Как действовать при гидроударе: полезные советы и рекомендации

При гидроударе важно немедленно выключить насос и попытаться устранить причину его возникновения, например, удалить препятствия в трубопроводе или проверить на наличие повреждений. Также следует сбросить излишнее давление, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения системы.

После остановки системы необходимо тщательно обследовать оборудование и трубопроводы на предмет утечек и повреждений. Важно провести детальный анализ и при необходимости обратиться к специалистам для ремонта и предотвращения повторения гидроудара в будущем.

Что делать при гидроударе ДВС, чтобы сохранить мотор

Порой ненастная погода может порядком испортить настроение автолюбителям, будь то внезапный ливень или тающий снег. После сильного дождя проезжая часть становится полосой препятствий и опасностей: выбоины и ямы на дороге скрываются под лужами. В таких случаях возникает риск повредить не только кузов или подвеску, но и заполнить водой внутренние полости двигателя внутреннего сгорания. И это не страхи только для водителей-новичков. Немногие даже из опытных водителей воспринимают всерьез, как и далеко не все знакомы с правилами, что делать при гидроударе и как действовать после.

Что такое гидроудар двигателя авто

Что такое гидроудар двигателя авто

Гидроудар— это случайное попадание воды в камеры внутреннего сгорания двигателя (зачастую она поступает через пути воздуховода) с последующим мощным ударом поршней об образовавшуюся пробку из жидкости. Так случается один из главных страхов автолюбителей: из-за подобного повреждения выходит из строя автомобильный двигатель.

Техническим языком, к гидроудару ДВС приводит следующее условие: количество жидкости в цилиндре оказывается больше общего объема камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (далее ВМТ). Все мы помним из основ уроков физики о важном свойстве воды, что она несжимаемая. Как развивается процесс нарушения при гидроударе двигателя машины?

Когда наступает момент такта сжатия и закрыты оба клапана, поршень движется вверх, чтобы сжать топливовоздушную смесь. Затем, при приближении поршня к верхней мёртвой точке, он буквально упирается в водный блок. В результате давление во внутренней полости цилиндра многократно вырастает.

На следующем этапе возникшая сила давления, направленная на поршень, передается через поршневой палец на шатун, тем самым вызывает в последнем напряжение сжатия. Мгновенно возрастает инерция вращающегося коленчатого вала. При работающей передаче коленвал по-прежнему прокручивается благодаря инерции автомобильного движения. В это же время шатун принимает удар на себя. По одну сторону заблокированный водой поршень, по другую — коленвал, вращение которого обеспечивается другими цилиндрами и всем весом автомобиля.

Шатунно-поршневая группа

К чему же приведет такое развитие ситуации? К сильному повреждению шатуна: его стержень согнется в плоскости вращения коленвала. Из-за деформации он потеряет устойчивость под действием нагрузки сжатия, расстояние между центрами отверстий нижней и верхней головок уменьшится.

Что затем произойдет с двигателем автомобиля после гидроудара? Он остановится под тормозящим влиянием жидкости. Вне зависимости от частоты вращения слаженная работа всего механизма будет нарушена. Важно отметить, что случись гидроудар во время перемещения автомобиля на быстрых скоростях, то последствия для двигателя могут стать по-настоящему губительными.

Причины возникновения гидроудара

Причины возникновения гидроудара

Известны два частых случая, по которым может произойти гидравлический удар:

  1. Те ситуации, когда автомобиль преодолевает такую водную преграду, уровень воды которой выше места расположения воздухозаборника под капотом.
  2. По второму сценарию событий автомобиль стремительно проезжает через глубокую лужу или впадину на дороге.

В обоих случаях уровня вполне воды хватает для проникновения в полость воздушного фильтра и она переходит в камеры сгорания.

Важно помнить, что порой гидроудар может возникнуть и в результате различных неисправностей деталей механизма. К ним можно отнести трещины ГБЦ или БЦ, а также деформации прокладок ГБЦ, при которых происходит утечка жидкости из охлаждающей системы двигателя. Например, автомобиль находился в состоянии длительного простоя. За этот период влага успела накопиться в секции над поршнем. В момент внезапного запуска мотора при наличии дефектов может наступить гидравлический удар.

