Как красить батареи отопления своими руками

Как правильно покрасить батареи отопления Покраска батарей отопления – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На эту операцию...

Как правильно покрасить батареи отопления

Покраска батарей отопления – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На эту операцию возлагается не только эстетическая задача, но и технологическая – обеспечение коррозионной устойчивости материала батарей. Дополнительную трудность накладывает и конфигурация батарей, и необходимость покраски их с труднодоступной обратной стороны.

Как справиться со всеми этими задачами? – Читайте далее!

Краска для покраски батареи

Краска для покраски батарей отопления должна быть устойчивой к температурным воздействиям и защищать металл от коррозии. Масляные краски в настоящее время уже не используются. Основные виды краски для покраски батарей:

Tikkurila Termal краска для батарей

  • алкидные эмали – дёшевы, но желтеют, выдерживают температуру до 90°С; но со временем могут растрескаться или вспучиться. Самое популярное решение в наше время – эмаль Alpina Heizkorperlack. Продается в банках по 0,75 л (595 руб.) и 2,5 л (1731 руб.)
  • водно-дисперсионные или водно-эмульсионные акриловые эмали – быстро сохнут, не пахнут, не желтеют. Эксперты для покраски рекомендуют «Тиккурилу» Euro 20. Она стоит 450-550 руб./л в зависимости от объема закупаемой партии. Считается, что ею можно осуществлять даже покраску горячих батарей. Только в хорошем темпе – «Тиккурила» быстро сохнет
  • акриловые эмали на растворителях – ко всем достоинствам предыдущих обладают еще влагоустойчивостью. Их можно наносить на металл без предварительной грунтовки

Чем и как покрасить батарею?

Как подготовить батарею к покраске

Этот этап часто становится самым протяженным и трудоёмким. Более всего ведь актуальна покраска чугунных батарей – старых, покрытых несколькими слоями масляной краски, а то и ржавчиной, со сколами на поверхности.

Очищаем чугунную отопительную батарею

Стандартная процедура подготовка батареи к покраске включает в себя очистку радиаторов от старой краски шпателем с заостренной кромкой, зачистку остатков краски и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, финишную зачистку мелкозернистым наждаком, обезжиривание уайт-спиритом, нанесение грунтовки.

Работу может облегчить использование металлических щеток из тех, которые приспособлены для насаживания на дрель, или применение растворителей для «размягчения краски» — они сейчас во множестве появились в магазинах. Обычно достаточно нанести такой растворитель на покрытую старой краской батарею, и старая краска в течение часа «размягчится» и будет легко отделяться шпателем.

Зачищаем чугунную батарею наждачкой

#мк#декорбатареи# ремонт

Одна беда: эти химические «размягчители» ядовиты и огнеопасны. Работать с ними надо в респираторе; пока они «размягчают» старую краску, комнату лучше запереть, чтобы туда не забрались и не надышались парами этого вещества дети.

Сколы сначала смазывают грунтовкой, потом заделывают эпоксидной смолой или полиуретановой шпаклёвкой, и снова наносят поверх шпаклёвки грунтовку.

Так эта процедура выглядит в теории. На практике же, если старая краска не вспучилась или не потрескалась, если на батарее не проступили пятна ржавчины, то новую краску просто наносят поверх старой. Конечно, при этом батарею надо очистить от пыли и грязи, вымыть мыльной водой, дать время высохнуть.

Удаляем с батарей старую краску

При подборе грунтовки для батарей надо руководствоваться двумя правилами:

  1. Грунтовка должна обладать антикоррозионными свойствами
  2. Она должна быть того же производителя, что и краска. Если краска – «Тиккурила», то и грунтовка «Тиккурила». Но если «родной» грунтовки под рукой не оказалось, то сойдёт и отечественная ГФ-021

Подготовка к покраске алюминиевых и биметаллических радиаторов проще, чем чугунных. Обычно их красят еще на предприятии-изготовителе стойким порошковым покрытием, и нужда в покраске возникает в том случае, если допустим, заводское покрытие содрано.

Красим батарею из алюминия

Если царапина небольшая, то радиатор достаточно помыть, высушить, обезжирить, нанести грунтовку и закрасить царапину подходящей по цвету алкидной или акриловой эмалью. Это – не более как косметическая правка.

