Владельцам загородных домов и дач приходится самостоятельно организовывать водоснабжение собственных участков. Согласитесь, это очень непростая задача. И без скважинного насоса она становится просто неразрешимой. Многие домовладельцы, изучив предложения на рынке, останавливают свой выбор на центробежных скважинных насосах “Водомет” производства российской компании “Джилекс”.
Эти устройства прекрасно справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они все же ломаются. Самый быстрый вариант решения проблемы — выполнить ремонт насоса Водомет своими руками. Задачу эту простой не назовешь, но множество домашних умельцев с ней справляются более чем удовлетворительно.
Мы расскажем о том, как устроен насос Водомет и как он работает. Также речь пойдет о самых распространенных поломках оборудования и их причинах. Материал содержит тематические видеоролики, которые помогут произвести ремонт насоса своими руками.
Как устроен и работает “Водомет”?
Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы — элементы с рабочими плавающими колесами.
В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.
Насос «Водомет» — надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях
Плавающие рабочие колеса — “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.
Еще одно преимущество плавающих колес насоса — способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом.
Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).
Если монтаж и эксплуатация насоса Водомет производились в соответствии с рекомендациями производителя, необходимости в преждевременных ремонтах не возникнет
Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно, но очень важно правильно установить его в скважине. Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.
Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель, подвесить ее на нужной высоте и т.п.
Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах, а в колодцах. Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.
Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” — это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость, “Водомет” отлично справится с задачей.
Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.
Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают самодельные насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.
Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.
Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1 до +35 °С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.
Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.
Как разобрать насос?
Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.
Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.
Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.
Чтобы аккуратно снять крышку насоса «Водомет», можно использовать так называемый съемник масляного фильтра или его мягкий аналог — скрутку их ткани (веревки) с рычагом
Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.
Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.
Первый шаг при разборке насоса — отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.
Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.
После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем — с цифрой “2”, затем — с цифрой “3”.
При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.
На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона — верхняя (для увеличения кликните)
Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.
В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.
Так выглядит двигатель насоса «Водомет», вынутый из корпуса устройства. Вал закреплен двумя клипсами, которые нужно придерживать плоскогубцами, чтобы его снять
Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость Вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.
Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.
Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.
На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса «Водомет»: 1 — вал гидравлической части; 2 — пружина сальника, 3 — сальник, 4 — передняя крышка; 5 — мембрана; 6 — передний фланец; 7 — ротор
Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.
Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.
Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.
Галерея изображений
Фото из
Одной из часто встречающихся ошибок самостоятельных ремонтников является неграмотная обратная сборка. Чтобы избежать ошибок, демонтируемые детали надо нумеровать и раскладывать с учетом стороны их установки
Механическая часть насоса состоит из подвижных крыльчаток из белого пластика и неподвижных стаканов из темного полимера. Чередующиеся крыльчатки и стаканы последовательно надеты на шестигранный вал двигателя
Внутрь неподвижно зафиксированного стакана устанавливается крутящаяся крыльчатка. Между ней и стаканом должна быть шайба, чтобы детали не контактировали и не истирались
При сборке механической части насоса дно стакана должно быть направлено к двигателю, к нему же направляется ножка каждой пластиковой крыльчатки
Распространенная неполадка насоса
Сборка механической части насоса
Крепление неподвижного стакана шайбой
Расположение деталей при сборке
Процесс обратной сборки
После того, как ремонт выполнен, необходимо правильно собрать насос. Если допустить ошибки на этом этапе, устройству понадобится еще один ремонт.
При выполнении обратной сборки нужно выполнить следующие шаги:
- Установить конденсатор на место.
- Аккуратно уложить провода внутрь корпуса двигателя.
- Запрессовать верхнюю крышку насоса.
- Вставить двигатель в корпус насоса.
- Запрессовать собранный мотор таким образом, чтобы обеспечить его плотное вхождение в торце корпуса.
- Вставить кольцеобразную фиксирующую прокладку, продвинуть ее до упора с помощью подходящего инструмента.
- Надеть на вал белую крыльчатку гладкой стороной к двигателю, т.е. вниз.
- Надеть на вал белую прокладку, а затем собранный стакан с крышкой “дном” (т.е. этой крышкой) вниз.
- Надеть голубую шайбу.
- Снова установить крыльчатку, белую шайбу, стакан, голубую шайбу.
- Повторять до тех пор, пока не будут установлены все элементы.
- Накрыть стопку стаканов крышкой и аккуратно закрутить ее с помощью газового ключа или другого приспособления.
