Чтобы разморозить раковину в поезде, сначала убедитесь, что находитесь в теплом помещении или просто находитесь в теплом поезде, чтобы температура помогала процессу. Если вы можете, осторожно откройте кран, чтобы вода могла начать течь, и в то же время аккуратно подогрейте сам кран с помощью горячей воды или полотенца, смоченного в теплой воде.
Если замерзание серьезное, можно воспользоваться феном на низкой мощности, избегая перегрева. Важно помнить, что резкое изменение температуры может привести к повреждению труб, поэтому действуйте медленно и осторожно. Убедитесь, что электрические приборы используются безопасно, и при необходимости обратитесь за помощью к персоналу, если проблема сама не решится.
Железнодорожный тепляк: как эффективно разморозить вагон
Метод разделения потоков: как эффективно разморозить вагон и снизить простои
В своей работе металлургические предприятия часто сталкиваются с проблемой разгрузки руды, концентратов, флюсов, каменного угля, песка и других сыпучих материалов в зимнее время. Из-за естественной влажности они смерзаются при перевозке в железнодорожных полувагонах, прилипают к днищу и стенкам, что делает их выгрузку проблематичной. Чтобы восстановить сыпучесть груза, его обычно отогревают в отапливаемых гаражах, так называемых железнодорожных тепляках. При этом для размораживания может использоваться конвективный, инфракрасный или комбинированный нагрев.
ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕПЛЯК: ИЛИ ДОЛГО, ИЛИ ДОРОГО
Для разгрузки сред, требующих полной разморозки всего объёма груза, как правило, наиболее практичным и экономичным вариантом являются конвективные гаражи.
Размораживание груза в них выполняется за счет теплоты продуктов сгорания, образующихся при сжигании таких доступных для металлургии видов топлива, как природный, коксовый или доменный газ. Традиционно это капитальные здания, оснащенные мощными воздухонагревателями и вентиляцией. Внутри расположены железнодорожные пути для подачи полувагонов.
Принцип работы конвективного тепляка прост: теплоноситель из воздухонагревателя подается вентиляторами в раздающие коллекторы и через сопла направляются на груз и поверхность кузова полувагона.
Такой метод имеет свои недостатки: при равномерной подаче разогретого воздуха все части полувагона будут прогреваться до относительно одинаковой температуры. Но по ГОСТ 22235-2010 нагрев отдельных деталей имеет ограничения. Например, температура кузова не должна превышать 90 °C, тормозного оборудования — 55 °C, что связано с техническими особенностями этих элементов. Так, чрезмерный нагрев тормозных приборов и букс может привести к выходу их из строя.
Как следствие, либо разогрев полувагона можно выполнять при температуре до 55 °C, что значительно увеличивает время размораживания и может вызвать простой в работе предприятия. Либо при установлении более высокого уровня нагрева потребуется искусственное охлаждение (орошение) деталей с жесткими требованиями, а это дополнительные расходы на оснащение гаража, снижение эффективности размораживания и увеличение удельного расхода топлива.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: РАЗДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
Логичным выходом из создавшегося положения является разделение потоков теплоносителя, каждый из которых будет иметь свою температуру. Решение представляет собой систему коллекторов, клапанов и вентиляторов, с помощью которых осуществляется как подача, так и циркуляция теплоносителя. За независимое регулирование количества и температур раздельных потоков отвечает автоматизированная система управления тепляком.
В туннель гаража заезжают до четырех полувагонов. .
Технологическая схема циркуляции теплоносителя гарантирует его подачу сверху с температурой не выше 90 °C, снизу не выше 55 °C, а также невозможность поступления горячего воздуха сверху в нижнюю часть камеры.
Технологическая схема разделения потоков в гараже размораживания.
В грузовое пространство полувагона напрямую с воздухонагревателя подается теплоноситель с выходной температурой 90 °C. Одновременно отбирается необходимое количество теплоносителя для обеспечения 55 °C в нижней части камеры.