Восстанавливать порошковое покрытие в домашних условиях невозможно. Поэтому, если оно повреждено на большой площади, то батарею надо полностью очистить от покрытия при помощи шлифовальной машинки, а потом красить по той же схеме, что и чугунную батарею.

Единственное, чего нельзя – это использовать химические растворители для удаления старого покрытия: эти растворители вступают в химическую реакцию с цветметом, из которого делают биметаллические и алюминиевые батареи.

Линейка Rifar радиаторов из алюминия

Если вас интересует, где можно приобрести чугунные радиаторы? Читайте по адресу: http://remontspravka.com/gde-kupit-chugunnyie-radiatoryi/

Сегодня набирают широкую популярность и т.н. встраиваемые радиаторы отопления. О них — вы тоже найдете на нашем сайте.

Покраска батарей своими руками

Покраска батарей отопления своими руками – занятие несложное, осуществляется при помощи обычного поролонового валика. Но в виду сложной конфигурации окрашиваемых поверхностей, а также из-за необходимости подбираться к задней (пристенной) части радиаторов, понадобится специальная кисть для покраски батарей. Особенность таких кистей состоит в том, что они имеют изогнутую форму. Стоят не дороже обычных: кисть FIT шириной 25 мм – 39 руб., кисть «Профи» шириной 50 мм – 66 руб.

Кисти для покраски отопительных батарей

Теоретически батарею надо отсоединять от труб, снимать с крепления и красить, имея к ней свободный доступ со всех сторон. На практике же батареи красят «на месте», лишь прокладывают картонку или несколько старых газет между батареей и стеной – чтобы не измазать краской последнюю.

Красить батареи лучше летом, когда отопление отключено. На горячую батарею и краска ложится хуже, и красильщик быстрее надышится испарениями от нагретой краски.

Какого цвета выбрать краску?

Во времена социализма батареи красили в зеленый цвет – на зеленом фоне лучше всего заметна ржавчина. Раньше заметишь, раньше остановишь коррозию.

Раскраска цветочками радиатора

Потом в моду входил серебристый и сталистый цвет, затем – бронзовый и золотистый. Алюминиевые и биметаллические батареи красят в кремово-белый цвет.

Но батареи, как правило, находятся — что в зале, что в спальне или на кухне — на видном месте, и творческие идеи покраски батарей могут улучшить, сделать более стильным интерьер помещения.

Излюбленная тема при покраске чугунных батарей – это «зебра»: секция черная, секция белая, секция черная, секция белая; трубу красим под «хвостик». Более вдохновенные квартировладельцы рисуют на секциях батарей цветочки на высоких стебельках, вставших на задние лапки сурикатов, а то и раскрашивают под хохлому. Не счесть талантов на Руси Великой.

Покраска в «зебру» радиатора

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы с их плоскими и смыкающимися ламелями открывают более широкий простор для художественного творчества: пейзажи, натюрморты и портреты различных представителей отряда млекопитающихся.

Konner биметаллические радиаторы

Радиаторы коннер биметаллические. Смотрите их эксплуатационные характеристики и отзывы о них.

Если вас интересуют биметаллические радиаторы бренда Global — вы тоже найдете на нашем сайте.

Где можно приобрести радиаторы от фирмы Global? Смотрите по ссылке: http://remontspravka.com/gde-kupit-radiatoryi-global/

Стоимость покраски батарей

А что делать тем, кто не тяготеет к малярным работам, а тем более ландшафтным пейзажам на рёбрах радиаторов?

Радиаторы - авторский дизайн

Стоимость покраски батарей отопления зависит как от объема работ и разновидности краски, так и от аппетитов подрядной организации. К примеру, прайс МО «Вертикаль» ( http://www.ssa.ru/company/pricelist/Pr25ECE39E82.htm ) называет цену покраски батарей отопления – 26 руб. за одну секцию

Но гораздо интереснее прайс компании «Радимакс» (http://www.radimax.ru/pokraska_radiatorov.html): она берется за авторскую раскраску радиаторов! Цена покраски батарей в таком варианте заметно подскакивает:

Батареи отопления стильно оформлены

  • глянцевая покраска одной секции – 250 руб.
  • комбинированная покраска в два цвета – 750 руб.
  • покраска с патинацией (искусственным старением) – 950 руб.
  • ручная полировка радиаторов – до 3 тыс. руб. за секцию

Радиатор из алюминия художественно оформлен

Сколько стоит покраска батарей другими сервисными организациями, вы можете узнать, справившись по размещенным в Глобальной сети прайсам: поверьте, организаций таких в Москве не мало, запросы всех по оплате их услуг перечислить трудно чисто физически, да и нет смысла: интернет доступен всем!

