В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.
Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
Почему в машине нужно иметь запас соли, аспирина и хозяйственного мыла
Актуальные рецепты выживания на дороге
Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?
Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.
Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.
Как быстро и дешево устранить небольшую вмятину на кузове машины
Почему обращение в автосервис не всегда оправдано
Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?
Сравнительный тест самых «крутых» комбо-видеорегистраторов в России 2020 года
Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев
Подпишитесь на канал "Автовзгляд"
Как почистить охлаждающую систему машины своими руками
Большинство неисправностей охладительного контура современного автомобиля реально заранее исключить или отложить на долгий срок. Для этого достаточно выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
Вопрос интересует многих автолюбителей, так как типичные «болячки» этого узла (неполадки водяного насоса, неработающий отопитель, перегрев мотора) находятся на 4 месте в ТОПе автомобильных поломок. При этом не все представляют, что чистота системы заставит надолго забыть о большинстве этих неприятностей.
Как устроена системы охлаждения
Если возникла необходимость промыть систему охлаждения следует разобраться в ее устройстве. Главная задача СО — сохранение температуры силовой установки в нормальных значениях посредством циркуляции антифриза. После запуска двигатель должен быстрее выйти на нормальные температурные показатели.
С этой целью система состоит из двух кругов — малого и большого. Первый поддерживает нормальный диапазон температуры, второй отводит избыток тепла. Внутри малого контура жидкость перемещается вблизи к цилиндрам, что обеспечивает быстрый нагрев.
После достижения максимальных значений рабочей температуры через открытый клапан она перетекает в большой круг и препятствует перегреванию мотора.
Кроме указанных контуров в состав СО входит:
- Радиатор с вентиляторным устройством, клапаном.
- Каналы в блоке цилиндров — температурный датчик, рубашка, расширительный резервуар с клапанной крышечкой, термостат, радиатор салонного отопителя, водяной насос.
Некоторые модели комплектуются радиатором с маслом, а также радиатором контура рециркуляции отработанных газов.
Каждая из этих деталей чувствительна к появлению грязи. Последняя блокирует мелкие каналы, мешает полноценному перемещению жидкости, сокращает ресурс термостата и помпы, способствует вытеканию антифриза на ремень ГРМ и иные узлы.
Признаки неисправности СО
Главные симптомы, указывающие на актуальность промывки системы охлаждения — медленный прогрев мотора зимой и чрезмерный в теплый период года. Из-за перегрева двигатель начинает «вести», не исключены серьезные поломки силового агрегата.
- Загрязненный след охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Недостаточная эффективность отопителя салона в мороз (при рабочих показателях внутрь направляется непрогретый воздух).
- Течь антифриза и его нетипичный оттенок.
Вентилятор быстро отключается и функционирует на больших оборотах.
Причины появления грязи
Перед тем как промыть систему охлаждения автомобиля следует знать, что в нее на современных авто используется антифриз или тосол. Они представляют собой концентрированные средства, склонные к закипанию по мере использования. В этом случае добавляется дистиллированная вода.
Применение воды из-под крана гарантирует появление солевых отложений в каналах. Среди других источников загрязнения:
- Попадание пыли и масляных фракций.
- Проникновение отработанных газов.
- Загрязнение внешней стороны радиатора
- Засорение каналов компонентами распада антифриза/тосола.
- Поломка термостата, водяного насоса, клапана регулирования давления.
- Разгерметизация системы.
Для чего нужна промывка охлаждающей системы
Средний эксплуатационный период антифриза пять лет или достижение пробега в 250 тыс. км. Тосол служит вдвое меньше. При длительной езде без замены или разбавлении охлаждающей жидкости засоряется рубашка, ухудшается пропускная способность каналов радиатора.
Активная эксплуатация силовой установки приводит к появлению на вертикальных поверхностях радиатора и патрубков следов коррозии, накипи, окислов, фракций масла, накипи и иных загрязнений. Их особенно много если силовой агрегат часто работал в зоне красной отметки.
Загрязнения СО автомобильного мотора бывают двух типов:
- Органического происхождения — следы масла, компоненты распада тосола/антифриза.
- Неорганического происхождения — коррозионные поражения, накипь.