Если вы долго не пользовались машиной, проведите первичный осмотр, чтобы уберечь двигатель от вынужденного ремонта. Уделите внимание уровню ОЖ и проанализируйте цвет выхлопных газов. Если не выявлено других утечек, а в расширительный бочок все равно приходится доливать жидкость, или двигатель дымит густым белым дымом, то, скорее всего, есть проблемы с прокладкой, деформации или трещины.

Важно! Гидроудар может возникнуть и из-за того, что моторное масло попало в цилиндр при неисправности турбины.

Как определить, что произошел гидроудар

Как определить, что произошел гидроудар

Прежде чем решать, что делать после гидроудара двигателя, стоит научиться верно его определять. Одним из первых признаков гидроудара двигателя послужит особый звук, который возникает в момент прохождения водных препятствий или уже после них. Часто случается, что авто в это мгновение просто глохнет.

Известны ситуации, когда автомобиль при гидроударе не только не глохнет, но довольно хорошо перемещается на длительные дистанции (даже до 10 тыс. км). Однако обнадеживаться, что все обошлось, в этом случае не стоит, поскольку в этот период идет стремительный износ силового агрегата, что в итоге приведет к печальным последствиям.

Читайте:  Зачем нужен расширительный бак для водоснабжения в частном доме

На что же обратить внимание, чтобы понять, случился гидроудар и что делать? Следует проверить автомобиль на следующие признаки:

  • Присутствуют повреждения воздушного фильтра (его форма изменена) и видны следы от воды.
  • В полости цилиндра двигателя слой нагара возрастает ступенчато, в то время как поршень опускается ниже уровня стандартного положения.
  • На верхнем уровне цилиндра стерт нагар, его кромка неровная, в нижней части заметны блестящие следы.
  • Наличие следов износа на вкладышах, они похожи на блестящие полосы.
  • Присутствие большого количества нагара на противоположном участке огненного пояса.

Каждый из этих визуальных факторов подтверждает гидроудар двигателя. Чтобы их определить, не потребуется специальное оборудование.

При обнаружении таких признаков запрещено заводить мотор и следует перевезти автомобиль на эвакуаторе прямиком в сервисный центр.

Важно! После случившегося гидравлического удара не следует откладывать визит в сервисный автоцентр. Само присутствие воды в двигателе негативно сказывается на металле, может начать развиваться коррозия. Запомните, если более двух недель после гидроудара мотор останется без осмотра специалистов, восстановить его после этого будет практически невозможно.

Последствия гидроудара двигателя

Последствия гидроудара двигателя

К сожалению, последствия гидроудара не ограничиваются гнутым шатуном. Эта же сила действует на поршневой палец и приводит к искривлению. Это легко уточнить, просто приложив к деформированному пальцу лекальную линейку или ровный палец.

Также гидроудар не проходит бесследно и для поршней. Чаще всего повреждается нагруженная сторона юбки. Как это происходит? Сила давления на поршень вблизи ВМТ оказывается очень велика, что приводит к скачку силы трения в зоне соединения поршня и пальца. Затем при перекладке в ВМТ поршень уже не может повернуться на пальце.

Он начинает движение вместе с шатуном, в то время как юбка поршня упирается в цилиндрическую стенку, искривляется и даже может треснуть.

В дальнейшем ситуация ухудшится: после того как коленвал прокрутится дальше, далее поршень опустится до уровня нижней мертвой точки (НМТ). У современных моторов при положении поршня в НМТ расстояние между ним и противовесами коленвала редко превосходит несколько миллиметров. Искривление шатуна, по обыкновению, больше. Становится ясно, что произойдет в данной ситуации: шатун поведет поршень вниз и поставит его на противовесы. Не выдержав подобного давления, бобышки поршня незамедлительно треснут.

Блок цилиндров

Допустим, что двигатель продолжает работу. В этот момент неизбежно возникнет стук, который сигнализирует об имеющихся неполадках. Суть в том, что поршень и шатун получают последовательные нагрузки, которые резко возрастают при единовременном искривлении шатуна и упоре поршня в противовесы в момент нахождения в НМТ. Опыт показывает, что в скором времени шатун или поршень просто сломаются окончательно. Как итог поврежденный шатун пробивает блок цилиндров.