Чтобы облегчить запрессовку двигателя в корпус при обратной сборке, край корпуса можно обработать силиконовой смазкой. В процессе установки необходимо обращать внимание на нумерацию стаканов и точно соблюдать последовательность их монтажа. Сверху устанавливают прижимную прокладку.
Рабочие кольца насоса «Водомет» быстро изнашиваются, особенно если перекачивают воду, обильно загрязненную песком. Заменить эти элементы не сложно, важно правильно разобрать, а затем собрать насосную часть устройства
В целях профилактики дальнейших поломок рекомендуется при выраженном износе заменить этот элемент новой прокладкой. Обычно новую прокладку можно приобрести у производителя или подобрать в специализированных торговых точках. После того, как ремонт насоса завершен, нужно проверить его работу.
Можно погрузить его в емкость с водой, например, в ведро, чтобы убедиться, что устройство включается и способно перекачивать воду. Но представления о том, насколько хорошее давление обеспечит насос в системе, таким образом нельзя.
Проверку работы насоса на давление можно сделать в сервисном центре, но сначала лучше уточнить, имеется ли такая возможность.
Другой вариант проверки возможен, если в распоряжении владельца насоса имеется емкость большого объема. Конечно, можно проверить характеристики отремонтированного насоса прямо в скважине, но если во время проверки обнаружатся проблемы, устройство придется доставать с достаточно большой глубины. Избежать этого поможет предварительная проверка на поверхности.
Характерные неисправности и ремонт
Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.
А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.
Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.
Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован — конденсатор испорчен, его следует заменить
По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.
Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:
- Устройство не включается.
- Корпус насоса бьется током.
- Напор воды в системе заметно снизился.
- Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.
А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:
- Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
- Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
- Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
- Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.
Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.
Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.
Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.
Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.
При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.
Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” — чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.
Популярные причины поломок
Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен.
Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.
Если испорчена обмотка двигателя, насос просто не включается. Правильно восстановить обмотку в условиях домашней мастерской не просто, лучше обратиться на завод
Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса. При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки, поэтому важно правильно доставать оборудование из скважины.
Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.
Правильная глубина подвешивания — важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается
Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.
Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.
Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.
Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая — рабочие колеса стерлись и требуют замены.
Нетривиальный вариант защиты насоса «Водомет» от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку
Исправить ситуацию несложно, но прокачать загрязненную скважину или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.
Еще одна причина поломок насоса “Водомет” — неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.
Выводы и полезное видео по теме
В следующем материале очень наглядно представлено, как правильно разобрать насос водомет, а также процесс обратной сборки одной из моделей:
Разборка и ремонт насосов “Водомет” требуют внимания к деталям и некоторых навыков. Со временем задача становится вполне посильной и привычной. Многие домашние мастера обслуживают и ремонтируют такие насосы, добиваясь при этом полного успеха.
Появились вопросы по теме статьи, нашли неточности или есть информация которой вы хотели бы поделиться с посетителями нашего сайта? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.
Ремонт насоса Джилекс дренажник – как произвести своими руками
Дренажный насос в основном используется в частных домах или на дачных участках, однако большие агрегаты встречаются и в индустрии. Дренажник необходим для перекачивания такой воды, которую не потянет обычный водяной гидроприбор. Это вода с большим количеством песка и мелкого гравия. Если эксплуатация пользователем не бережная, то скоро может понадобиться ремонт насоса Джилекс дренажник. Во избежание этого соблюдайте профилактические меры и проводите периодическую диагностику приспособления.
Дренажный гидроагрегат фирмы Джилекс
Устройство типового дренажного насоса
Дренажный гидроагрегат способен перегонять воду с примесью песка, с мелким гравием. Помогает очищать затопленное помещение, вроде подвала, и используется в очистке водоема или частного озера. Если превышена нагрузка или неправильная эксплуатация – прибор выходит из строя. Дачники для своих целей обычно покупают прибор с маленькой мощностью.
Дренажник в работе
Для использования в индустрии приобретаются тяжеловесные, большие, мощные гидроагрегаты.
Промышленный дренажный гидроагрегат
- основу;
- крыльчатку и ее лопасти;
- электрический мотор;
- поплавковый отсоединитель;
- вал;
- решетка для всасывания.
Подробное устройство типового дренажного насоса
- помповый узел, отвечающий за перекачивание воды;
- вал, выполняющий вращение, включающий в себя лопасти;
- внутри основы находится мотор.
Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками
- маленькая глубина, которой недостаточно для нормального функционирования прибора;
- в отсек, отвечающий за забор воды, проник воздух;
- работа на сухом ходу.
Ремонт насоса Джилекс дренажник
- Сломан кабель питания.
- Перестала накачиваться вода.
- Часть подающей магистрали загрязнена мусором. Произведите чистку труб, предварительно отсоединивши их друг от друга.