Регулирующее устройство поддерживает в верхней части заданный уровень нагрева, регулируя тепловую мощность на финальной стадии размораживания. Для обеспечения более низкой температуры нижнего греющего потока осуществляется забор свежего воздуха через уличный клапан. Он же открывается в режиме вентиляции камеры разморозки, перед входом персонала. Отработанные газы выбрасываются через клапаны, расположенные в верхней части секции.
ТЕПЛОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
При разработке схемы разделения потоков компанией ЗАО "ЭТАЛОН-ПРИБОР" был проведен теплоаэродинамический расчет протекающих в тепляке процессов с помощью программного пакета STAR-CCM+.
Моделирование процесса позволило:
-
✅проверить эффективность размораживания;
-
✅оценить время полной разморозки груза;
-
✅оптимизировать аэродинамику потоков теплоносителя.
Распределение температуры на поверхности концентрата.
Изменение объемной доли влаги с течением времени. Через 30 часов объемная доля равна 0.
Распределение температур в объеме концентрата через 30 часов. Минимальная температура 1,335 ºC.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Внедрение технологии разделения потоков позволило:
✅ увеличить скорость разогрева груза;
✅ повысить производительность гаража и обеспечить высокий коэффициент его готовности;
✅ снизить расходы топлива на нагрев;
✅ гарантированно исключить перегрев отдельных узлов вагона.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Предложенное ЗАО "ЭТАЛОН-ПРИБОР" решение уже реализовано на предприятии цветной металлургии в Челябинской области, для которого компанией было выполнено не только проектирование железнодорожного тепляка, но и авторский надзор за строительством. Пропускная способность тепляка — 900 полувагонов за зимний период. В качестве топлива для размораживания используется природный газ.
Внешний вид гаража размораживания. .
О проектах, выполненных компанией, можно также узнать в разделе "НАШИ ПРОЕКТЫ".
Как разморозить канализацию и септик. 7 проверенных способов
Пока на улице тепло, можно не думать о проблемах канализации. Но зима — не время расслабляться. И если резко похолодало, а вы заметили, что вода плохо уходит из раковины или унитаза, значит, трубы или септик, скорее всего, замерзли. Мы собрали 7 простых, но реально работающих способов, которые помогут решить проблему замерзшей канализационной системы.
Лед в трубах — это очень плохо для канализационной системы!
Правильно установленные коммуникации должны стабильно работать даже при отрицательной температуре воздуха. И если во время сильных морозов они вышли из строя, значит, при монтаже были допущены нарушения.
Почему замерзают трубы
Одна из самых распространенных ошибок, из-за которых в канализации застаивается, а затем и замерзает вода, — это недостаточный уклон выводящих труб. А ведь параметры этого уклона четко указаны в СНиП 2.04.03-85 «Канализация». Они напрямую зависят от диаметра трубы. Так, при диаметре 50 мм уклон должен составлять 3 см на каждый метр длины, а при диаметре 110 мм — уже 2 см на каждый метр.
То есть чем больше сечение, тем меньше уклон. Монтируя подводку к септику, строители часто пренебрегают этим регламентом и укладывают трубы на глазок. В итоге самотек сточных вод оказывается слишком слабым, хотя до поры до времени этот недостаток никак себя не проявляет.
Слабый уклон — одна из причин замерзания канализации. Фото с сайта сервис-быт.рф
Еще одна часто встречающаяся причина замерзания — малая глубина заложения трубопровода. В идеале он должен располагаться ниже уровня промерзания грунта. В разных регионах этот уровень колеблется в пределах 1,5-2 м от поверхности почвы.
Однако иногда вода замерзает, даже несмотря на соблюдение строительных норм. Происходит это во время аномальных морозов, которые, как и аномальное тепло, в последнее время не редкость. Соответственно, трубы необходимо укладывать с запасом — то есть чуть глубже, чем того требуют нормативы. И если это условие не выполняется, то возникновение форс-мажорных обстоятельств — дело времени.