Под влияние гидравлического удара попадают и другие сегменты двигателя. Бывает, что в верхней части цилиндра, где особо сильное давление, могут образоваться трещины. Зачастую это характерно для алюминиевых типов цилиндров с «сухими» или «мокрыми» гильзами, которые в разы уступают чугунным моноблокам в прочности и долговечности. Даже если трещин не возникло, остается риск деформации цилиндра в верхней части, что приведет к вынужденному ремонту.

В целом давление в цилиндре способно деформировать и головку блока: в области привалочной плоскости вблизи поврежденного цилиндра обычно образуется деформация порядка 0,03–0,05 мм. Примечательно, что при этом коленчатый вал при огромных запредельные нагрузках, как ни удивительно, страдает незначительно — искривления не превышают 0,02 мм.

В момент гидроудара колоссальные нагрузки возникают в приводе распределительного вала. В ту секунду, когда двигатель практически мгновенно останавливается, распределительный вал, по-прежнему вращаясь, внезапно натягивает цепь или ремень. Под ударные нагрузки попадут и другие элементы привода, например натяжитель. Вполне закономерно следующее, что делают после гидроудара, это заменяют поврежденные детали на исправные.

Подводя итоги, можно констатировать, что основные проблемы в механизме двигателя возникают даже не в момент гидроудара, а при последующей эксплуатации машины при наличии заведомо дефектных деталей. Правильна последовательность действий водителя определяет, насколько значительными будут повреждения.

Что делать при гидроударе двигателя

Что делать при гидроударе двигателя

В жизни вы не спутаете гидроудар с обычной неисправностью. При переезде лужи об остановке автомобиля вас известит характерный звук (хлопок). Многие водители по неопытности сразу пробуют завести мотор. Это большая ошибка! Ни при каких обстоятельствах после хлопка не следует поспешно возобновлять работу двигателя.

Прежде чем решить, что же делать, определим варианты происходящего:

  1. Вы внезапно получили гидроудар двигателя, его заклинило.
  2. Случился гидравлический удар, двигатель заклинило, одновременно с этим искривлённый шатун пробивает блок цилиндров.
  3. Вы полагаете, что в мотор уже попала вода, его не заклинило, просто заглох.

В первом и втором случае необходимо руководствоваться правилом «не навредить», срочно вызвать эвакуационную службу, которая доставит машину на место сервисного обслуживания.

Читайте:  Как устранить засор стояка канализации в квартире: практические советы

Самый благоприятный только последний случай. Значит, двигатель заглох, так и не успев получить гидравлический удар внутри механизма. Возможно, вода попала в цилиндры, но уже в то время, когда мотор не работал. В этом случае есть шансы справиться своими силами.

Что можно делать после гидроудара самостоятельно? Первое, что нужно предпринять, выкатить машину на сухое место, не забудьте при этом установить знак аварийной остановки. Затем потребуется просушить свечи, для чего их выкручивают из двигателя.

Примечание! Владельцы автомобилей с дизельными моторами должны помнить, что для них последствия гидроудара более серьезные, чем у бензиновых агрегатов. В таким моторах отсутствуют свечи зажигания, а значит, и нет способа быстро продуть цилиндры. Поэтому выход здесь один – не гадать, что делать при гидроударе дизельного двигателя, а оперативно доставить авто в мастерскую.

Гидроудар дизельного двигателя

Далее разберите корпус воздушного фильтра и удостоверьтесь, он сухой или влажный. Если обнаружится, что фильтр промок, то это говорит о том, что вода могла проникнуть и в двигатель, то есть вероятность гидроудара оказывается очень высокой.

Если вы опытный автолюбитель и хорошо знаете, что делать при гидроударе ДВС, то можно провернуть коленчатый вал. Знайте, что нельзя приводить в действие мотор, пока через свечные отверстия будет вытекать вода. Подождите, пусть все стечет, потом попробуйте завести автомобиль и дайте поработать мотору в холостую.

Но все-таки лучше обезопасить себя от возможного вреда двигателю, не стоит торопиться и делать ошибки. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию техобслуживания, где опытные специалисты знают, что делать при гидроударе машины, смогут просушить двигатель и цилиндры, заменить фильтры и спасти мотор вашего автомобиля.

Стоит отметить, что выше описан наилучший вариант развития событий для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. Однако зачастую гидроудар приводит к важным проблемам – повреждению блока цилиндров, искривлённым шатунам и серьезному ремонту.

