Как исправить проблему с протекающим радиатором

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк

Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможноя причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек

Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку

Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцирующие добавки;
  • пистолет для ввода добавки.

Флуоресцентный маркер —это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе. Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.

Закупорить герметиком

Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.
Читайте:  Какой объем бойлера нужен для семьи из 4 человек

Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.

Замазать холодной сваркой

Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках.

Резюме: как справиться с протекшим радиатором

Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.

После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.

Больше полезных статей вы можете найти у нас на сайте.

Протечка радиатора автомобиля в дороге: что делать?

Далеко не всегда неполадки автомобиля удается выявить в гараже, сервисном центре или на смотровой яме. Зачастую, они застигают врасплох, происходят на загородной трассе, вдали от мастерских. Характерный пример – течет радиатор, что делать в ситуации, когда из-под капота авто валит пар, мотор начинает перегреваться, стрелка индикатора температуры уходит в красную зону?

  1. Что такое радиатор охлаждения?
  2. Основные причины протечки радиатора
  3. Что делать при протечке радиатора?
  4. Протечка радиатора в дороге: методы оперативного ремонта
  5. Меры профилактики: улучшаем работу радиатора
  6. Рекомендации

Радиатор охлаждения: что это?

Радиатор автомобиля — это устройство, обеспечивающее прохождение охлаждающей жидкости по небольшим трубкам и резервуарам. Это необходимо для снижения температуры под действием воздушного потока. Радиатор создает нормальные условия для работы двигателя.

Изучение особенностей конструкции поможет лучше понять, как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля, сделать это правильно и на 100% исключить ошибки. Это устройство состоит из множества алюминиевых, латунных, медных трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Этот состав, в сочетании с обдувом, эффективно отводит лишнюю тепловую энергию от работающего мотора, защищает его от перегрева, чреватого самыми серьезными последствиями, вплоть до деформаций клапанов, разрушения ГБЦ.

Полный список функций, выполняемых устройством, выглядит так:

  • Отвод и рассеивание избыточного тепла.
  • Возможность восполнения уровня охлаждающего состава при его снижении через специальные отверстия.
  • Обеспечение оптимального системного давления, исключение его неконтролируемого повышения за счет клапана.

Ремонт и обслуживание радиатора автомобиля в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

Протечка радиатора: распространенные причины

Если в дороге возникла течь радиатора, причины могут быть следующими:

  1. Дорожно-транспортное происшествие. Устройство расположено во фронтальной части транспортного средства, так что именно на него приходится значительная часть нагрузки при столкновениях. С учетом того, что конструкция изготовлена не из стали, а из более мягких металлов, даже небольшого воздействия окажется достаточно для серьезной поломки.
  2. Неквалифицированный ремонт. Если при замене крепежных элементов, проведении сварочных работ были допущены ошибки, не стоит удивляться, почему текут радиаторы охлаждения. В подобных ситуациях рациональнее обращаться в сервисные центры, специалисты которых готовы гарантировать качество восстановления.
  3. Попадание случайного камешка. Пускай это и не ДТП, но удар камешка оказывается достаточно сильным для разрушения. Такая неприятность часто случается на загородных трассах и дорогах не лучшего качества, с грунтовым покрытием.
  4. Внутренняя коррозия. Течет радиатор часто из-за того, что водитель использует некачественные охлаждающие жидкости, заливает составы, несовместимые друг с другом, из-за чего активируются химические процессы, приводящие к быстрому окислению, разрушению металла.
  5. Нарушение герметичности расширительных бачков. В отличие от основных патрубков, бачки изготовлены не из металла, а из пластика, так что их прочность несколько ниже, они уязвимы не только для механических воздействий, но и для скачков давления, резких температурных перепадов. Даже одной небольшой трещины достаточно, чтобы потек радиатор охлаждения.
Читайте:  Как правильно вытираться после использования гигиенического душа

Что делать при протечке радиатора?

Если потек радиатор, вариант может быть только один – пытаться как можно скорее устранить течь. При критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, возникает опасность перегрева ДВС, а последствия этого явления могут быть печальными:

  1. Интенсивное расширение металла ГБЦ, ее деформация, образование не просто поверхностных, но сквозных структурных трещин.
  2. Вылет клапанных седел из-за серьезных деформаций головки блока цилиндров.
  3. Проникновение охлаждающего состава в картер, систему подачи масла, из-за чего оно лишается изначальных свойств, не может эффективно снижать силу трения, возникающую между подвижными деталями мотора, отводить тепло, что усугубляет ситуацию.
  4. Заклинивание ДВС. Самый сложный случай, при котором не всегда поможет даже капитальный ремонт, потребуется замена мотора, что очень дорого.

Что делать, если потек радиатор в дороге?

Течь радиатора автомобиля требует немедленных действий со стороны водителя. Зафиксировать ее позволяет рост температуры охлаждающей жидкости, на что указывает соответствующий индикатор. Следует остановиться, провести осмотр устройства, понять, где течет радиатор, оценить степень выраженности проблемы и размеры трещины. Алгоритм восстановления зависит именно от того, насколько быстро вытекает охлаждающая жидкость.

