Чтобы разморозить раковину в двухэтажном вагоне, необходимо сначала отключить подачу воды и проверить наличие обогрева в вагонах. Если в вагоне есть отопление, включите его, чтобы тепло начало распространяться, что поможет растопить лед в трубах.
Также можно аккуратно использовать тепловую пушку или фен, направляя теплый воздух на замороженные участки труб. Важно делать это осторожно, чтобы избежать повреждения пластиковых или металлических компонентов. Если проблема не решается, лучше обратиться к специалистам для проведения более серьезных мер по размораживанию системы.
Железнодорожный тепляк: как эффективно разморозить вагон
Метод разделения потоков: как эффективно разморозить вагон и снизить простои
В своей работе металлургические предприятия часто сталкиваются с проблемой разгрузки руды, концентратов, флюсов, каменного угля, песка и других сыпучих материалов в зимнее время. Из-за естественной влажности они смерзаются при перевозке в железнодорожных полувагонах, прилипают к днищу и стенкам, что делает их выгрузку проблематичной. Чтобы восстановить сыпучесть груза, его обычно отогревают в отапливаемых гаражах, так называемых железнодорожных тепляках. При этом для размораживания может использоваться конвективный, инфракрасный или комбинированный нагрев.
ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕПЛЯК: ИЛИ ДОЛГО, ИЛИ ДОРОГО
Для разгрузки сред, требующих полной разморозки всего объёма груза, как правило, наиболее практичным и экономичным вариантом являются конвективные гаражи.
Размораживание груза в них выполняется за счет теплоты продуктов сгорания, образующихся при сжигании таких доступных для металлургии видов топлива, как природный, коксовый или доменный газ. Традиционно это капитальные здания, оснащенные мощными воздухонагревателями и вентиляцией. Внутри расположены железнодорожные пути для подачи полувагонов.
Принцип работы конвективного тепляка прост: теплоноситель из воздухонагревателя подается вентиляторами в раздающие коллекторы и через сопла направляются на груз и поверхность кузова полувагона.
Такой метод имеет свои недостатки: при равномерной подаче разогретого воздуха все части полувагона будут прогреваться до относительно одинаковой температуры. Но по ГОСТ 22235-2010 нагрев отдельных деталей имеет ограничения. Например, температура кузова не должна превышать 90 °C, тормозного оборудования — 55 °C, что связано с техническими особенностями этих элементов. Так, чрезмерный нагрев тормозных приборов и букс может привести к выходу их из строя.
Как следствие, либо разогрев полувагона можно выполнять при температуре до 55 °C, что значительно увеличивает время размораживания и может вызвать простой в работе предприятия. Либо при установлении более высокого уровня нагрева потребуется искусственное охлаждение (орошение) деталей с жесткими требованиями, а это дополнительные расходы на оснащение гаража, снижение эффективности размораживания и увеличение удельного расхода топлива.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: РАЗДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ
Логичным выходом из создавшегося положения является разделение потоков теплоносителя, каждый из которых будет иметь свою температуру. Решение представляет собой систему коллекторов, клапанов и вентиляторов, с помощью которых осуществляется как подача, так и циркуляция теплоносителя. За независимое регулирование количества и температур раздельных потоков отвечает автоматизированная система управления тепляком.
В туннель гаража заезжают до четырех полувагонов. .
Технологическая схема циркуляции теплоносителя гарантирует его подачу сверху с температурой не выше 90 °C, снизу не выше 55 °C, а также невозможность поступления горячего воздуха сверху в нижнюю часть камеры.
Технологическая схема разделения потоков в гараже размораживания.
В грузовое пространство полувагона напрямую с воздухонагревателя подается теплоноситель с выходной температурой 90 °C. Одновременно отбирается необходимое количество теплоносителя для обеспечения 55 °C в нижней части камеры.
Регулирующее устройство поддерживает в верхней части заданный уровень нагрева, регулируя тепловую мощность на финальной стадии размораживания. Для обеспечения более низкой температуры нижнего греющего потока осуществляется забор свежего воздуха через уличный клапан. Он же открывается в режиме вентиляции камеры разморозки, перед входом персонала. Отработанные газы выбрасываются через клапаны, расположенные в верхней части секции.
ТЕПЛОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
При разработке схемы разделения потоков компанией ЗАО "ЭТАЛОН-ПРИБОР" был проведен теплоаэродинамический расчет протекающих в тепляке процессов с помощью программного пакета STAR-CCM+.
Моделирование процесса позволило:
-
✅проверить эффективность размораживания;
-
✅оценить время полной разморозки груза;
-
✅оптимизировать аэродинамику потоков теплоносителя.
Распределение температуры на поверхности концентрата.
Изменение объемной доли влаги с течением времени. Через 30 часов объемная доля равна 0.
Распределение температур в объеме концентрата через 30 часов. Минимальная температура 1,335 ºC.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Внедрение технологии разделения потоков позволило:
✅ увеличить скорость разогрева груза;
✅ повысить производительность гаража и обеспечить высокий коэффициент его готовности;
✅ снизить расходы топлива на нагрев;
✅ гарантированно исключить перегрев отдельных узлов вагона.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Предложенное ЗАО "ЭТАЛОН-ПРИБОР" решение уже реализовано на предприятии цветной металлургии в Челябинской области, для которого компанией было выполнено не только проектирование железнодорожного тепляка, но и авторский надзор за строительством. Пропускная способность тепляка — 900 полувагонов за зимний период. В качестве топлива для размораживания используется природный газ.
Внешний вид гаража размораживания. .
О проектах, выполненных компанией, можно также узнать в разделе "НАШИ ПРОЕКТЫ".
Разморозка вагонов
Излучатели монтируются на боковых стенках тепляка модульного типа, размеры которого зависят от количества единовременно обрабатываемых вагонов.