Грубой ошибкой является отсутствие теплоизоляции. Утеплять трубопровод сложно и дорого. И конечно, некоторые домовладельцы, надеясь на то, что сильных холодов в их регионе не будет, предпочитают устраивать канализацию без дополнительной теплозащиты. В итоге последствия подобного решения бьют по карману еще сильнее: трубы приходится вытаскивать, утеплять, а затем снова укладывать в землю.
Экономить на теплоизоляции точно не стоит. Фото с сайта flotenk.ru
Ледяные пробки также могут возникнуть из-за очень узкого диаметра коммуникаций. Если он меньше рекомендуемых 110 мм, сточные воды двигаются с небольшой скоростью и по пути к септику могут кристаллизоваться. Риск замерзания увеличивается, если накопитель отходов находится далеко от дома. Совокупность этих двух негативных факторов и приводит к проблемам.
Диаметр канализационных труб не должен быть меньше 110 мм
Как разморозить трубу
Существует несколько способов (как простых, так и сложных), с помощью которых системе водоотвода можно вернуть былую работоспособность.
Способ 1. Пускаем солевой раствор
Разогрейте воду в бойлере до 70°С и откройте кран горячей воды. Для большего эффекта наберите ванну кипятка и добавьте в нее соль в пропорции 1:10. Затем выдерните заглушку и пустите раствор в трубопровод.
Этот метод подействует, если пробка возникла на выходе из дома: в трубе, идущей из подвала или цокольного этажа. Прошло минут 20, а вода так и не начала уходить? Значит, затор оказался слишком большим, и нужно воспользоваться способом 2.
Способ 2. Заливаем в шланг кипяток
Возьмите плотный резиновый шланг, вставьте его в трубопровод и с усилием проталкивайте до тех пор, пока он не упрется в замерзший участок. На конце, оставшемся у вас в руках, установите воронку и лейте в нее горячую воду. Как только почувствовали, что пробка тает, двигайте шланг дальше, пока не поймете, что он продвигается уже без усилий, и проходу воды больше ничто не мешает.
Схема размораживания трубы с помощью шланга. Фото с сайта moydomik.net
Способ 3. Цепляем шланг на тросик
Если труба, идущая от слива из ванной, не прямая, а содержит один-два поворота, то провести по ней шланг будет проблематично. В такой ситуации возьмите моток гибкой стальной проволоки (или специальный тросик), закрепите ее на шланге и заведите в канализацию. Дальше все просто: постепенно отматывая, проталкивайте проволоку (а вместе с ней — и резиновую трубку) до самого затора. Что делать потом, вы уже знаете.
Если шланг не проходит, его следует прицепить на тросик. Фото с сайта gidroguru.com
Способ 4. Разогреваем трубу
Иногда единственный выход — это разогреть трубу. Спуститесь к тому участку, где она выходит наружу, и, пользуясь строительным или бытовым феном, нагрейте ее. Постепенно тепло дойдет до ледяного затора, и он начнет оттаивать. Если трубопровод металлический, можно использовать паяльную лампу, что еще эффективнее.
Способ 5. Используем каустическую соду
Перечисленные выше методы, скорее всего, не дадут результата, если вода замерзла не у выхода из дома, а дальше, между домом и септиком. В таком случае для начала попробуйте использовать каустическую соду (едкий натр). Наберите в ведро 6 л горячей воды, добавьте литр крутого кипятка и 3 кг каустика. Последний добавляйте не весь сразу, а порционно, каждый раз тщательно размешивая.
Внимание! При работе с едким натром не забудьте про средства индивидуальной защиты — очки, респиратор, перчатки.
Готовый раствор спустите в канализацию. Начнется химическая реакция, результатом которой будет выделение большого количества тепла. Оно-то и растопит заледеневший участок. Важное условие: вода должна хотя бы немного уходить в слив. Если этого не происходит, то разморозить таким образом систему не удастся!
Способ 6. Разогреваем трубу на участке
Эта методика самая сложная, поэтому применять ее следует в последнюю очередь. Прежде всего необходимо понять, где именно образовалась пробка. Для этого придется разрыть всю канализационную трассу. Затем, вооружившись молотком или киянкой, пройдите вдоль труб и аккуратно простучите каждую из них. По более глухому звуку вы легко поймете, где находится затор.