Интересное по теме:

  • Где лучше установить кондиционер в квартире
  • Почему шумят батареи отопления и как избавиться от шума?
  • Сварка батарей отопления: горячая и холодная
  • Потекла батарея. Что делать?
  • Экран на батарею своими руками
  • Замена батарей отопления в квартире

Источник: remontspravka.com

Как правильно покрасить батареи отопления своими руками?

покраска батареи отопления

Полноценная покраска труб отопления – это довольно сложный вопрос, периодически возникающий перед владельцами жилья. Батареи и трубопроводы красят в нескольких случаях – при подсоединении новых приборов к контуру, при обновлении вида непрезентабельных старых батарей и во время проведения капитального ремонта системы отопления. Важно провести покрасочные работы грамотно и основательно. Это даст шанс придать батареям эстетичный внешний вид, не нарушить их функциональные характеристики и сохранить номинальную теплоотдачу отопительных приборов.

Необходимые инструменты для покраски батареи

батарея после окраски

Зная о том, как покрасить батарею отопления, владелец сможет сэкономить деньги на приобретении новых отопительных приборов, ведь с помощью краски, гармонирующей по цвету с интерьером комнаты, можно придать старой чугунной батарее эстетичный вид. Перед тем, как красить батареи отопления нужно посетить строительный магазин и приобрести необходимое для окрашивания оборудование. Оно требуется для аккуратного и равномерного распределения краски, очистки батареи и предотвращения подтеков.

Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:

  • кисти для покраски батареикисти;
  • валик;
  • скребок;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
  • краска для батареи отоплениякраска;
  • растворитель;
  • праймер;
  • респиратор;
  • перчатки.

Подготовительный этап

снятие старой краски с батареи отопления

Прежде чем вооружиться кисточкой и краской, собственник должен подготовить поверхность батареи. В случае окрашивания новой батареи, спектр работ заключается в удалении пыли и загрязнений с поверхности. Но если речь идет об окрашивании старого радиатора, много лет используемого в отопительном контуре, то нужно знать, как снять старую краску с батарей отопления и подготовить поверхность к нанесению нового слоя эмали.

подготовка батареи к покраске

Сначала собственнику предстоит очистить поверхность от грязи и пыли с помощью тряпки и жесткой щетки с длинной ручкой. Качественная покраска батарей отопления своими руками предусматривает удаление пыли из труднодоступных мест, поэтому важно тщательно очистить не только наружную поверхность, а и участки между секциями, а также тыльную сторону радиаторов.

удаление рыхлой массы с батареи

Если радиатор был ранее окрашен в несколько слоев эмали, то важно понимать, как снять краску с батареи отопления и не повредить конструкцию отопительного прибора. Для удаления краски можно использовать химическую смывку на основе ацетона и жирных кислот. При проведении работ важно соблюдать меры безопасности – использовать респиратор и хорошо проветривать комнату. После нанесения смывки необходимо удалить старый слой краски с помощью пластикового или металлического скребка.

Перед тем, как покрасить трубы отопления в квартире, важно не просто удалить краску с радиатора, а придать поверхности отопительного прибора максимально ровную текстуру без сколов и трещин.

использование наждачной бумаги

Это необходимое условие для того, чтобы новый слой эмали лег без изъянов и подтеков. На данном этапе работ мастеру потребуется наждачная бумага. С ее помощью необходимо тщательно обработать поверхность радиаторов и удалить остатки старой краски, которые из-за сложного химического состава могут не до конца раствориться в процессе смывки.

Используя наждачку, важно не переусердствовать. Слишком большие усилия, могут привести к нарушению целостности наружного слоя батарей. Поэтому работу следует проводить аккуратно. После очищения радиатора, его поверхность покрывается грунтовкой. Качество грунтовки имеет огромное значение, поэтому лучше отдавать предпочтения продукции от проверенных брендов.

нанесение эмали на батарею

Если старый слой краски не имеет трещин и изъянов, то можно наносить новый слой эмали на старую краску. При этом поверхность предварительно очищается от загрязнений и обезжиривается растворителем.

