Как эффективно заделать течь в радиаторе: лучшие способы и советы

Течь радиатора — проблема серьезная и требует обращения в автосервис, однако, если неприятность застала вас в дороге, не стоит отчаиваться. Мы расскажем о способах, временно решающих проблему протечки радиатора, которые позволят вам добраться до дома или сервисного центра. Однако, не стоит запускать проблему, т. к. она может обернуться серьезным ремонтом и заменой ключевых деталей узла.

Используйте герметик

Герметик — средство, которое отлично подойдет в ситуации, когда течь появилась внезапно. Такое решение позволит временно нейтрализовать проблему и доехать до ближайшей станции СТО. Применять герметик достаточно просто — достаточно просто залить его в радиатор.

Согласно принципу действия, описанному производителями, проблема будет решена через несколько минут, однако размер отверстия течи не должен превышать 1.5-2 кв.мм. Находясь в охлаждающей жидкости, герметик застывает на выходе из бачка под воздействием воздуха, образуя герметичную полимерную пленку. Минус данного решения — высокая вероятность закупорки системы охлаждения, поэтому после применения герметика рекомендуется полная промывка всей системы охлаждения.

Используйте "Холодную сварку"

Холодная сварка представляет собой термостойкий клей-герметик, который содержит холодный металлический порошок в составе и представляет собой массу, напоминающую пластилин, который наносится вокруг неисправной детали. Перед применением необходимо очистить деталь и обезжирить ее поверхность. Холодная сварка срабатывает за две минуты, однако полностью застывать может в зависимости от состава от часа до суток. Холодная сварка используется не только для решения проблемы протечки радиатора, но и для обработки трещин других деталей (бачков, трубок) автомобиля. Такие заплаты могут служить до нескольких лет.

Холодная сварка Abro Steel, 57гр

Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик.

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Для нормального и стабильного функционирования машины необходимо регулярное обслуживание автомобиля Это касается всех агрегатов и узлов, в том числе системы охлаждения, отвечающий за отвод тепла и предупреждение перегрева двигателя. Важным элементом системы является радиатор, которые подвергается периодическим поломкам. В таком случае необходимо иметь представление о том, как вернуть в строй элемент системы.

Читайте:  Сколько киловатт электричества нужно для частного дома площадью 150 кв. м

Причины течи радиатора охлаждения автомобиля

К появлению течи приводят самые разные факторы. Например, внешние повреждение при попадании камня или другого предмета в процессе езды. В некоторых ситуациях пластиковые элементы радиатора повреждаются при попадании в аварии.

Сложность заключается в том, что заметить протечку сразу бывает непросто. При этом авто продолжает ездить, теряя охлаждающую жидкость по капле.

Опасность протечки

В первую очередь увеличивается риск перегрева мотора. Это может привести к деформации блока цилиндров, прокладки или головкам блока. Двигатель часто заклинивает, авто перестает быстро реагировать на команды. Если игнорировать проблему, течь приведет к выходу ДВС из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Устранение течи системы охлаждения автомобиля

Устранение течи системы охлаждения автомобиля Чтобы избавиться от течи, специалисты рекомендуют использовать следующие способы:

  1. Герметик. Специальные жидкие средства обеспечивают герметизацию небольших протечек на радиаторе, стыках патрубков (но только в том случае, если прореха очень маленькая). Герметик заливают в расширительный бачок или внутрь радиаторной горловины. Вытекая наружу с хладагентом, герметик закупоривает протечку специальной полимерной пленкой.
  2. Холодная сварка. Специальное средство, помогающая даже при больших пробоинах. Поврежденная поверхность обезжиривается, после чего состав распределяется на отверстии. Через 1 час средство затвердевает, заделывая протечку.

Данные методы помогают обеспечить стабильное функционирование авто на долгое время.

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог – появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт – возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно – печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее – их и оценим.

Читайте:  Устройство сухого ТЭНа: все, что нужно знать

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось – их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков – закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями – 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно – сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки – 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго – 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью – через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки – 0,7 и 1,0 мм.

Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм – более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

Читайте:  Все о том, как правильно снять показания счетчика воды

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов – радиаторов, кранов и термостатов – чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других – после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока.

А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками – будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр – это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит – толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...