Они имеют разную структуру и удаляются посредством различных химических реакций. Неорганические компоненты первоначально растворяются, а затем без труда удаляются из СО. Органика требует иных методов. С помощью поверхностных активных элементов формируются мельчайшие фракции, которые сливаются при прочистке системы охлаждения автомобиля.
Высокоэффективное промывочное средство должно сочетать растворяющие и эмульгирующие свойства.
Забитые каналы контура и недостаточная циркуляция создают новые проблемы. Мотор склонен к перегреву, сокращается ресурс его деталей, салон не прогревается. Проявляются неисправности маслосъемных колпачков, возникает эффект коксования.
Расширение межремонтного ресурса мотора диктует необходимость промыть систему охлаждения двигателя. Одни доверяют автомобиль мастерам автосервиса, другие делают очистку самостоятельно.
Периодичность промывки СО
Многие спрашивают, как промыть систему охлаждения двигателя, хотя нужно начинать с того, насколько часто это следует делать. Советуем приурочить промывание к времени смены тосола/антифриза. Оно одновременно позволит избавиться от старой жидкости, так как различные составы не стоит смешивать.
С целью профилактики промывку радиатора охлаждения двигателя и иных составляющих системы необходимо выполнять раз в год весной в тёплую погоду. Очистка поможет преодолеть снижение теплоотдачи, улучшит пропускание патрубков.
Чем очищать СО
Многие спрашивают — чем промыть систему охлаждения двигателя. С этой целью применяются магазинные составы и народные препараты. Первые содержат точно подобранные компоненты под конкретную проблему. Достаточно выполнить рекомендации производителя, прописанные в инструкции. Большинство продаваемых промывок делятся на следующие группы:
- Кислотные. Рекомендуются для удаления неорганических остатков.
- Щелочные. Подходят для устранения загрязнений органического происхождения.
- Нейтральные. Средства не содержат химически агрессивных компонентов (кислот/щелочей). Хорошая мера профилактики, но большие объемы въевшейся грязи отмыть не способны.
Внимание! Не рекомендуется одновременная очистка системы охлаждения двигателя двумя составами. Стоит крайне осторожно пользоваться высококонцентрированными продуктами, так как они могут серьезно повредить резиновые и пластиковые элементы.
Среди представленных в магазинах промывок наиболее популярна продукция брендов LAVR, Hi-Gear, LIQUI MOLY. Первый предлагает линейку из трех средств:
- Синтетическое — для профилактической чистки и плановой замены тосола, антифриза, заливается непосредственно в старую жидкость.
- Классическое — концентрированное, смешивается с дистиллированной водой, заливается без антифриза и прокачивается по контуру, рекомендовано для загрязненной системы и при антифризе, которому свыше пяти лет.
- Двухкомпонентное — рекомендуется при значительных проблемах (масло в «охлаждайке», появление ржавчины и др.), позволяет полностью удалить коррозийные и известковые отложения.
Народные средства для промывки системы охлаждения более доступны по цене, а многие проверены практикой. Среди них уксусная и лимонная кислота, каустическая сода, сыворотка, газировка Фанта.
Некоторые нюансы промывки
В состав СО входят детали, которые выполнены из материалов, обладающих разными свойствами — пластик, резина, металлы (сталь, алюминий, чугун). Они обладают неодинаковой устойчивостью к химическим воздействиям. Так, алюминий теряет свойства от реакции с каустической содой и хлором. Перед началом работ нужно узнать какие вещества включены в средство.
Применение концентрированных составов с агрессивными компонентами повышает риск блокирования тонких каналов фракциями ржавчины, фрагментами пленки выпаренного антифриза. Это может привести в дальнейшем к перегреву мотора. Желательно после промывки использовать рекомендованную автопроизводителем охлаждающую жидкость.
Как промыть СО самостоятельно
Порядок действий при промывке системы охлаждения двигателя своими руками не связан выбранным средством и включает следующие шаги:
- Дождаться полного охлаждения силовой установки — работа ведется на холодном автомобиле. Это предотвратит термическую деформацию из-за разницы температуры холодной промывайки и нагретых деталей мотора, исключит появление трещин в ГБЦ и дорогой ремонт.