- Вышел срок службы крыльчатки. Разберите прибор, произведите визуальную диагностику, замените детали, которые не подлежат ремонту.
- Вода очень грязная, вмещает в себя много грязи. Она загустевает, и насос не может ее перекачать.
- Упала мощность электромотора. Если вы заметили нехарактерный звук, разберите основу помпы и произведите осмотр для того, чтобы выяснить причину.
- Не заводится мотор гидроагрегата.
Разборка дренажного насоса Джилекс
- Нет подачи электроэнергии из-за того, что провода оборваны.
- Обмотка статора не функционирует.
- Механизм всасывания забит грязью и мусором.
- Вышел из строя поплавковый отсоединитель.
- Гидроагрегат не включается самостоятельно.
- Выбивается электрика.
Не экспериментируйте самостоятельно с обмоткой статора гидрооснащения
Разбор насоса
- Первым делом нужно повернуть агрегат так, чтобы рабочее колесо было наверху. Вытащите крыльчатку путем раскручивания гаек, которые ее удерживают.
- После снятия крыльчатки, смажьте резьбу маслом, и вытащите диск.
- Если неисправность не обнаружена, проводите разборку дальше.
Электрическая схема дренажного насоса джилекс
Подробная схема подключения дренажного гидрооснащения Джилекс
- Трос, с помощью которого гидроприбор опускается в источник.
- Поплавковый отсоединитель.
- Уровень запуска.
- Сам гидроагрегат.
- Уровень отсоединения.
Схема устройства дренажника Джилекс
Дренажный гидроагрегат в источнике
Ремонт дренажного насоса с поплавком
Если неисправность заключается в поплавке, его необходимо разобрать и осмотреть на наличие неисправностей. Поплавок – важный элемент дренажной помпы. Он отвечает за то, чтобы прибор не работал на сухом ходу. Видеоролик ознакомит вас с поплавковым выключателем
Видео ремонт фекального насоса своими руками
Фекальный насос пригодится там, где не справится дренажный. Из-за больших нагрузок помпа может выйти из строя. Конечно, крупные поломки и тяжелые случаи должен ремонтировать мастер, однако некоторые неисправности под силу даже не слишком опытному пользователю. После приобретения изучите технические характеристики гидроагрегата и его устройство, которое указано в инструкции по эксплуатации.
Фекальный гидроагрегат с измельчителем в основном используется в выгребных ямах
- Прибор перестал издавать звук и не работает. Проверьте соответствие мощности и электрической сети.
- Гидроагрегат может находиться на небольшой глубине, что предрекает работу на сухом ходу, влекущую за собой перегревание двигателя.
- Неисправности рабочего колеса. В таком случае его нужно разобрать, и все сломанные детали заменить на новые.
- Гидрооснащение работает, но не накачивает воду. Проверьте защитную сетку, фильтр, рабочее колесо. Они могут быть забиты мусором и грязью. Произведите очистку.
- Приспособление перегревается. Разберите устройство для того, чтобы обнаружить причину. При необходимости, замените все неисправные детали на новые.
- Мотор функционирует, однако напор воды очень слабый. Возможно сломалось рабочее колесо или забился фильтр. Прочистите атрибуты или замените, если они не подлежат ремонту.
Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов
Прежде всего старайтесь грамотно и бережно использовать свой гидроагрегат. В основном все поломки происходят из-за того, что пользователи не берегут свой прибор и месяцами к нему не заглядывают, а зря. Старайтесь периодически проводить профилактический осмотр, так, как только при разборке можно заметить, что у некоторых деталей скоро выйдет срок службы.
Не допускайте работы на сухом ходу. При сухом ходе существует большой риск того, что мотор будет перегреваться, а это чревато серьезной неисправностью, после которой придется покупать новый гидроагрегат, что влечет за собой дополнительные расходы.
Если нужно вытащить приспособление из воды для осмотра, не нужно тянуть за кабель, вы можете его разорвать. Воспользуйтесь тросом. С ним вы без проблем вытащите агрегат из воды.
Вовремя очищайте крыльчатку, фильтры, не допускайте, чтобы грязь забивалась в ваш прибор. Бережно относиться к оборудованию не так сложно, зато потом будет меньше проблем с ремонтом и меньше затрат.
Ознакомьтесь подробно с дренажным гидроагрегатом от фирмы Джилекс с помощью видеоматериала
Коротко о главном
Дренажный насос Джилекс – первый помощник при затоплении помещения или очистке дачного водоема. Как и любая техника, к сожалению, он периодически склонен к поломкам. Есть такие неисправности, которые вы сможете устранить самостоятельно, а есть крупные поломки, где без специалиста уже никуда. Старайтесь беречь ваш прибор, не перегружать его и бережно эксплуатировать, это продлит срок его службы на многие годы.