Количество излучателей подбирается по теплорасчету, в стандартной комплектации их по 6 с каждой стороны вагона.
Отопление с помощью излучателей темного типа имеет ряд преимуществ:
- Продукты сгорания выводятся из тепляка, тем самым мы избегаем загазованности внутри.
- Кислород на горение забирается из вне, что позволяет производить отопление в инертной среде и предохраняет комплекс от возгорания.
Пленочная разморозка вагонов газовыми излучателями светлого типа
Газолучистый излучатель светлого типа EUCERAMIC состоит из:
- горелка из нержавеющей стали с зеркальной поверхностью;
- трубка Вентури из никелированной стали;
- излучающая поверхность, представляющая собой микроперфорированные керамические пластины;
- механизм зажигания из легированной стали, форсунка с латунными соплами под определенный тип газа (природный газ G20 или сжиженный G30/G31);
- рефлектор из нержавеющей стали с зеркальной поверхностью;
- механизм зажигания и ионизации пламени;
- газовый соленоидный клапан с двумя катушками и газовым стабилизатором.
Поверхность пластин излучателя достигает температуры примерно 1200°C и излучает тепловую энергию (инфракрасные лучи), необходимую для обогрева помещения.
Общая излучающая поверхность, состоящая из микроперфорированных керамических пластин, стойких к высоким температурам, у разных моделей имеет различную площадь.
Параболические рефлекторы из нержавеющей стали располагаются вокруг излучающей поверхности, обеспечивая, таким образом, точное распространение тепла в зону обогрева.
Пример разморозки вагонов излучателями светлого типа
Излучатели монтируются на боковых стенках тепляка модульного типа, размеры которого зависят от количества единовременно обрабатываемых вагонов Количество излучателей подбирается по теплорасчету.
Отопление с помощью излучателей темного типа имеет ряд преимуществ:
Комбинированные способы и воздушное отопление
CARLIEUKLIMA Srl. готова предложить стандартное воздушное отопление с помощью стационарных теплогенераторов марки EUGEN B.
Система может работать в купе с основной инфракрасной системой так и выступать в роли самостоятельной единицы.
Возможно как боковая, установка так и монтаж на крыше.
Теплогенератор EUGEN B является модульной системой, доступной в горизонтальной (H) и вертикальной (V) версиях.
Теплогенераторы оснащаются дутьевыми горелками, работающими на газообразном и жидком топливе. Обладают высокими характеристиками, с прямым теплообменом и низкими выбросами NOx в окружающую среду, с тепловой мощностью от 34 до 1400 кВт.
Модульная конструкция теплогенераторов EUGEN B позволяет прекрасно адаптировать их под любые нужды, связанные с обогревом.
Использование теплогенераторов EUGEN B позволяет достичь, по сравнению с традиционными системами отопления, хороших показателей по энергосбережению, минимизации тепловой инерции и также исключает риск замерзания системы.
Система управления
CARLIEUKLIMA Srl готова предложить инновационную систему управления, построенную с применением тепловизоров. Контроль температуры осуществляется за счет тепловизоров.
Для каждого вагона:
- Одна камера расположена на позиции первой колесной пары для детектирования температуры на колесах, тормозных устройствах и подшипниках
- Одна камера расположена с левой стороны вагона
- Одна камера расположена с правой стороны вагона
- Одна камера расположена на позиции второй колесной пары для детектирования температуры на колесах, тормозных устройствах и подшипниках
Камеры устанавливаются в изолируемом проветриваемом корпусе.
Результаты внедрения
- Надежность: минимальная потребность в техническом обслуживании благодаря использованию исключительно высококачественных материалов
- Зздоровая среда: чистая и здоровая среда без перемещения воздушных масс и пыли
- Быстродействие: быстрый запуск и выход на полную рабочую мощность
- Гибкость: максимальная гибкость монтажа
- Экономичность: снижение затрат на эксплуатацию. Низкий расход газа за счет высокой эффективности
- Автоматическая работа
- Уникальное решение на 25 лет — купил и забыл
Наши клиенты
Произведено в Италии
Системы отопления в городе: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Тула, Калининград, Балашиха, Курск, Ставрополь, Улан — Удэ, Севастополь, Тверь, Магнитогорск, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Череповец, Орёл, Саранск, Вологда, Якутск, Владикавказ, Подольск, Мурманск, Грозный, Тамбов, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре, Химки, Сыктывкар, Нальчик, Нижнекамск, Шахты, Дзержинск, Братск, Орск, Ангарск, Энгельс, Благовещенск, Старый Оскол, Великий Новгород, Королёв, Псков, Мытищи, Бийск, Люберцы, Прокопьевск, Южно-Сахалинск, Балаково, Армавир, Рыбинск, Северодвинск, Абакан, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Сызрань, Волгодонск, Уссурийск, Каменск — Уральский, Новочеркасск, Златоуст, Электросталь, Альметьевск, Красногорск, Салават, Миасс, Находка, Керчь, Копейск, Пятигорск, Рубцовск, Березники, Коломна, Майкоп, Одинцово, Хасавюрт, Ковров, Кисловодск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Серпухов, Щёлково, Новомосковск, Батайск, Первоуральск, Домодедово, Дербент, Черкесск, Орехово-Зуево, Невинномысск, Димитровград, Назрань, Кызыл, Октябрьский, Обнинск, Каспийск, Новый Уренгой, Раменское, Камышин, Муром, Жуковский, Новошахтинск, Северск, Ессентуки, Ноябрьск, Артем, Пушкино, Евпатория, Ачинск, Елец, Сергиев Посад, Арзамас, Долгопрудный, Элиста, Бердск, Новокуйбышевск, Ногинск, Железногорск