В тот момент, когда передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с 100 % уверенностью, что вода все-таки окажется в двигателе. Важно вовремя принять защитные меры и снизить негативные последствия для двигателя машины от гидроудара.

Совет: самостоятельно удалить воду, попавшую в дизельный мотор, вам вряд ли по силам. Для этого понадобится специальное оборудование.

Как избежать гидроудара двигателя

Как избежать гидроудара двигателя

При правильном перемещении автомобиля по воде гидравлический удар двигателя случается довольно редко. Для того чтобы его избежать, нужно изучить, что не запрещено делать при гидроударе, и следовать этим простейшим советам.

  • При переезде глубоких луж старайтесь ориентироваться на бампер, обычно его высота ниже уровня воздухозаборника. Оцените заранее возможную глубину: если превышает лимит, то такое препятствие лучше объехать, иначе вам с большой долей вероятности придется ремонтировать двигатель после гидроудара.
  • Если пути объезда отсутствуют, то продолжайте движение максимально аккуратно, лучше на первой передаче, с той главной целью, чтобы не создавать перед машиной волны.
  • И важный нюанс, почему двигаться надо на минимальной скорости. Гидроудар будет только в случае, если вода попадет в работающий механизм ДВС. Тогда при пересечении препятствия максимально медленно двигатель успеет заглохнуть при попадании жидкости в область воздушного фильтра или воздухозаборника.

Примечательно, что, по наблюдениям бывалых джиперов и участников гонок по бездорожью, именно таким образом обычно и происходит, при условии, что движение сквозь водные преграды выполняется правильно и неспешно.

Гидроудар сам по себе явление редкое, зачастую случается из-за чрезмерного лихачества водителя или же пренебрежения им правил проезда через водные препятствия. Однако если такая неприятность все-таки случилась, то последствия могут быть печальными, вплоть до замены всего мотора. Соблюдение описанных выше рекомендаций при передвижении по воде и знание, что делать после гидроудара двигателя, позволят свести такие риски к минимуму.

Источник3: city-rent39.com

Что делать, если автомобиль получил гидроудар

Режим работы в Новогодние праздники

В этом тексте мы расскажем, как правильно подготовить автомобиль, на что обратить внимание и какие особенности учитывать на зимних дорогах.

Когда автомобиль во время ливня со скоростью свыше 20 км/ч пересекает лужу или глубокую канаву, существует риск получения гидроудара. Опытные автовладельцы знакомы с этим явлением и потому избегают водных преград. Для новичков же гидравлический удар порой становится неожиданностью. Но когда знаешь, что приводит к гидроудару и как он возникает, можно уберечь машину от повреждений. Рассказываем, в чем суть беды и как снизить вероятность проблем при попадании воды под капот.

Как происходит гидроудар

Гидроудар двигателя случается при попадании воды в цилиндры. Из-за увеличения объема жидкости в системе наблюдается резкий скачок давления, способный привести к деформации металлических деталей. В худшем случае придется производить замену движка, поскольку от масштабных разрушений он становится неремонтопригодным. При легком «толчке» можно отделаться небольшим ремонтом.

Читайте:  Пошаговая инструкция по очистке сололифта своими руками

Как происходит гидроудар:

гидроудар

  • в процессе движения авто преодолевает глубокую водную преграду (канаву с водой, дождевые лужи);
  • от поднявшейся волны в камеру сгорания и цилиндры при работающем двигателе попадает вода;
  • подвижные детали ДВС сталкиваются с жидкостью. Вода не сжимается от механического воздействия, давление в системе многократно возрастает — и случается гидравлический удар.

В зависимости от ударной силы происходит только деформация деталей или полное разрушение двигателя. В момент происшествия мотор глохнет с характерным глухим толчком, транспорт останавливается и дальше не едет.

Помимо луж и ливня причиной гидравлического удара может стать оплошность при мытье автомобиля, которую иллюстрирует следующий пример:

Мыть авто родителям помогал ребенок. Он полчаса поливал капот из шланга, внутрь попала вода. Жидкость оказалась в воздухозаборнике, родителям пришлось ехать в автосервис и выяснять, почему мотор работает с сипами и тарахтеньем. Сушка двигателя решила проблему.