Прогрейте проблемный участок с помощью той же паяльной лампы или строительного фена. Прогревание нужно проводить постепенно, медленно передвигая инструмент вдоль трубы, чтобы не перегреть какое-то отдельное место. Иначе могут появиться трещины.
При отсутствии фена или лампы обмотайте трубу плотной сухой тканью и полейте несколькими литрами кипятка. Лейте его до тех пор, пока пробка полностью не растает. Когда это произойдет, снимите ткань и вытрите всю секцию насухо.
Как разморозить септик
К сожалению, такое тоже случается: из-за плохого утепления или нарушений в работе слива жидкость в септике замерзает и покрывается плотной ледяной коркой. Самое простое, что можно сделать, — это вылить в накопительную емкость одно или два ведра горячей воды. Правда, потом лишнее придется откачивать, что чревато дополнительными расходами.
Один из самых старых и проверенных способов — разморозка с помощью кипятильников. Эти очень популярные когда-то приборы остались у многих еще с советских времен. Но использовать надо не те, что помещались в стакан, а более мощные — по 1,2 кВт. Их и сейчас можно приобрести почти в любом хозяйственном магазине.
При покупке убедитесь, что корпус устройства литой и абсолютно герметичный. Такая конструкция предотвратит короткое замыкание.
Такой водонагреватель быстро разморозит септик. Фото с сайта images.ua.prom.st
Пользуясь переноской, протяните к септику шнур с кипятильниками. Пробейте ломом лунку и погрузите в нее приборы, предварительно изолировав все контакты. Чтобы устройства, после того как лед начнет таять, не погружались слишком глубоко, заранее рассчитайте длину шнура. Подайте ток и закройте септик. Через день-два канализация будет готова к работе.
- Двухкамерный септик из автомобильных покрышек
- Сливной колодец стал очень быстро наполняться. Как решить проблему?
- Как мы сделали дачную канализацию
- Септик для бани своими руками
- Самостоятельная установка септика зимой на даче
- Бюджетный самодельный септик
- Избавляемся от засора в трубах
- Эффективная канализация: обзор вариантов для дачи
Система разморозки вагонов
Разморозка полувагонов — это неотъемлемая часть процедуры быстрой и качественной разгрузки железнодорожных составов с углем, рудой, концентратом, и т.п., любым сыпучим грузом который необходимо оперативно разогреть и разгрузить из полувагонов, не повредив подвижной состав.Система размораживания сокращает простои вагонов при разгрузке, исключает риски травмирования работников и обеспечит сырьевую безопасность предприятия в зимний период и межсезонье.
Цель и применение
Условия применения
- Температура окружающей среды от -40С до +40С.
Характеристики материала
- Название материала уголь;- фракционный состав – (0,1-300) мм;
- Объемный вес – (0,85 – 1,0) т/м³;- Свойства материала: абразивный, склонный к налипанию;
- Влажность материала (мин-макс) – (7-15)%;
Комплект поставки
Комплект поставки состоит из:
- Комплект газового оборудования.
- Комплект рециркуляции воздуха.– Электрический комплект.
- Системы автоматизации и управления.
- Комплект датчиков, контроллеров и систем обмена сигналами
- Комплект запасных частей и принадлежностей, обеспечивающий работу системы размораживания в течение гарантийного срока.
- Эксплуатационная документация.
Технические требования
Настройка разморозки.
1.1 Установка разморозки полувагонов должна обеспечить нагрев стенок и днища полувагона до температуры от 55 до 90 С° после нахождения в установке в течение 45 минут.
1.2 Габариты выгружаемых вагонов:
- минимальная высота вагона от головки рельса — 3482 мм;
- максимальная высота вагона от головки рельса — 4350 мм;
- минимальная ширина вагона-3130 мм;
- максимальная ширина вагона-3300 мм;
- минимальная длина вагона по осям автосцепок — 12100 мм;
- максимальная длина вагона по осям автосцепок — 14520 мм;
- максимальная нагрузка на ось вагона 30 т. Максимальный вес вагона с углём 150 т.