- Слив отработанного антифриза. Для этого нужно отвинтить пробки радиатора, дождаться слива, после чего снять крышечку расширительного бачка. Для слива охлаждайки из силовой установки откручиваем сливную пробку на картере. Внимательно проверьте степень прозрачности — мутная жидкость требует многоразовой очистки.
- Заливка промывочного средства. Чтобы чистка системы охлаждения автомобиля продолжилась поставьте на место, закрутите крышки и пробки.
- Машина запускается и работает вхолостую на протяжении получаса. Когда ДВС выйдет на рабочие показатели температуры (после этого открывается термостат) очищающее средство будет циркулировать по контуру, устраняя загрязнения. Более точное время работы промывайки читайте в инструкции.
- Выключить двигатель и дать ему остыть. На это уходит 1-2 часа. Далее использованный состав удаляется и заливается новый антифриз. Иногда требуется прокачка контура посредством надавливания на патрубки — так можно избавиться от воздушных пробок. Чтобы уменьшить вероятность их появления антифриз заливается медленно тонкой струйкой.
Как выбрать профессиональный состав
Грамотный выбор промывочной жидкости для системы охлаждения — залог ее чистоты и отсутствия трудностей в эксплуатации. Вначале нужно понять, какие виды загрязнений преобладают в автомобиле — органического или неорганического происхождения. В первом случае виден темный оттенок тосола или антифриза, во втором появляются светло-ржавые отложения под радиаторной крышкой.
С неорганическим налетом (коррозия, накипь) хорошо справляются средства на основе кислоты, в которых присутствуют фосфаты. В составе щелочных препаратов находятся регуляторы pH и поверхностно-активные компоненты. Они лучше удаляют пятна масла, продукты распада тосола/антифриза. Эффективных универсальных составов нет, так как у них незначительный объем активных веществ. Также кислоты и щелочи очень плохо комбинируются.
Средство должно включать присадки, ускоряющие растворение осадка для легкого вывода загрязнений. Большой плюс — присутствие в составе ингибиторов коррозии, защищающих металлические детали от разрушения. Производители промывок на основе воды должны информировать о присутствии дистиллята, который не приведет к образованию накипи.
Более плотный состав свидетельствует о высокой концентрации активных веществ.
Стоит отказаться от покупки очистителя системы охлаждения автомобиля, если его изготовитель заявляет об удалении грязи за несколько минут. Это откровенный обман или концентрация компонентов очень высока, что может повредить другие детали. Хороший препарат не пенится, так как это повышает риск перегрева мотора во время очистки и ухудшает замену антифриза.
Очищение народными средствами
Лимонная кислота
Данное средство для промывки радиатора автомобиля хорошо вычищает отложения окислов металлов и следами коррозии. Демонстрирует эффективность если в СО заливалась питьевая вода. При этом лимонная кислота малоэффективно справляется с другими видами загрязнений.
Раствор готовится методом смешения 20-40 г вещества с 1000 мл воды. При наличии больших объемов грязи пропорции промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой увеличиваются до 90-100 г. Оптимальный показатель — при смешивании вещества с дистиллированной водой показатель pH около трех.
Чистить нужно таким объемом раствора, который соответствует литражу антифриза. Для его изготовления нужно придерживаться указанной пропорции. Например, для 8 литров понадобится 720-750 г лимонной кислоты.
Алгоритм чистки системы охлаждения аналогичен использованию магазинных средств. Если после процедуры жидкость остается мутной процедуру следует выполнить заново до достижения прозрачности. Затем СО промывается чистой водой, затем СО заполняется тосолом или антифризом.
Уксусная кислота
Эффект этого продукта схож с лимонной кислотой, поэтому оно также подходит для борьбы с ржавчиной. Пропорции для изготовления раствора — 500 мл уксусной кислоты на десятилитровую емкость воды. Последовательность операций ткакя же, как у названных выше средств — удаляем отработавшую жидкость, льем свежую и греем машину до рабочей температуры.
Далее авто оставляется с включенным мотором на 35-40 минут для химической очистки. Добиваемся, чтобы после процедуры раствор был прозрачным (для этого повторяем циклы промывки охлаждающей системы). В завершение промываем СО дистиллированной или кипяченой водой, далее заполняем систему охлаждайкой.