Признаки и последствия гидроудара

Автомеханики знают, насколько опасными для технической исправности транспортного средства могут быть рядовые лужи и проталины. Но капитального ремонта двигателя после гидравлического удара можно избежать, если учесть следующее:

  • степень повреждения мотора зависит от скорости движения и количества воды, попавшей в камеру сгорания. При гидравлическом ударе на 4 и 5 передаче двигатель безвозвратно ломается. Если проезжать лужи на скорости 40 км/ч и выше, мотор резко заглохнет в центре водной преграды. Если сзади на расстоянии в 10-20 м едет транспорт, при гидравлическом ударе остановка машины можно спровоцировать ДТП. Так что не спешите: если преодолевать водную преграду на низкой скорости, есть шанс и движок от поломки уберечь, и аварии избежать;
  • если автомобиль все же заглох, лучше так и остаться стоять посреди лужи, чем пробовать заводить мотор и провоцировать попадание в систему дополнительных порций жидкости. Так что вызываем эвакуатор и едем в сервисный центр.

Основной признак гидравлического повреждения мотора — машина встала после проезда по воде. Другие симптомы неисправностей, связанных с попаданием жидкости под капот:

  • при работе двигателя слышны посторонние звуки. Наблюдаются вибрация, хруст, щелчки;
  • на приборной панели светится значок Check Engine;
  • в коллекторе есть вода, поврежден воздушный фильтр;
  • имеет место обрыв привода ГРМ.

Ремонт в случае диагностики гидроудара не является страховым случаем. За замену ГРМ и восстановление мотора придется платить из собственного кармана, не надеясь на страховую. Согласно экспертному мнению страховых компаний, в поломке машины от гидравлического удара виноват водитель.

пересечение лужи

Что делать при гидроударе

Вы аккуратно форсировали лужу на маленькой скорости, стараясь не поднимать волну. Однако мотор через несколько километров заглох, пришлось встать и включить аварийку. Что делать дальше:

  • откройте капот и осмотрите воздушный фильтр. Если в нем вода, жидкость наверняка попала в камеру сгорания. Влажный фильтр также указывает на попадание воды в ДВС. Дальше ехать нельзя;
  • демонтируйте свечи зажигания и выясните, в какой из цилиндров попала жидкость. Возите в бардачке свечную головку или свечной ключ — вдали от СТО они пригодятся для диагностики;
  • попробуйте прокрутить коленвал стартером, чтобы слить попавшую в отверстия воду. Если при запуске стартера появляются странные шумы, сразу выключите его и не запускайте;
  • если признаков неисправности нет, выполните продувку цилиндров и установите свечи зажигания.

Если машина заглохла посреди трассы, выход один — вызвать эвакуатор или знакомого со своим транспортом, способного на буксире отвезти авто в гараж. На СТО сообщите автомеханикам, что в кинематической системе вода — они не будут лишний раз заводить двигатель до выполнения диагностики.

Как спасти ДВС от попадания воды под капот

Вода, попавшая под капот транспортного средства, вызывает серьезные поломки. Чтобы свести к минимуму риски, придерживайтесь следующих правил:

  • всякий раз, когда на маршруте попадается глубокая лужа, сбавляйте скорость и проезжайте опасный участок медленно, чтобы не поднять волну;
  • для автомобилей с низким бампером водные преграды вдвойне опасны. Не заезжайте в воду глубже, чем до середины колеса;
  • исключите попадание воды в воздушный фильтр. Не оставляйте авто под ливнем, ставьте машину под козырек или в гараж;
  • воздержитесь от поездок во время ливней и паводков. Если необходимо ехать, а льет как из ведра, двигайтесь на низкой скорости;
  • при наличии малейших признаков неисправности со стороны двигателя обратитесь в автосервис. Упущенная мелочь способна за несколько тысяч километров пробега привести к развалу ДВС.

Бережное отношение к транспортному средству — залог безаварийной езды. При аккуратной эксплуатации автомобиль проживет дольше и реже будет требовать срочного ремонта. Если поломка случилась внезапно, на время ремонта всегда можно взять машину напрокат. Обращайтесь: компания «Сити-Рент» готова предоставить авто без промедления и со скидкой в 3% при заполнении всех полей в форме бронирования на сайте.

Источник4: city-rent39.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...