Предусматривается 2 режима работы установки:
1-й — основной режим размораживания вагонов – осуществляется при запуске всех постов обогрева в автоматическом режиме и работающих в соответствии с параметрами допустимых температур, выставленных на контролирующих устройствах, отключающих посты при перегреве
2-й — частичный режим оттаивания полувагонов – осуществляется при запуске одного или нескольких постов обогрева в ручном режиме в обход отключающих датчиков. Минимальная глубина оттаивания угля от стенки полувагона находящегося в размораживателе 45 мин. должна обеспечивать выгрузку 99% загруженного в полувагон материала.
1.10 Количество контролирующих датчиков не менее:
- 1 датчика наличие вагона на 1 вагоно-место;
- 1 датчика температуры нижней части полувагона на 1 вагоно-место;
- 1 датчика температуры стенки вагона на 1 вагоно- место;
- 2-х датчиков температуры воздуха на 1 вагоно- место.
1.11 Газовая горелка, арматура и электронные средства передачи данных должны находится в утепленном отдельном помещении
Автоматизация
- Место установки щитов управления и степень их защиты определяется проектом.
- Программный логический контроллер управления оборудованием установок должен иметь возможность подключения к общей промышленной сети АСУТП.
- Предусмотреть автоматизированное рабочее место (АРМ) для оператора.
- Предусмотреть подключение к системе удаленного доступа по отдельному Заданию Покупателя.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
M1= вентиляторы рециркуляции с автоматическим включением, когда температура воздуха в верхней части тоннеля превышает 50 °C;
СИСТЕМА РАЗМОРАЖИВАНИЯ ВАГОНОВ – система управления (пример)
Система управления системой размораживания, в комплекте:
1) — n шт. распределительные щиты модулей разморозки (Qp1. Qp n), каждый в комплекте с:
• двухступенчатое управление 12 лучистыми приборами, соединенными попарно;
• сигнализация блокировки и состояния включения для каждого светильника;
• система фотоэлементов для обнаружения присутствия вагона на участке тоннеля;
• включение излучающих приборов только при наличии вагона;
• управление вентиляторами рециркуляции с автоматическим включением, когда температура воздуха в верхней части тоннеля превышает 50 °C;
• возможность принудительного включения и выключения вентиляторов рециркуляции локально или дистанционно с общего щита, расположенного в диспетчерской;
• 2 датчика для определения боковой температуры вагона (температура должна поддерживаться 80/90 °C);
• 2 датчика температуры воздуха в верхней части тоннеля;
• 2 температурных зонда под вагоном (температура должна поддерживаться на уровне 55 °C);
• датчики обнаружения утечки газа внутри технического отсека с передачей показаний в диспетчерскую;
• аварийное электропитание системы управления;
• режим автоматического размораживания на основе заданных температур и показаний различных датчиков;
• режим частичного размораживания с ручным запуском, минуя контрольные датчики.
2) — 1 шт. общая панель управления (Qg), размещаемая в диспетчерской, состоящая из:
• считывающий дисплей Siemens:
• возможность доступа к информации распределительных щитов каждого модуля разморозки с контролем состояния и работы отдельных излучающих модулей каждой секции туннеля;
• отображение различных температур для каждой секции туннеля;
• дистанционное управление системами отопления и циркуляционными вентиляторами;
• связь по протоколу MODBUS с диспетчерским пунктом;
• сигнализация о любых утечках газа внутри технических отсеков каждого модуля .
3) — 2 шт. технологические светофоры, устанавливаемые в начале и в конце туннеля для обозначения активации и деактивации системы размораживания с соответствующими знаками безопасности.
4) Контроль за включением вентиляции в аварийных условиях для удаления продуктов сгорания внутри туннеля размораживания (система вентиляции не входит в объем поставки).
5) Контроль работы воздухонагревателей для обогрева технических отсеков и нагрева воздуха на горение излучающих модулей (при необходимости).