Сыворотка и молочная кислота
Менее популярный метод, что связано с незначительной распространенностью молочной кислоты. Она добавляется в радиатор без добавок, после чего следует оставить работать двигатель вхолостую или под нагрузкой.
У сыворотки подобные свойства. Для очистки лучше использовать самостоятельно приготовленную жидкость в объеме 10 литров. Чтобы удалить крупные фракции жира необходимо пропустить ее несколько раз через марлю.
Затем выполняются следующие действия:
- Из радиатора удаляется «охлаждайка», вместо нее добавляется сыворотка.
- Проехать на ней около 50 км.
- Слить горячую сыворотку для исключения прилипания грязи, при этом следует соблюдать особую осторожность.
- Дождаться остывания мотора.
- Залить в радиатор кипяченую воду.
- Включить мотор на 15-20 минут, после чего удалить воду.
- Наполнить СО тосолом или антифризом.
- Удалить воздушные пробки.
Внимание! Эффективность сыворотки сохраняется на протяжении 60-120 минут. За это время нужно успеть проехать рекомендуемые 50 км. Больше ездить нет необходимости, так как жидкость смешается с грязью.
Напиток «Фанта»
Чем промыть систему охлаждения? Отдельные автолюбители покупают для этого «Фанту». В состав газировки добавляется лимонная кислота, поэтому он имеет аналогичный эффект.
Время использования газировки определяется уровнем загрязнения. Для профилактики можно выждать 35-40 минут работы ДВС вхолостую. Чтобы удалить застаревшую грязь нужно ездить 1-2 дня, а затем удалить газированный напиток, налить дистиллированную воду и поездить некоторое время. Эффект будет достигнут, если в итоге при сливе дистиллят окажется чистым. В завершение процедуры СО хорошо промывается водой, затем заливается антифриз.
Каустическая сода (гидроксид натрия)
«Едкий натр» рекомендован лишь для чистки радиаторов из меди и неприемлем для алюминиевых деталей. Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри указано в техдокументации. Порядок действий, следующий:
- Демонтировать радиатор с авто.
- Промыть внутри водой и прочистить сжатым воздухом под давлением не более 1кгс/см2 мо момента вытекания из узла чистой жидкости.
- Сделать порядка 1000 мл 10% раствора вещества и нагреть до температуры +90С
- Залить состав внутрь радиатора.
- Оставить раствор на полчаса для химического воздействия.
- Удалить использованный раствор.
В завершение работы нужно поочередно промывать радиатор изнутри и направлять в полость сжатый воздух в противоположном направлении относительно вектора работы насоса.
Всем, кто хочет промыть систему охлаждения гидроксидом натрия нужно знать, что в ходе химической реакции появляется пена светлого оттенка. В этом нет аномалий. Проверка герметичности выполняется на остывшем моторе из-за быстрого испарения нагретой воды.
Внимание! Контакт каустической соды с кожей вызывает ожоги, из-за чего процедуру необходимо выполнять под открытым небом в перчатках и средстве защиты органов дыхания.
Чем не стоит делать промывку
Средства для мытья посуды
Химическая формула таких составов обеспечивает расщепление пищевого жира и удалить следы моторного масла не сможет. Теоретически для достижения нужного результата процедуру потребуется повторять десятки раз.
Газировка Coca-Cola
Присутствующая в этой газировке ортофосфорная кислота помогает удалить следы коррозии, масляной эмульсии, накипи. Но вместе с ней газировка содержит значительную долю сахара и углекислого газа. Последний при расширении способен повредить некоторые детали, а сахар требует более тщательного промывания водой.
Если нет альтернативы этому средству для промывки радиатора автомобиля использовать его следует не дольше 10 минут. Иначе возникает вероятность поломки элементов из алюминия, пластика, резины.
Calgon и его заменители
Такие средства разработаны для избавления от известковых отложений на трубах, бытовой технике и будут неэффективны для чистки автомобильного радиатора.
Российское средство для прочистки канализационных коммуникаций, создан с применением каустической соды. Применяется в качестве заменителя сантехнического троса. Подходит для ограниченного числа задач — чистки медных радиаторов. Для этого потребуется демонтаж узла, иначе повредятся все уплотнители из резины.