Выбор краски

окраска батареи разными способами

Принимать решение о том, какой краской лучше красить батареи отопления, хозяин дома должен после изучения характеристик лакокрасочных продуктов, доступных на рынке. В настоящий момент в любом строительном магазине продаются десятки наименований красок, отличающихся по составу, свойствам и цене. Поэтому ответ на вопрос: чем красить батареи отопления, может иметь несколько вариантов.

выбор краски для батареи

Наиболее популярными считаются следующие виды красок:

  1. водно-дисперсионная акриловая эмаль;
  2. акриловая краска на основе растворителя;
  3. алкидная эмаль.

Выбирая, какой краской покрасить батареи отопления, стоит обращать внимание на скорость высыхания эмали, ее состав, устойчивость к температурным перепадам и выцветанию. О красках, не имеющих запаха, расскажет наша статья «Краска для радиаторов отопления без запаха: виды и характеристики».

Техника качественного окрашивания радиатора

Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.

покраска батареи из флакончика с распылителем

Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.

Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.

покраска батареи кисточкой

Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.

покрашенная батаеря отопления

Покраска радиаторов – процесс трудоемкий, но очень важный. Зная как покрасить трубы отопления и отопительные приборы, собственник сможет продлить жизнь системе обогрева дома и сделать ее вид эстетично привлекательным. После окрашивания, радиаторы не стоит использовать в системе отопления до полного высыхания эмали.

Источник: spetsotoplenie.ru

Чем можно покрасить радиаторы отопления в своем доме

Отопительный сезон начался, и теперь, трогая свои радиаторы на предмет наличия тепла, мы все чаще обнаруживаем недостатки в их внешнем виде. Сползшая краска и прочие дефекты отчасти скрываются шторами, но все равно вызывают желание покрасить данный отопительный прибор. Если вы решились на это, то данная статья вам поможет.

В каких случаях покраска радиаторов становится актуальной

  • Краска на старом радиаторе слезла со временем;
  • Куплены новые батареи, но в процессе транспортировки или эксплуатации краска с них облупилась;
  • Крашенные радиаторы могут стать превосходным украшением интерьера, и вы намеренно хотите изменить их цвет.

Правильный подбор краски

Решившись окрасить радиатор, мы должны будем правильным образом подобрать краску. В целом составы для радиаторов должны быть стойкими к нагреву, в том числе и свыше 100 градусов. При таких температурах краска не должна выделять в воздух неприятные запахи или вредные химические вещества. Кроме того состав должен выдерживать истирание и прочие физические воздействия, а также быть устойчивым к бытовой химии, в том числе и сильной. Помимо этого краска должна обладать хорошей теплопроводностью, дабы эффективно отдавать тепло от поверхности батареи воздуху. Сегодня на рынке присутствует несколько актуальных направлений:

  • Акриловые краски. Идеальный баланс цены и качества. Покрывают батареи ровным глянцевым слоем, устойчивым к влажной уборке и внешним воздействиям. Хорошая адгезия с металлами позволяет эффективно выкрасить чугунный радиатор. Густая консистенция удобна при нанесении и не оставляет подтеков. Неприятных запахов почти не имеет, но при высыхании может иметь место небольшой запах ацетона;
  • Водно-дисперсионные краски. Актуальны для данных работ только в случае наличия надписи «Для покраски трубопроводов и отопительных систем». Имеют множество преимуществ: простота нанесения, быстрое высыхание, отсутствие неприятного запаха, прочное лакокрасочное покрытие, которое легко чистить;
  • Алкидные краски. Прочное покрытие, огромное количество цветов и устойчивость краски к характерным для радиаторов высоким температурам – вот ее основные плюсы. Минусами является довольно долгий срок высыхания и неприятный резкий запах, исходящий от состава.

Важно! Масляные краски не просто так сильно снизились в популярности, ведь их характеристики практически ничем не превосходят более новые лакокрасочные составы. В контексте окраски радиаторов отопления такая краска не используется, так как со временем на ней начинают появляться трещины, а цвета становятся блеклыми.

