушка
Покраска чугунных радиаторов отопления выполняется так:
Стены и пол закрываем бумагой, как показано на фото
- Если используется пигмент в аэрозольном баллоне или краскопульт, то на стену за радиатором наклеиваем старые газеты во избежание попадания капель на отделку. При окраске кистью достаточно застелить пол непосредственно под батареей.
Совет!
Желательно взять минимум две кисти: широкую – для обработки основных поверхностей секций, и узкую – для прокраса труднодоступных мест между ребрами.
- Первый слой наносим составом, разведённым примерно на 1/4. Этот слой будет играть роль грунтовки.
- Даем грунтовочному слою высохнуть в течение 24 часов, после чего наносим второй слой, теперь уже краской нормальной густоты. Тщательно прокрашиваем все участки, стараясь не оставлять пустых мест – именно там батарея начнёт ржаветь в первую очередь.
Нанесения краски кистью
- Снова сушим радиатор в течение суток. Только после того как краска полностью полимеризуется, можно включать обогрев.
Заключение
Покраска радиаторов и труб отопления не требует от нас наличия сложных инструментов или специфических навыков. Если знать простые правила (а для этого достаточно прочесть приведённые выше рекомендации и просмотреть видео в этой статье), то работа много времени не займет, а результат получится вполне достойным.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен
Оставить комментарий
ОБЯЗАТЕЛЬНО приложите ФОТО проблемы — так ответ эксперта будет гораздо точней
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Источник: o-trubah.ru