Белизна
Говоря, как и чем промыть систему охлаждения двигателя нужно сказать о белизне. Это состав бытового назначения, созданный на базе гипохлорита натрия, способного разъедать алюминий.
Комплексные растворы
Большая ошибка смешивать в один состав соду, лимонную и уксусную кислоту. Такая «гремучая» смесь способна повредить пластмассовые и резиновые элементы.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля каждый решает сам. При этом желательно заливать профессиональные средства. Они не только очистят СО, но и помогут избежать побочных эффектов. Таких гарантий не дают народные средства. В этом случае экономия может привести к значительным потерям из-за разъедания резиновых, пластиковых элементов.
Радиатор охлаждения: нужно ли его мыть?
Для правильного функционирования мотору требуется охлаждение, а одним из важнейших элементов соответствующей системы является радиатор. Но несмотря на его наличие, поддержание температуры, при которой ДВС работает максимально эффективно и безопасно, не всегда представляется возможным.
Почему? Важно не только наличие радиатора охлаждения, но и его состояние. Об этом мы и расскажем.
Грязный радиатор – враг мотора
Помимо технического состояния данного элемента системы охлаждения, огромную роль играет вопрос его внутренней и внешней чистоты – грязный радиатор не способен достаточно эффективно отводить тепло от мотора и рассеивать его в окружающей среде.
Наиболее неприятные итоги – перегрев двигателя с последующими деформацией головки блока цилиндров, появлением задиров на деталях цилиндропоршневой группы или вовсе клином и сломанным коленвалом. Устранение подобных неприятностей всегда выливается в немалые финансовые и временные затраты.
Известно: лучшее лечение – это профилактика, поэтому стоит разобраться, что делать с радиатором, чтобы ДВС не перегревался.
В каких случаях необходимо мыть радиатор?
Перечисленные ниже «симптомы» не всегда говорят о загрязнении радиатора – они могут сигнализировать о чём-то более серьёзном. Однако начать стоит именно с очистки упомянутого элемента.
Итак, что может намекать на грязный радиатор:
- Мотор перегревается даже в холод или на холостом ходу, а на приборной панели горит соответствующий индикатор.
- Закипает охлаждающая жидкость.
- Сильно нагреваются верхние патрубки/шланги радиатора, а нижние остаются холодными.
- Двигатель потерял мощность, что особенно остро ощущается в моменты набора скорости.
- Из дефлекторов климатической системы машины при работающем моторе идёт только горячий воздух.
- Пар из-под капота.
Также существует и ряд более безобидных поводов почистить радиатор. Необходимость мероприятия определяется «на глаз»:
- потемневшая и помутневшая жидкость в расширительном бачке;
- на радиаторе налипла грязь, «соты» забились насекомыми, пылью, пухом.
Промывка радиатора охлаждения двигателя в сервисном центре РОЛЬФ
Большой ассортимент запчастей и аксессуаров на складе и под заказ
Квалифицированные мастера — победители сервисных чемпионатов России
Полный комплекс услуг по сервисному обслуживанию автомобиля
Как очистить радиатор от накипи и грязи внутри без демонтажа?
На сегодняшний день существует огромное количество способов промывки внутренних поверхностей радиатора. Среди них есть как околопрофессиональные способы, так и методы, которые придумали народные умельцы.
Вариант 1 – стандартный:
- Приобрести специальную жидкость для чистки радиатора автомобиля. В магазинах автохимии представлен широкий ассортимент – на любой цвет и кошелёк.
- Запустить мотор и дать ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
- Дождаться остывания двигателя. Обычно достаточно 20-25 минут.
- Отвернуть пробку сливного отверстия в нижних контурах системы.
- Дождаться, когда полностью стечёт охлаждающая жидкость, и закрутить пробку.
- Налить в расширительный бачок промывочную жидкость в соответствии с инструкцией.
- Запустить мотор на 10-15 минут, затем позволить ему остыть и слить промывочную жидкость.
- Залить дистиллированную воду и дать мотору немного поработать, после чего слить воду.
- Залить свежую охлаждающую жидкость.
Вариант 2 – народный:
- Сделать раствор лимонной кислоты (0,7-1 кг в зависимости от того, как давно вы в последний раз промывали радиатор) в воде (10 л).