Расчет необходимого количества краски

Как правило, при покраске одного чугунного радиатора отопления из стандартных девяти секций уходит порядка половины банки краски. Площадь одной секции равняется примерно четверти квадратных метра, а вы можете посчитать расход в вашем случае исходя из данных, указанных производителем на упаковке. При этом расход может несколько варьироваться в зависимости от консистенции краски и способов ее нанесения.

Подбор цвета

Чаще всего мы обновляем тот цвет краски, который уже был положен на батарею ранее. Но ничего не мешает сделать этот отопительный элемент более интересным для интерьера. Можно отталкиваться от цвета фоновой стены, либо выкрасить радиаторы в преобладающий цвет интерьера. Можно и вовсе пойти на эксперименты и скомбинировать в батарее два разных цвета, либо нанести на нее рисунок. Последний вариант может быть особенно актуальным в случае с детской комнатой.

Подготовка радиатора к окрашиванию

  • В первую очередь нам следует удалить старый слой краски. Приготовьте болгарку с насадкой в форме металлической щетки. В тех местах где болгарка не достанет, будем обрабатывать поверхность вручную – металлическим ершиком. Во время процесса рекомендуется надеть средства защиты – респиратор и очки;
  • Поверхность тщательно очищается от грязи и пыли и ржавчины. Можно использовать обычный водный раствор мыла. После высыхания на металл необходимо нанести растворитель. Так мы одновременно защитим радиатор от коррозии, а также выведем с поверхности жировые следы, которые ухудшают адгезинонные характеристики;
  • Улучшить сцепляемость с краской можно путем нанесения грунтовки, устойчивой к высоким температурам. При этом грунтовка опять же поможет улучшить сопротивляемость батареи коррозии;
  • Под батарею необходимо постелить клеенку. Если окрашивание происходит без снятия отопительного элемента от стены, то клеенка также должна быть помещена в пространство между ними.

Окраска батареи своими руками

Подготовка краски происходит в зависимости от инструкции на упаковке. Красящий состав должен быть полностью однородным без комков. Начинать покраску следует с верхней части, постепенно продвигаясь вниз, дабы избежать потеков и неровностей. Также лучше сначала выкрасить внутреннее пространство, а затем приниматься за внешние части. Наносить краску необходимо тонким слоем.

Обычно окрашивание происходит в два слоя, и второй нужно наносить только после полного высыхания первого. Поэтому лучше выбрать быстро сохнущие составы. В среднем нанесение второго слоя происходит примерно через 6 часов после высыхания первого. Подключать отопление к радиатору стоит примерно через сутки после нанесения второго слоя, когда краска полностью высохнет и наберет необходимые характеристики.

Советы по окрашиванию радиатора отопления

  • Нанесение краски на ребра радиатора весьма непростое занятие, и при использовании стандартных инструментов мы можем просто не дотянуться до всех мест. Советуем обратить внимание на присутствующие на рынке специальные изогнутые кисточки;
  • Окрашивать необходимо только холодный радиатор, так как при нанесении состава на горячую поверхность краска может начать пузыриться и отслаиваться. Если вы все же решили провести данные работы в отопительный сезон, то следует предварительно перекрыть доступ теплоносителя и дождаться полного остывания радиатора;
  • Облегчить себе окрашивание можно сняв радиатор со стены. Не забудьте перед этим перекрыть трубы и подставить под батарею тазик, так как внутри останется вода, которая сразу начнет вытекать.

Как же быть с алюминиевыми радиаторами

Важно! Алюминиевый радиатор в большинстве случаев для самостоятельного окрашивания не подходит, так как даже краска с хорошей адгезией может лечь на него некачественно. Данные изделия обычно покрывают краской в заводских условиях, где технология кардинально отличается от бытовых способов окраски.

Если вы все же решили покрасить новые алюминиевые радиаторы своими руками, то важное значение необходимо уделить адгезии. И лучше брать специальный грунт для металла и краску для обработки радиаторов. Если средства не стесняют, то можно отдать радиатор на порошковую покраску, что гораздо эффективнее и сравнимо с тем, как радиаторы красят на заводах.

Важно! Если с алюминиевого радиатора начала слазить краска, то это может говорить и о внутренних деструктивных процессах. Так что лучше рассмотреть вопрос о замене.

Что еще можно сделать с радиатором

Если целью является именно украшение батареи, то можно использовать различные варианты декора. В первую очередь это соответствующие краски, такие, как бронзовая. Что касается художественного окрашивания радиатора, то здесь можно использовать трафарет.

