Собственная скважина на участке позволяет пользоваться проточной водой без каких-либо ограничений — не нужно выбирать определенное время, чтобы постирать, принять ванну, вымыть машину или полить клумбы возле дома. Согласитесь, здорово, когда вода всегда течет из крана без перебоев и нет графика подачи/внеплановых отключений.
Проблемы с подачей воды могут возникнуть, если сломается насос. Зная, как разобрать погружной насос, можно самостоятельно выявить неисправности и устранить их в домашних условиях. О том, как правильно диагностировать поломку мы поговорим в этом материале. Также детально рассмотрим инструкцию по разборке насоса своими руками, снабдив статью пошаговыми фото и полезными видеорекомендациями.
Почему оборудование ломается?
Погружной скважинный насос обеспечивает удобство и простоту использования скважины. Он поднимает воду с большой глубины на поверхность, где она по коммуникациям поступает к точкам водозабора.
Производят бытовые погружные насосы отечественные и зарубежные предприятия. И хотя перекачивающее оборудование отличается надежностью, в процессе эксплуатации время от времени могут возникать поломки.
Все элементы погружных насосов точно подогнаны и легко разбираются. Если в процессе сборки детали не становятся на свои места свободно, значит порядок установки отдельных компонентов нарушен
Отлаженную и четкую работу погружного насоса часто нарушают следующие причины:
- высокая (более 50%) концентрация взвешенных частиц в воде;
- работа «всухую», когда аппарат функционирует, не касаясь воды;
- перепады напряжения выше допустимого уровня, регулярно случающиеся в сети;
- некачественно закрепленные кабельные соединения;
- трос агрегата, не корректно прикрепленный в области оголовка скважины;
- подводный кабель не верно зафиксирован.
Провоцируют возникновение неисправностей отсутствие фильтра или его слишком сильное загрязнение, нестабильно работающее реле давления или плохо функционирующий гидроаккумулятор.
При отсутствии заземления электрохимическая коррозия поражает металлические элементы оборудования. Насос перестает нормально качать воду и требует немедленного обслуживания.
Если проблемы возникают с новым насосом, находящимся на гарантии, не стоит устранять их самостоятельно. Лучше отвезти прибор в фирменный сервис. Там его работоспособность восстановят профессиональные мастера с опытом
Очень часто причиной неисправности становятся ошибки, допущенные пользователями в процессе установки насоса и его эксплуатации. Производители и сотрудники сервисных центров рекомендуют покупателям непосредственно перед подключением приборов, внимательно читать инструкцию и строго следовать всему, что там написано. Это позволит избежать многих проблем и продлит срок службы насосного оборудования.
Обзор неисправностей и советы по устранению
Любые изменения в работе погружных приборов четко указывают на проблемы и неполадки. Игнорировать такие моменты нельзя. Своевременно выполненный ремонт продлевает жизнь устройства и обеспечивает его нормальное функционирование в удобном для хозяев режиме.
Думать про обслуживание перекачивающего агрегата нужно, если обнаружены следующие моменты:
- выраженное снижение напора воды;
- повысившийся шум из скважины;
- интенсивная вибрация обсадной колонны;
- импульсное поступление воды из крана;
- увеличение расхода электроэнергии;
- выбивание пробок при активации агрегата;
- гудение включенного двигателя при отсутствующей прокачке.
В этом случае нужно извлечь погружной аппарат из скважины при помощи страховочного троса, разобрать, выявить область неполадок и устранить их.
Вынимая насос из скважины, следует действовать аккуратно. Помешать процессу могут повредившиеся или перекосившиеся части обсадной трубы, илистые отложения или сформировавшийся на стенах известковый налет, если вода отбирается из артезианских пластов
Причем, одна и та же неисправность по-разному устраняется у различных типов насосного оборудования.
Так, в зависимости от конструкционных особенностей и принципа действия, погружные насосы могут быть:
- центробежными — у них главный элемент крыльчатка («Водолей», «Водомет»);
- вихревыми — схожи с центробежными, но у них большая круговая скорость жидкости («Вихрь»);
- вибрационными — у вибрационников главным элементом служит поршень («Малыш»).
