Устрица, находящаяся в своей раковине, символизирует защиту и скрытые глубины, которые могут быть интерпретированы как средство выразительности. Ее твердая оболочка защищает сокровище внутри — жемчужину, что может быть метафорой для внутреннего мира человека, спрятанного от внешнего взгляда.
Таким образом, взаимодействие между внутренним содержимым и внешней оболочкой создает богатую палитру для выражения эмоций и мыслей. Это позволяет артистам, писателям и другим творцам исследовать темы уязвимости и защищенности, приводя к глубокому пониманию человеческой природы.
Нате! (стихотворение)
«Нате!» — стихотворение написанное в 1913 году, советским поэтом Владимиром Маяковским.
История создания
В 1913 году, на открытии литературного кабаре «Розовый фонарь» в Москве, было представлено произведение, которое стало одной из вех в литературной истории. Молодой поэт Владимир Маяковский читал своё стихотворение перед публикой, собравшейся на этом торжественном мероприятии. Однако его стихи вызвали яростное недовольство у аудитории, и ситуация стала настолько острой, что пришлось вызывать полицию для восстановления порядка [1] .
Скандальное чтение стихотворения происходило 19 октября — в тот самый день, когда отмечалась годовщина Пушкинского лицея. Это событие приобретает особую значимость, учитывая, что Маяковский обратился к теме «поэта и поэзии», которая является знаковой для всей русской поэзии и особенно символичной для почитателей А. С. Пушкина [2] [3] .
Сюжет
«Нате!» — стих, наполненный ранней сатирой Владимира Владимировича Маяковского. В начале произведения автор описывает круг людей, окружающих героя, которых он изображает как куски сплошного «обрюзгшего» жира, вызывающие отвращение у поэта. Писатель вместе со своим героем противопоставляют себя такому сборищу людей. Эти стихи не нуждаются в такой толпе.
Герой стихотворения «Нате!» — поэт, заявивший всем, что он посвящает себя искусству, а не людям, которые бессмысленно тратят свои годы. Как творческая натура, поэт воспринимает окружающую среду по-другому, не так, как это делают другие [4] . Именно поэтому возникают разногласия в мышлении и непонимание со стороны читателей. Маяковский пытается показать этот конфликт взглядов и передать его через стихи. Такие противоречия между поэтом и толпой характерны и используются многими писателями. Монолог поэта, как творца, полон эмоций, и публика просто взволнована каждым его словом [5] :
Через час в переулок вытечет ваш обрюзгший жир, а я открыл вам шкатулку стихов — я — бесценных слов стоящий.
Маяковский осознаёт, что современный мир не нуждается в поэзии и поэтах. Все просто игнорируют искусство. Герой стихотворения «Нате!» описывает современников, испытывая к ним отвращение: «Недоеденные щи на усах; устрица из раковин вещей». Писатель хочет, чтобы его услышали и поняли, но когда это не происходит, он прибегает к оскорблениям, в надежде пробудить людей.
В своём стихотворении «Нате!» Маяковский пытался отразить несовершенство мира и подтолкнуть людей к борьбе, указывая на его недостатки. Такая тематика присуща всем произведениям писателя и она особенно ярко раскрыта здесь [4] .
Критика
Дом 8 по Мамоновскому переулку в Москве, где Маяковский впервые прочитал стихотворение «Нате!»
Первое чтение стихотворения «Нате!» Маяковским, вызвало не только литературный интерес, но и широкую скандальную реакцию. Газетные репортёры, всегда настроенные на поиск эпатажа в выступлениях футуристов, не стремились анализировать их творчество. Даже в репортаже «Московской газеты» об открытии кабаре «Розовый вечер» упоминание о стихотворении Маяковского звучит лишь косвенно — он «заявил, что плюёт на публику» [3] .
По мнению литературоведа Александра Михайлова стихотворение «Нате!» было написано в период, когда Маяковский, отойдя от революционной борьбы, потерял социальную опору. Однако это произведение имеет «более или менее определённый» социальный адрес, что и вызвало серьёзный скандал [6] .
Переводы
Стихотворение «Нате!» не один раз переводилось на другие языки. Включая немецкий язык, его перевёл Хуго Хупперт («Da habt ihr!») [7] , на испанский — Хосе Мануэль Прието («¡Ahí tienen!») [8] , на белорусский — Андрей Хаданович («Наце!») [9] .
Текст стихотворения
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот [5] .
Примечания
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело!
Источник — https://znanierussia.ru/articles/index.php?title=Нате!_(стихотворение) вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Эти люди погрязли в мелочных заботах из «мира вещей». Они намертво спрятали свою душу в раковине и теперь не способны понимать что-либо, не касающееся их желудка.
Яркое сравнение «смотрите устрицей из раковин вещей» помогает нам понять это. В третьем четверостишии границы стихотворения начинают расширяться. Теперь герой оказывается один на один со всем враждебным ему миром, с толпой. Очень сильна и ярка метафора, которая характеризует эти отношения: Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Калоши здесь являются очень точной деталью, характеризующей «сытую и пошлую публику». Для героя она «грязна», грязна прежде всего душой, потому что глуха ко всему прекрасному. Далее картина разворачивается, усиливая свое воздействие. Эти люди в калошах превращаются в толпу, которая мощной стеной встает против лирического героя, не желая понимать и принимать его.