Еще одним вариантом является декупаж – нанесение декоративных элементов из бумаги (существует специальная декупажная бумага) при помощи клея ПВА. Сверху такая бумага и область вокруг нее покрывается термостойким лаком.

Источник: bricknews.ru

Особенности покраски батарей отопления своими руками

Со временем вид радиаторов ухудшается. В этом случае необязательно менять теплообменник на новый, чтобы вернуть былую красоту, достаточно покрасить его в другой цвет. Перед покраской поверхности зачищаются, чтобы удалить ржавчину, которая постепенно разрушает металл. Покраска батарей отопления своими руками должна выполняться с соблюдением правил.

Покраска батарей отопления своими руками

Требования к лакокрасочному покрытию

Прежде чем идти в магазин за красящей смесью нужно изучить требования, которые предъявляются к таким составам:

  1. Отсутствие деформаций при нагревании. Красящая смесь должна удерживаться на теплообменнике без изменений при температуре свыше 80 градусов.
  2. Высокий показатель адгезии. Необходимо выбирать смесь с хорошим сцеплением с металлическими поверхностями.
  3. Износоустойчивость — декоративное покрытие не должно стираться от физического воздействия (трение высыхающих вещей, соприкосновения с мебелью, занавесками).
  4. Стойкость цвета. При воздействии окружающих факторов, длительной эксплуатации декоративные покрытия теряют цветность. Следует выбирать наиболее долговечный состав.

Нельзя выбирать покрытие, которое при нагревании выделяет вредные испарения.

Разновидности краски для батареи

Раньше ассортимент красящих состав в магазинах был скуден, из-за этого большинство людей красили батареи масляными красками. Сейчас покупателю предлагаются разные виды краски.

Масляная

Классический вариант окраски радиаторов, который актуален до сих пор. Со временем линейка продукции расширилась, появилось множество оттенков. Преимущества:

  • устойчивость к нагреванию;
  • готовый слой имеет высокий показатель прочности, плотности;
  • покрытие медленно стирается от механических воздействий;
  • при эксплуатации не выделяет вредных испарений.
  • во время работы состав выделяет неприятных стойкий запах, который нужно выветривать из помещений;
  • сложно сделать равномерный слой из-за высокой плотности жидкой массы;
  • под высохшей краской может появляться ржавчина, что со временем приведет к разрушению покрытия.

Из-за долгого высыхания на вертикальных поверхностях часто появляются подтеки.

Алкидная

Состав алкидных красок представляет собой основу из глифталевого или пентафталевого лака, который разбавляется различными добавками, пигментами. Преимущества:

  • после высыхания получается гладкое красивое покрытие без подтеков;
  • высокий показатель износоустойчивости;
  • хорошая адгезия;
  • не теряет цветность при эксплуатации;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • дополнительная защита металлических оснований от образования ржавчины;
  • низкая цена.
  • эмали, в составе которых содержатся растворители, имеют резкий запах;
  • эмали, изготавливаемые на кремнийорганической основе, после высыхания образуют матовый слой, который многим не нравится.

Запах от эмалей на основе растворителей может появляться при сильном нагреве батареи. Поэтому они не подходят для аллергиков.

Эмаль алкидная для покраски батарей

Дисперсионная акриловая

Разновидность акриловых составов, устойчивых к длительному нагреванию. Преимущества:

  • не имеют запаха;
  • изначальный цвет сохраняется длительный промежуток времени;
  • быстро высыхают;
  • просты в нанесении.

В магазине необходимо обратить внимание на то, какая готовая поверхность должна получиться — глянцевая или матовая.

Порошковая

Они устойчивы к длительным механическим воздействиям. Для нанесения таких красок нужно использовать пистолет, распыляющий состав по подготовленным поверхностям. Дополнительно электрический инструмент должен нагревать основание, незастывшее декоративное покрытие.

Температура полимеризации порошковых красок — 200–350 градусов. Чтобы равномерно нанести красящий состав на радиатор, необходимо использовать специальную нагревательную камеру. Из-за этого порошок является самым непопулярным вариантом для покраски батарей в домашних условиях.