- Повторить пункты со 2 по 8 первого описанного варианта. Исключение – пункт 7. Сливать раствор нужно не сразу, а спустя час.
Чем почистить радиатор автомобиля снаружи без демонтажа?
Наиболее простым и незатратным, но в то же время эффективным и безопасным способом является мойка радиатора водой под давлением. Это можно сделать как в гаражных условиях, так и на автомойке самообслуживания.
- Давление не должно быть слишком большим, так как рёбра радиатора легко деформируются. Также не стоит направлять струю под большим давлением на электродвигатель вентилятора.
- Крайне желательно установить за радиатором водо- и грязенепроницаемый экран, чтобы водным процедурам подвергся только радиатор, а не приводной ремень, генератор и свечи.
- Использование агрессивных моющих средств не рекомендуется. Причина – их воздействие на резиновые элементы системы охлаждения.
Ещё один вариант – при помощи специальной автохимии, руководствуясь инструкцией. Как правило, процесс выглядит следующим образом:
- Демонтируется бампер и фальшрадиаторная решётка.
- На радиатор наносится средство.
- При помощи щётки средней жёсткости аккуратно очищаются тонкие рёбра.
- Радиатор поливается дистиллированной водой до полного удаления состава с грязью.
Где почистить радиатор автомобиля, не рискуя его повредить?
Специалисты сервиса РОЛЬФ выполнят для вас эту работу, исключив вероятный риск для радиатора и других деталей, расположенных в подкапотном пространстве. Мы используем только профессиональные методы, качественную автомобильную химию.
Записаться на мойку радиатора можно буквально в пару кликов на нашем сайте в соответствующем разделе.
Онлайн запись на промывку радиатора охлаждения двигателя
Оставьте заявку на ремонт и обслуживание автомобиля за 3 шага — это займет не более 2-х минут.
Внесение данных об автомобиле
Выбор даты и времени
Укажите марку, гос. номер автомобиля и сервисный центр.
Гос. номер Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Далее
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Назад Далее
Укажите удобную дату и время, используя календарь и расписание мастеров сервисного центра.
Назад Записаться
Подтвердите ваш номер телефона.
<> Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона, и мы отправим СМС с кодом подтверждения.
+7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ Поле обязательно для заполнения
Назад Получить код по SMS Подождите сек.
Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут.
Введите имя и фамилию, мы отправим звонок для подтверждения.
Имя Поле обязательно для заполнения
Фамилия Поле обязательно для заполнения
Назад Получить звонок
Введите код подтверждения для завершения записи. Он отправлен на номер +7 (XXX) XXX->.
Код из SMS* Поле обязательно для заполнения
Отправить SMS еще раз через сек.
SMS для подтверждения
Подтвердить
Введите последние 4 цифры звонившего номера для завершения записи. Звонок был отправлен на номер +7 (XXX) XXX->.
Последние 4 цифры* Поле обязательно для заполнения
Отправить звонок ещё раз через сек.
звонок для подтверждения
Подтвердить
Детали заказа
Гос. номер Изменить укажите гос. номер
Марка << brand brand.label ? brand.label : ‘Марка’ >> Изменить выберите марку
Сервисный центр << serviceCenter serviceCenter.label ? serviceCenter.label : ‘Сервисный центр’ >> Изменить выберите cервисный центр
Дата посещения << serviceDate ? serviceDate.toLocaleDateString(‘ru-RU’) : ‘Дата посещения’ >> Изменить
Время посещения << time time.label ? time.label : ‘Время посещения’ >> Изменить
Промокод
Записаться
Ваша заявка успешно создана.
Отслеживайте статус заявки в мобильном приложении «Мой РОЛЬФ»
Вы можете обратится по любым интересующим вас вопросам
Оставить заявку
Укажите имя, телефон, и мы свяжемся с вами
Больше статей
Часто задаваемые вопросы
СТС автомобиля
Как работает трейд-ин?
Часто задаваемые вопросы
Категории водительских прав
Как часто менять свечи зажигания?
Что такое сход-развал автомобиля?
Антикор обработка автомобиля
Не заводится машина ― стартер не крутит
Часто задаваемые вопросы
Почему потеют стекла в машине? Причины и решения
Часто задаваемые вопросы
Почему скрипят тормоза при торможении авто?
Часто задаваемые вопросы