Сравнение «ощетинит ножки стоглавая вошь» носит оценочный характер. В нем заключено отношение лирического героя в толпе, которая вызывает лишь омерзение. Но лирический герой считает себя свободным от мнения этой толпы. С радостью и смехом он констатирует, что может в любой момент просто плюнуть в лицо всей этой публике. Что это значит?
Мне кажется, Маяковский имеет в виду, что он может открыто сказать этим людям все, что он о них думает. Его герой может позволить себе любой эпатаж, чтобы как-то «расшевелить» толпу, заставить ее чувствовать. Завершается стихотворение повторением строки из первой строфы стихотворения. В ней герой еще раз повторяет, что он «бесценных слов транжир и мот».
Таким образом, композицию «Нате!» можно считать кольцевой. Несмотря на все одиночество лирического героя, стихотворение это позитивно. Оно подчеркивает силу, свободу, яркость поэта, который будет «делать свое дело», несмотря ни на что. Это произведение затрагивает традиционную для русской поэзии тему поэта и толпы, взаимоотношения поэта с народом.
Решается эта тема в основном также классически, несмотря на все новаторство художественных средств. Поэт не понят толпой, отвергнут и осмеян ею. Но, в то же время, поэт взаимодействует с этой толпой, он противостоит ей, насмехается и эпатирует.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Маяковский В.В. / Стихотворения / Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Нате!»
Смотрите также по произведению "Стихотворения":
Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского
“Нате!” – интригующее название стихотворения В. В. Маяковского. Оно было написано поэтом в 1913 году. “Нате!” – это протест автора буржуазному обществу, которое воспринимало его творчество как очередное развлечение. Это произведение изучается на уроке литературы в 11 классе, краткий анализ “Нате!” поможет лучше подготовиться к уроку.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Нате!.
История создания – стихотворение было написано в 1913 году молодым Владимиром Маяковским, смелым и дерзким, смело обличавшим людей его времени.
Тема – борьба поэта с толпой, которая не в силах понять высокое, разложение общества, резкое снижение культурного уровня.
Композиция – кольцевая, стихотворение состоит из четырёх строф, первая и последняя завершаются одинаково.
Жанр – лирическое стихотворение, написанное под влиянием идей футуризма.
Стихотворный размер – акцентный стих, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.
Метафоры – “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.
История создания
Стихотворение было создано Владимиром Маяковским под впечатлением от окружающей его действительности: люди страдают, живут в тяжёлых условиях, но есть и те, кто умело зарабатывает на чужом горе. Молодой поэт презирает эту толпу, которая неспособна оценить открытых для них “стихов шкатулок” .
Тема
Идея противостояния поэта и толпы не является новой для истории поэзии, многие поэты воплощали её в своих стихах, но Маяковскому удалось по-особенному передать её, со свойственной ему силой и колоритом.
Лирический герой – смелый и неподвластный никому, он готов противостоять толпе и смело заявляет: “если сегодня мне… кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и… плюну в лицо вам” . Он называет себя “грубым гунном”, ассоциируя себя с кочевником, не ограниченным рамками, свободным.
Смысл его борьбы понятен – он, с одной стороны, выражает своё презрение , а с другой – пытается обратить на себя внимание, найти поддержку в лице таких же, как он.
В стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей. Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует.
Композиция
Стихотворение состоит из четырёх строф. Композицию стихотворения можно назвать кольцевой: поэт повторяет в начале и в конце одни и те же слова, говоря о себе: “я – бесценных слов мот и транжир” .
В первой части автор сожалеет, что “открыл столько стихов шкатулок” тем, кто не может их оценить по достоинству. Толпа для поэта – это мужчина, у которого “в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей” , и женщина, у которой “белила густо” . Но они не так пугают его.
Во второй части лирический герой осознает, что эти люди опасны, когда они вместе – “Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь” . Здесь он кажется слабым и беззащитным, боясь, что эта грубая, грязная толпа убьёт “бабочку поэтиного сердца” .
Но в третьей, заключительной части, перед нами снова предстает тот бесстрашный герой, что и был вначале, и если он захочет, то может захохотать и плюнуть в лицо этой толпе.
Жанр
Лирическое стихотворение, написано под влиянием футуристических идей, которыми Маяковский увлекался.
Он состоит из трёх четверостиший и одного пятистишия. Это акцентный стих (примерно одинаковое количество ударных звуков в строках). Используются разные виды рифмы: точная (щей – вещей, переулок – шкатулок), неточная (капуста – густо, сердца – тереться); мужская (жир – транжир), женскую (гунну – плюну).
Способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.
Средства выразительности
Художественные средства, выбранные Маяковским, необычны, ярки и порой неожиданны. Он часто использует метафоры, к примеру: “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.
Нельзя не заметить несколько слов, которые являются авторскими: поэтиного, стоглавая вошь. Это отличает Маяковского от других поэтов. Его резкая, порой грубая речь, смелое обличение самых низких человеческих пороков, борьба – чувствуются в его произведениях, отражают его характер.