Для того чтобы разобрать погружной насос Вихрь, сначала необходимо отключить его от сети, чтобы избежать электрических травм. Затем аккуратно отвинтите болты, которые крепят крышку насоса, используя отвертку или гаечный ключ. Обратите внимание на то, что внутри могут находиться уплотнители и другие мелкие детали, поэтому работайте осторожно, чтобы не повредить их.
После снятия крышки вы сможете получить доступ к внутренним компонентам, таким как ротор и статер. При необходимости проверьте состояние подшипников и других элементов на предмет износа. После завершения всех работ по ремонту или очистке, соберите насос в обратной последовательности, убедившись, что все детали установлены на свои места и надежно закреплены.
Глубинный насос Вихрь – о его преимуществах
Насосы торговой марки Вихрь являются продуктом отечественного производства. Компания создает устройства для водоснабжения уже более 40 лет. На сегодняшний день вся продукция соответствует международным стандартам качества, отвечает нормам безопасности.
Главной сферой эксплуатации погружных насосов является забор воды с глубоких скважин. Аппараты способны обеспечивать водой дома и приусадебные участки.
Преимущества устройств и технические характеристики
Глубинный насос Вихрь выпускается в 7 видах. На рынке представлены серии: СН-50, СН-50Н, СН-100, СН-60, СН-135, СН-90В, СН-100В. Каждый вид имеет определенные параметры.
СН-100 и СН-50 относятся к устройствам вихревого типа. Центробежным прибором считается модель СН-50Н. А модели СН-90В и СН-100В являются винтовыми изделиями. Все аппараты отличаются типом, высотой подъёма воды, мощностью и производительностью.
Самым слабым по мощности считается глубинный насос Вихрь СН90В. Его полезная мощность составляет 550 В. «Сильным» устройством является модель СН-135 с мощностью – 1800 В. По максимальной высоте подъёма и производительности он также является лидером.
В зависимости от модели насосов высота подъёма воды колеблется от 50 до 135 м. Кроме того, уровень производительности начинается от 1500 до 5700 л/ч. Диаметр модели также играет важную роль. Выбор зависит от размера скважины. Минимальный диаметр устройства – 75 мм, а максимальный – 102 мм. Желательно, чтобы размер насоса был меньше, чем диаметр скважины.
Это обеспечит высокое качество работы и сохранность устройства.
Специальное термореле защищает механизм от перегрева. Приборы выполнены из нержавеющей стали, что предотвращает возникновение коррозии. Для безопасного погружения в воду на корпусе размещены специальные крючки. Опускать насос желательно с помощью стального троса. Запрещено использовать электрический кабель.
Все глубинные насосы для скважин Вихрь способны работать при температуре не выше +35 градусов.
Средняя цена на рынке составляет около 6000 рублей.
Читайте еще: Глубинный насос Кама – преимущества и недостатки
Преимущества оборудования:
- легкий и быстрый монтаж;
- специальные крючки помогают безопасно опустить прибор в скважину;
- корпус из нержавеющей стали защищает механизм от попадания влаги и возникновения коррозии;
- приборы способны забирать воду с глубины до 130 м, в зависимости от модели;
- хорошее сочетание цены и качества.
Особенности использования и возможные неполадки
Глубинные устройства Вихрь пользуется большой популярностью у владельцев частных домов. Несмотря на качество изделия, со временем в результате длительной эксплуатации появляются небольшие неполадки в работе.
Кроме того, качество воды Влияет на состояние оборудования. Необходимо каждые два года проводить диагностику и заменять изношенные детали.
Часто поломки касаются двигателя и контактов, которые легко исправить самостоятельно. Главное, что все работы должны проводиться с обесточенным устройством.
Случается, что у глубинного насоса Вихрь слабый забор воды, неисправность такого рода можно легко найти.
Существует несколько причин возникшей проблемы:
- соединения с насосной станцией негерметичные;
- попадание твердых частиц;
- заканчивается вода в скважине;
- значительная выработка между крыльчаткой и корпусом насоса или слабое напряжение в сети.
Ниже приведен детальный обзор этой марки насоса.
Если вода идет с перебоями, возможно подсасывается воздух. Необходимо проверить соединения на герметичность и уровень воды в скважине. Если при постоянной работе устройство не отключается, необходимо подрегулировать реле давления.
Кроме того, обширная сеть сервисных центров поможет решить много неисправностей благодаря опытным специалистам.
Как разобрать глубинный насос Вихрь самостоятельно?
Обладатели оборудования ответят, что без проблем. Прибор ставится в вертикальное положение и снимается верхняя крышка, где проходят провода. Аппарат можно разобрать полностью или частично. Сборка осуществляется в том же порядке, что и разборка.
Читайте еще: Глубинный насос джилекс – качество по нормальной цене
Необходимые запчасти для глубинного насоса Вихрь можно купить в специализированных магазинах. ТМ Вихрь для автоматизации работы своих устройств выпускает специальный контроллер, который не допускает сгорание аппарата.
Как и любое оборудование, так и насосы Вихрь при неправильно эксплуатации подвержены поломкам. Поэтому для долгой работы, желательно каждые два года вытягивать насос со скважины, проводить диагностику и исправлять мелкие неполадки.
Источник3: wodakachka.com
Суть ремонта погружного насоса (скважинный/глубинный)
Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.
Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.
Устройства и основные узлы
В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.
Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.
Существует несколько типов этих устройств:
- Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
- Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
- Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».
На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.
К основным узлам центробежных аппаратов относятся:
- рабочее колесо или винт/шнек;
- электродвигатель;
- штанга;
- сальниковые блоки;
- соединительные муфты;
- подшипники.
К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:
- корпус рабочей части;
- блок привода;
- электрическая катушка;
- поршень;
- диафрагма;
- клапан
- амортизатор;
- упор;
- муфта.