Силиконовая

Изготавливаются на основе силикона, который соединен с различными растворителями. Преимущества:

  1. Целостность декоративного покрытия сохраняется длительный срок. После высыхания окрашенные поверхности можно мыть химическими средствами.
  2. Не нужно дополнительно подготавливать основания перед нанесением красящего слоя.
  3. Высокий показатель устойчивости к высокой температуре.
  4. Не разрушается при длительном воздействии ультрафиолетовых лучей.

Составы на основе силикона дороже, чем другие виды красок.

Другие варианты лакокрасочных покрытий

Кроме основных типов краски, в продаже можно найти и другие ЛКМ:

  1. Серебрянка — многим нравится покрывать радиаторы алюминиевой пудрой, смешанной с олифой, лаком. Высохший слой устойчив к высоким температурам, но при проведении работ выделяет вредные испарения.
  2. Красящие составы на основе силикатных смол. Устойчивы к нагреванию, образуют равномерный слой. Выделяют неприятный запах при нанесении.
  3. Молотковые — разновидность алкидных составов, с помощью которого можно создавать нехарактерные поверхности, с декоративными трещинами, неровностями. С их помощью восстанавливают старые чугунные батареи.

Необходимые инструменты

Перед тем как проводить работы нужно подготовить инструмент:

  • наждачную бумагу, щетку по металлу;
  • кисти разных размеров;
  • малярный скотч;
  • отдельные емкости для размешивания красящий массы.

Чтобы подготовить основание под покраску, можно использовать специальную химическую смывку. Она растворит старый декоративный слой и его остатки можно убрать шпателем.

Инструменты для покраски батареи

Выбор краски

При выборе красящей смеси для трубопровода, радиаторов можно проконсультироваться с продавцом в магазине, прочитать отзывы покупателей на форумах. Выделяется три вида красок, которые считаются самыми популярными:

  • алкидные;
  • акриловые на основе растворителей;
  • водно-дисперсионные.

Для аллергиков нужно выбирать красящие смеси без запаха.

Подготовка

Перед окрашиванием поверхность радиатора подготавливают к нанесению декоративного слоя. Этапы подготовки:

  1. Протереть отопительный элемент от пыли, грязи.
  2. Щеткой по металлу или наждачной бумагой очистить основание от слоя старой краски. Также можно провести очистку химическими средствами.
  3. Если под старым декоративным покрытием появилась ржавчина, ее нужно очистить механическим способом — с помощью наждачной бумаги. Важно делать аккуратные движения, чтобы не повредить внешний слой радиатора.

Чтобы увеличить адгезию, можно использовать грунтовку. Перед ее нанесением нужно изучить правила грунтования поверхностей из металла.

Как покрасить своими руками?

Покраска чугунных радиаторов и батарей из других материалов выполняется в несколько этапов. При этом нужно учитывать ряд нюансов, чтобы не возникало дополнительных проблем.

Технология окрашивания

Чугунные радиаторы, которые установлены в квартирах многоэтажных домов, очень неудобны для покраски. Связано это с их сложной формой (большим количеством отдельных секций). Чтобы добраться до труднодоступных мест, необходимо подготовить кисточку, которая имеет длинную рукоять, изогнутую у конца. Покраска батарей своими руками:

  1. Распушить щетину кисточек, чтобы незакрепленные волоски выпали.
  2. Покрасить сначала верхние внутренние части радиатора, затем нижние.
  3. Начать окрашивание внешних сторон. Движения должны выполняться сверху вниз.
  4. Дождаться высыхания, повторить процедуру.

Время высыхания указано на упаковке со смесью.

Нюансы окрашивания батарей из алюминия

Окраска труб отопления, батарей из алюминия имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при проведении работ. Лучше красить автоэмалью. Перед окрашиванием батареи нагревают. Декоративный слой высохнет за 20 минут при температуре 130 градусов. При нанесении баллончик нужно держать на расстоянии 30 см от алюминиевого основания.

Покраска труб отопления

Идеи окраски

Дизайнеры используют батареи как отдельный декоративный элемент. Они могут по цвету совпадать с окружающим интерьером или ярко выделяться среди мебели. Для детских комнат их раскрашивают как забор или пятнистую зебру.

Чтобы улучшить вид старых батарей в квартире, не нужно покупать новый теплообменник. Для этого можно выполнить покраску, убрав изъяны, неровности под слоем краски. Главное правильно выбрать красящий состав, подготовить радиатор, нанести декоративный слой.

Источник: trubyda.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...