Прежде чем перейти к популярным поломкам насосов, предлагаем еще раз вспомнить их устройство.
На схеме приведены основные конструкционные элементы погружного электронасоса центробежного типа. Знание устройства оборудования поможет выявить причину неисправности
Знания устройства погружного насоса вибрационного типа помогут диагностировать поломки и выполнить ремонт соответсвующего элемента конструкции электронасоса
Далее рассмотрим перечень частых поломок вибрационных и центробежных погружных насосов, а также рекомендации по их устранению в домашних условиях.
Проблема #1 — насос не работает
Если устройство не функционирует, возможно сработала электрическая защита. Необходимо отключить аппарат от электропитания, а потом включить пробку-автомат снова. Потом нужно подключить к сети электронасос.
Если фазу опять выбьет, проблему следует искать не в погружном оборудовании, а внимательно осмотреть кабель и предохранители. В этой ситуации прибор к сети лучше не подключать до выяснения обстоятельств неисправности.
Перегоревшие предохранители требуется сразу же заменить. Если они снова перегорят, причина кроется в силовом кабеле насоса или в области его подключения к электрической сети. Все эти элементы следует проверить и устранить обнаруженные повреждения. Только после полного обслуживания насосом можно снова воспользоваться.
При повреждении подводного кабеля насос качать жидкость не будет. Чтобы вернуть прибору работоспособность, необходимо вынуть его из скважины, восстановить целостность кабеля, поставить обратно и подключить к сети
Проблема #2 — падает напор
Существенно снизившийся уровень напора воды у центробежных моделей четко указывает на чрезмерный износ крыльчатки, ее заиливание или на ее смещение по валу. Также эту ситуацию провоцирует засор механического фильтра, расположенного на всасывающем патрубке.
Решением в этой ситуации является тщательная проверка крыльчатки, очистка крыльчатки и фильтра, замена изношенного импеллера.
К заметному ослаблению напора у вибрационников приводит переставший закрываться всасывающий клапан или появившийся на нем налет из ила и песка. Эта же проблема возникает, когда поршень вибрационного механизма теряет свою эластичность. Также причиной может послужить ослабление крепления поршня, амортизатора или элктромагнита. Все эти нюансы устраняются в домашних условиях без больших усилий — достаточно подтянуть крепления или заменить клапан.
Или же причина падения напора у вибрационных и центробежных насосов может быть еще проще — слабое напряжение в сети. В таком случае не помешает установка стабилизатора.
Проблема #3 — импульсная подача воды, шум и вибрация
Усилившийся шум из скважины свидетельствует о поломке вала или ослаблении гаек, фиксирующих положение стержня на амортизаторе в вибрационной помпе. В первом случае вал нужно поменять на новый, во втором – подтянуть разболтавшиеся крепежные детали подручным инструментом.
Прерывистая, свистящая струя в кране говорит о том, что уровень воды в скважине упал ниже динамического, и оголился фильтровочный элемент на всасывающем патрубке. Исправить ситуацию можно, просто опустив насос на большую глубину. Если расстояние до дна шахты предоставляет такую возможность
Если насос начал сильно вибрировать и это отразилось на обсадной колоне, возможно из строя вышли вал или шток. Оборудование следует извлечь, разобрать и отремонтировать поврежденные детали. В случае фатальных поломок заменить на новые.
Проблема #4 — перерасход электроэнергии
Заметив неожиданное увеличение счетов за электрическую энергию, следует обратить на погружное оборудование самое пристальное внимание. Возможно, понадобится балансировка рабочих колес погружного центробежного электронасоса.
Либо в корпус попали ил или песок, и это вызвало механическое трение. Нагрузка повысилась, и агрегат стал потреблять больше электроэнергии для прокачки стандартного объема воды.
Насос не сможет отключиться, если реле давления будет неправильно отрегулировано или выйдет из строя. Установка новой детали позволит быстро справиться с проблемой
Повышенное потребление могли спровоцировать износившиеся полости шнека и втулки на валу винтового агрегата. Их необходимо как можно быстрее заменить на новые и насос вернется к работе в прежнем режиме.