Вы используете дренажный насос Джилекс? Вам нравится эта модель? Когда случались поломки, чинили сами или обращались к мастеру?
Ремонт Джилекс насосов: как сделать правильно
Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии. Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов. В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.
Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс
Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.
Насосы фирмы Джилет – Водомет
Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:
Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.
Диагностика поломок насосов
Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период. Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью. В его конструкцию входят:
- Двигатель.
- Корпус.
- Контакты.
- Рабочее колесо.
- Вал.
- Уплотнение вала.
- Крыльчатка и прочие элементы.
При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта. Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.
Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.
Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:
- Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
- Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
- Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
- При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.
Совет: Двигатель насосов Джилекс достаточно нежный механизм, особенно у моделей погружного типа. Если перегорела его обмотка, то заменить ее не так просто. Поэтому лучше использовать новый мотор, который компания Джилекс поставляет как запчасти к своим изделиям.
- Из-за возникновения «сухого хода» очень сильно износиться и даже перегореть может поверхностный насос в станциях Джилекс – Джамбо.
- Очень часто в таких моделях встречаются неисправности, связанные с давлением в системе. В этом случае причинами могут быть:
- возникновение неисправностей в реле давления. Проверить и настроить его довольно просто;
- проблемы с гидроаккумулятором. Здесь может порваться или получить другие повреждения мембрана с воздухом. В этом случае нужна частичная разборка бака. Недостаток в мембране воздуха приводит к созданию дисбаланса во всей системе, а значит к падению давления.
- поломался насос, что случается достаточно редко. Обычно выходят со строя рабочие элементы и аппарат не справляется с подкачкой, что сопровождается легким гулом, слабым напором, плохим вращением крыльчатки.
Ремонт насосной станции Джилекс Джамбо.
Как отремонтировать погружные модели насосов Джилекс
Ремонт поверхностных насосов и погружных отличается между собой. Последовательность ремонта погружного устройства заключается в следующем:
- Вытаскивается и просушивается агрегат.
- Снимается верхний корпус или крышка.
- Снимается водозаборные механизмы, для чего лучше использовать тиски. Но при работе необходимо соблюдать осторожность, корпус внутри полый, что его делает слабым.
- Разбирается насосная часть. При обнаружении поломки на этом этапе ее можно устранить, иначе придется продвигаться к движку.
- Снимается штопорное пластиковое кольцо и вытаскивается мотор.
- Аккуратно вытягиваются провода и оценивается их состояние.
- По окончании ремонта в движок заливается нетоксичное масло и насос собирается в обратной последовательности.
Совет: В движке масло должно быть безвредным. Лучше всего для этого подойдет глицерин, который не загрязняет окружающую жидкость.
При разборке насоса неполадки устраняются довольно легко:
- Протираются спиртом или перепаиваются проблемные контакты.
- Новыми заменяются перебитые провода.
- Расходные элементы, получившие повреждения, или вращающиеся части подлежат только замене. Их ремонтировать дороже, чем они стоят.
- Ремонт движка лучше предоставить специалисту, который его разберет, почистит и отремонтирует. К тому же даст гарантию на определенный срок.
Как ремонтируются поверхностные насосы Джилекс
Поверхностные насосы Джилекс
При появлении признаков поломок насоса, необходимо снять его корпус и выполнить проверку всех систем. Порядок работ заключается в следующем:
- Оборудование отключается от электричества, гидроаккумулятора и сливается жидкость в шланге.
- Откручивается задняя часть корпуса.
- Снимаются подвижные его части.
- Разбирается камера насоса.
- Убирается крыльчатка, уплотнители.
- Аккуратно вытаскивается двигатель.
- Контролируются провода.
- После завершения работ по ремонту насоса, его собирают в обратном порядке.
Отремонтировать такого типа устройства можно на любой стадии. Корпус их цельный, что облегчает снятие насоса, а детали необязательно вынимать и отключать последовательно. При возникновении проблем с крыльчаткой или расходниками их просто нужно заменить. Доступ к контактам можно получить через камеру движка, что является основной проблемой, но это не сложно.
Гидроаккумулятор разбирается отключением шланга и отвинчиванием пластины. После этого вытаскивается мембрана. Не желательно выполнять самостоятельно реле, его легко повредить. Как выполняется ремонт любого насоса фирмы Джилекс хорошо показывает видео в этой статье. Своевременный ремонт любого оборудования – залог долгой его эксплуатации в исправном состоянии.