Способы следующие:

  1. Снятие крышки расширительного бачка. Такой вариант поможет при минимальной неисправности, антифриз не вытекает, а едва сочится из трещины. Снятие крышки поможет сбросить давление в системе, что является вполне эффективной временной мерой. Конечно, постоянно использовать авто в таком режиме нельзя, нужно как можно быстрее добраться до мастерской, провести полноценный квалифицированный ремонт.
  2. Заливка специального герметика. Жидкий герметик – простой и надежный вариант, как устранить течь радиатора. Его достаточно залить в отверстие для ОЖ, буквально за пару минут состав доберется до трещины, где застынет, за счет взаимодействия с воздухом. Основные минусы методики – применимость исключительно к небольшим дефектам, площадь которых не превышает пары миллиметров, а также необходимость промывки радиатора после использования, чтобы исключить закупорку патрубков. Проще говоря, герметик – временная мера, дающая несколько часов для того, чтобы безопасно, без риска перегрева мотора, добраться до сервисного центра.
  3. Холодная сварка. Когда течет радиатор охлаждения, можно воспользоваться холодной сваркой. Упаковку этого эффективного средства стоит всегда держать в бардачке. По консистенции состав сопоставим с пластилином, при изготовлении используются полимеры, эпоксидные смолы и металлический порошок, обеспечивающий высокую прочность такого “шва”. Перед нанесением холодную сварку нужно хорошо размять в руках, а поврежденную область – подготовить, обезжирить, удалить пыль и другие загрязнения. Первоначальную прочность средство наберет буквально за 2-3 минуты, но для надежности лучше подождать около часа, после чего продолжить движение. При правильном нанесении, такого ремонта хватит на несколько месяцев, но для надежности лучше заехать в мастерскую.
  4. Пережатие трубок. Довольно радикальный метод, как устранить течь радиатора охлаждения. Его суть предельно проста – при помощи плоскогубцев нужно пережать патрубки в районе трещины, чтобы восстановить герметичность. Способ подходит, если повреждено, как максимум, 4 трубки.
Читайте:  Пошаговая инструкция по установке душевого поддона на ножках

Меры профилактики: улучшаем работу радиатора

Зачастую ответ на вопрос: почему течет радиатор в машине, предельно прост – неправильная эксплуатация, пренебрежение минимальными инструкциями по профилактике и обслуживанию. В первую очередь, нельзя экономить на охлаждающих жидкостях, допустимо использование только качественных составов, в которых присутствуют компоненты, блокирующие окислительные процессы, что исключает внутреннюю коррозию.

Периодически нужно устраивать радиатору промывку для удаления наружных загрязнений, пыли, листвы, насекомых. В идеале, предварительно устройство следует демонтировать, чтобы удалить грязь даже из труднодоступных мест. Напор воды не должен быть чересчур сильным, иначе возникнет риск повреждения трубок.

Эффективной профилактической мерой является периодическая промывка радиатора. Алгоритм действий таков:

  • Полный слив охлаждающей жидкости, замещение ее дистиллированной водой.
  • Запуск мотора, работа на холостых оборотах в течение примерно 20 минут.
  • Слив жидкости, повторение процедуры до тех пор, пока сливаемая вода не окажется идеально чистой.

Дополнительно можно использовать специализированные промывочные составы, доступные к покупке в автомагазинах. Они позволяют справиться даже с выраженными загрязнениями.

Полезные рекомендации и советы

Радиатор потек в машине – неприятная ситуация, но вполне решаемая. Главное – не игнорировать проблему, не продолжать движения при критической температуре охлаждающей жидкости, последствия могут быть фатальными для двигателя. Для “полевого” ремонта, когда течет радиатор в машине, вполне хватит холодной сварки или специального герметика. Лучше озадачиться покупкой этих средств и постоянно держать их в бардачке или багажнике, в особенности, если предстоит дальняя поездка. В сложной ситуации, вдалеке от мастерских и районов, куда можно вызвать эвакуатор, они окажутся незаменимыми!

Советы, которые будут полезны, если течет радиатор в машине:

  1. Регулярная очистка радиатора автомобиля значительно продлит срок службы двигателя. Многих интересует почему текут радиаторы охлаждения, так вот это зачастую происходит из-за того, что радиатор не очищают. Разные производители автомобилей в разных моделях по-разному подходят к оформлению радиаторной решетки. Иногда отверстия большие и почти не забиваются. Однако иногда бывает и наоборот. В последнем случае рекомендуется регулярно проводить проверку решетки радиатора. Радиатор следует чистить не реже одного раза в два-три года. Для оценки загрязнения обычно нет необходимости полностью разбирать радиатор.
  2. Оценку загрязненности радиатора лучше проводить в преддверии летнего сезона. Это связано с тем, что в летние месяцы нагрузка на систему охлаждения значительно возрастает, и автомобиль должен быть готов к этому на 100%. Однако важно понимать, что тщательная очистка радиатора подразумевает как внутреннюю, так и внешнюю очистку. Это делается для того, чтобы обеспечить правильную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе.
  3. Для тех, кто не знает, как проверить радиатор на течь, рекомендуется залить воду, и после на штуцер вырезанного кружка из камеры надеть шланг насоса. Кружок нужно соединить с горловиной радиатора, при этом параллельно создавать насосом давление. Так можно будет увидеть протекает радиатор или нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...