Проблема #5 — постоянное выбивание пробок
Всегда срабатывающая защита при включении погружного насоса-вибрационника (выбивание пробок) – результат нарушения герметичности корпуса двигательного отсека. Попавшая внутрь влага негативно воздействует на управляющую электронику и препятствует нормальной работе. Итогом часто становится короткое замыкание, за которым следуют дополнительные проблемы, вплоть до сгорания оборудования.
Также причиной выбивания пробок может быть обрыв/замыкание в кабеле или катушке электромагнита, перегрев электромагнита по причине низкого напряжения в электросети, или же ложное срабатывание пробок. В этой ситуации предстоит заменить кабель или катушку (смотря где обнаружена неисправность), проверить пробки и заменить их при необходимости, установить стабилизатор.
Если изоляция питающего кабеля по каким-то причинам нарушена (пробой), защита обязательно сработает. После восстановления целостности слоя насос вернется к обычному режиму функционирования
К срабатыванию защиты центробежного типа насосов приводит короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя и заклинивание аппарата различными частицами мусора. Для устранения проблемы понадобится почистить агрегат от возможных засоров, отнести на перемотку в сервисный центр или установить новую катушку.
Проблема #6 — насос гудит, но не качает
Когда погружной насос громко гудит, но не прокачивает воду из скважины в коммуникационную систему, причин может быть сразу несколько. Быть может, упало напряжение в сети и оборудованию просто не хватает мощности для нормального запуска. Если падение напряжения характерно для вашего региона, есть смысл подстраховаться и установить стабилизатор.
Другие возможные причины для центробежных моделей: износ или заиливание крыльчатки, ослабление крепления крыльчатки к валу, засорение фильтра грубой очистки, поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом. Также, если насос долго хранился без воды, крыльчатка может «склеиться» с корпусом. Или в корпусе скапливается грязь и прибор заклинивает.
Для устранения этих поломок предстоит почистить все загрязненные элементы, заменить неисправные новыми, подтянуть крепления.
Эта же проблема с гулом электронасоса-вибрационника может возникать по причине: износа клапана или поршня, смещения электромагнита, сминания амортизатора и ослабления его крепления. Ремонтные работы в этом случае будут заключаться в замене изношенных деталей, затягивании креплений, установки электромагнита и амортизатора на место и надежная их фиксация.
Для устранения неполадок оборудование придется вынуть из скважины, внимательно осмотреть и отремонтировать.
Подробная инструкция разборки насоса
Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.
Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.
Выполняется поэтапно в определенном порядке.
Когда есть смысл ремонтировать погружной насос
Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности.
Повреждение двигателя
Распространенные причины выхода из строя электродвигателя погружных насосов связаны с его перегревом. Возникает при недостаточном охлаждении насоса проточной водой – например, при установке узкого насоса в скважину со слишком большого диаметра или, что еще хуже, в вырытый колодец. При диаметре скважины чуть больше, чем у насоса, вода охлаждает корпус устройства, предохраняя его от перегрева. Однако при отсутствии движения воды вокруг насоса двигатель во время работы нагревает окружающую жидкость, что приводит к перегреву двигателя и сокращению срока его службы. Предполагается, что разница между внутренним диаметром скважины и диаметром насоса должна быть не менее 4 мм и не более 100 мм.
При перегреве двигателя снижается его КПД, что часто сопровождается перерасходом электроэнергии. Если двигатель насоса вышел из строя, его можно заменить на оригинальный или аналогичный от другого производителя.
В случае повреждения электроники управления двигателем двигатель необходимо разобрать, что во многих случаях может доставить много хлопот, ведь производители используют различные уловки, чтобы затруднить доступ внутрь насоса без применения специализированных инструментов. Однако, если эта операция возможно, технически подкованные люди смогут самостоятельно заменить поврежденные электронные компоненты, например, конденсаторы.
При заклинивании, необходимо провести техническое обслуживание насоса с заменой двигателя или, если это возможно, только его обмотки.
Повреждение рабочего колеса
Другие повреждения чаще всего возникают, когда рабочее колесо насоса подвергается воздействию абразивных элементов, таких как песчинки или минеральные соединения, которые могут осаждаться на поверхности рабочего колеса. В случае погружных насосов, гравий и мелкие камни также нередко являются источниками повреждения агрегата. Часто насос заклинивает. Однако перед возникновением этой ситуации есть предвестники, например, сильная вибрация насоса и нагнетательного трубопровода.
Обрыв кабеля питания насоса
Обрыв кабеля – довольно неприятная поломка, особенно если это имеет место в случае с погружным насосом. Часто такая ситуация является результатом подвешивания насоса только на шнуре питания или обрыва неправильно закрепленного/подобранного подвесного троса. Лучшее решение в этом случае – заменить шнур питания на новый или укоротить его, если повреждение произошло на небольшом расстоянии от насоса. Перед ремонтом обязательно нужно извлечь насос из скважины и тщательно его просушить, так как через оборванный шнур питания в герметичную часть насоса могла проникнуть вода.
Другие проблемы с насосом
Другие неисправности, с которыми могут столкнуться пользователи погружных насосов, обычно связаны с работой защитных элементов, установленных в насосе. В трехфазных насосах нередко перегорает один из предохранителей, что приводит к однофазной работе насоса и отключению электропитания. В этом случае нужно найти заменить неисправный предохранитель. Если автоматический выключатель трехфазного насоса срабатывает без видимых причин, амперметром проверьте потребление тока всех трех фаз, проверьте настройки выключателя и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.
Ремонт, регенерация или замена?
Иногда, когда износ помпы велик и немедленный ремонт не помогает, хорошим решением является капитальный ремонт или восстановление устройства. В ходе осмотра полностью демонтируются дефектные узлы и оценивается состояние отдельных деталей. В зависимости от результата предпринимаются дальнейшие действия. Обычно это полная разборка элемента и сборка с использованием обновленных или замененных расходных материалов.
Если все же ремонт насоса невозможен, то ждем вас за новым. В ассортименте «Контракт мотор» большое количество погружных насосов, как отечественного производства, так и агрегатов от известных европейских производителей.
Как убрать основные неисправности погружного насоса
Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности. Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.
Основные неисправности погружных насосов
Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления. Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.
Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.
Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.
Насос не работает
- Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
- Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
- Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
- Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.
Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.
Насос работает, но не качает
Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.
- Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
- Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
- Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
- Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.
Низкая производительность аппарата
Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.
Также снижение производительности вызывает:
- частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
- частично засоренная подъемная труба аппарата;
- разгерметизация трубопровода;
- неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).
Частые включения и выключения аппарата
Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:
- в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
- произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
- реле давления работает неправильно.
Вода подается с пульсацией
Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.
Слышно гудение аппарата, но вода не качается
Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:
- произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
- неисправен конденсатор запуска двигателя;
- просело напряжение в сети;
- заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.
Агрегат не отключается
Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.
Нюансы поломок в зависимости от марки насоса
При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.
Водолей
Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву, особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.
Grundfos
Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.
Малыш
Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.
Джилекс
Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.
Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.
Ручеек
Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.
Marquis (Маркус)
Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.
Как разобрать агрегат для диагностики поломки
При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.
Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.
Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).
- Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
- Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
- Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
- Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
- После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
- Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
- В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
- Зафиксируйте насос в тисках.
- Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
- Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
- Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
- Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
- На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
- Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
- Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
- Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
- Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
- Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
- Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
- Извлеките конденсатор.
- На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.
Замена и ремонт неисправных деталей
Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.
Крыльчатка
В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.
Двигатель
Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.
В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.
Конденсатор
Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.
Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.
Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.
Масло
Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.
- Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
- Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
- Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.
Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.
Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.
Что такое явление кавитации
Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются.
Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.
Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.
Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.
Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.
Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:
- следует переместить аппарат немного ближе источнику;
- можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
- для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
- если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
- желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.
Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.
Свежие новости о гаджетах и технологиях в нашем Телеграм канале.