Поломки глубинного аппарата, причины и решение
Рассмотрим возможные поломки центробежных установок
- Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
- Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
- Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможно при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя — износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
- Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
- Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
- Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
- Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
- Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
- Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.
Рассмотрим возможные поломки вибрационников
- Гудит, но воду не качает (или очень слабо течет).Причины: смещение электромагнита, износ клапана, сминание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, пониженное напряжение в сети.Решение: обтяжка крепления корпусов, поршня, амортизатора; замена клапана, амортизатора, поршня; закрепление магнита на место; установка стабилизатора напряжения.
- Выбивает пробки при включении.Причины: обрыв или замыкание в кабеле или в катушке электромагнита; ложное срабатывание пробок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; попадание жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки.Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить пробки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить крепление электромагнита.
- Перегревается устройство и сильно вибрирует.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть пониженное напряжение в сети.Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; жестко закрепить на место электромагнит, установить стабилизатор.
- Низкое давление, еле качает.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети.Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
- Шумы при работе.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора, электромагнита.Решение: закрепить поршень, амортизатор, электромагнит.
- Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности вибрационных устройств относятся дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже агрегата, а также износ узлов: поршня, амортизатора, клапана, упора.Дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже не устраняются, а меняется весь прибор. Изношенные меняются на новые.
- Скачки напряжения.Могут привести к нарушению кабеля, а также к перегоранию катушки электромагнита.Решение: установить стабилизатор напряжения.
- Заиливание.Заиливание может привести к ускоренному износу клапана, поршня.Решение: периодически очищать место установки от ила и песка.
- Разрыв кабеля.Причина: механическое повреждение — перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка шнура от источника питания до аппарата в трубы, в броне рукава, в кабель–каналы для защиты от механического повреждения; использование достаточной длины.
Как правильно разобрать
Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:
- снимают фильтр грубой очистки;
- разъединяют моторную часть с гидравлической.
Разборка гидравлического блока:
- гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
- откручивается корпус;
- с вала снимаются все детали;
- при необходимости меняют изношенные или поломанные;
- детали промываются, затем собираются на вал.
Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.
- он устанавливается крышкой вверх;
- откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
- сливается масло;
- с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
- легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
- вынимается ротор двигателя с подшипниками;
- при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
- обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.
Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками
Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.
- откручиваются стяжные болты;
- снимается корпус:
- откручиваются гайки со штока;
- снимается клапан со штока;
- устанавливается новый;
- закручиваются гайки крепления клапана на шток;
- ставится на место корпус;
- обе части стягиваются болтами.
- откручиваются стяжные болты;
- снимается корпус гидравлической части;
- откручивается крепление клапана;
- снимается старый;
- новый клапан прикручивается на корпус;
- корпус устанавливается на место;
- обе части скрепляются стяжными болтами;
- в емкости с водой проверяется работа установки.
- открутить стяжные болты;
- снять корпус гидравлической части;
- снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
- прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
- вынуть электромагнит из моторного корпуса;
- очистить его гнездо;
- снять катушку с сердечника;
- отсоединить кабель питания;
- заменить катушку;
- припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
- установить катушку на сердечник;
- поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
- залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
- через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
- дать затвердеть смоле в течение суток;
- установить якорь в сборе на моторный отсек;
- поставить на место корпус насосной части;
- установить стяжные болты;
- в емкости с водой проверить работу агрегата.
Замена нагнетающего патрубка:
- для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
- открутить обратный клапан;
- открутить нагнетающий патрубок;
- закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
- прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
- присоединить напорную трубу;
- опустить аппарат в скважину;
- подключить электропитание.
- чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
- снять стопорное кольцо;
- извлечь уплотнение, на его место установить новое;
- собрать агрегат;
- присоединить напорный трубопровод;
- опустить агрегат в скважину;
- подключить питание.
Вытекла жидкость из двигателя:
- отсоединить моторную часть;
- установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
- залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
- проверить целостность прокладки; при необходимости — заменить;
- прикрутить верхнюю крышку;
- присоединить моторную часть к гидравлической;
- опустить устройство в скважину;
- подключить питание.
Обрыв штока Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:
- открутить стяжные болты;
- снять крышку гидравлической части;
- вынуть шток в сборе;
- снять с него поршень, упор, муфту;
- открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
- вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
- удалить хвостовик штока из якоря;
- вставить новый шток в якорь;
- надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
- надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
- законтрить гайку или накернить конец штока;
- установить крышку гидравлической части;
- закрутить стяжные болты;
- присоединить напорную трубу;
- опустить установку в скважину;
- подключить питание.
Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые. Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор. Затем разобрать все детали помпы с вала. Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности. Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.
Увеличение срока эксплуатации
Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:
- уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
- целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
- степень износа подшипников;
- целостность кабеля питания;
- целостность корпуса;
- чистоту поверхности агрегата.
Для этого проверять:
- целостность корпуса;
- чистоту поверхности агрегата;
- величину напора жидкости;
- чистоту фильтра;
- отсутствие механических шумов при работе установки;
- свободное прокручивание вала.
Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.
Сколько будет стоить
Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним. Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.
Стоимость сменных деталей
К вибрационным насосам:
- поршень – 34 руб.;
- клапан – 33,60 руб.;
- рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;
К центробежным и винтовым агрегатам:
- сальник – 100 руб.;
- крыльчатка – от 100 руб.;
- винт – от 550 руб.;
- вал насоса – от 260 руб.;
- конденсатор пусковой – от 300 руб.;
- электродвигатель – 3500 руб.;
- торцевые уплотнения – 2550 руб.
Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.
Полезное видео
Подробно о вибрационнике «Малыш»:
Пошагово о центробежном:
Источник4: wodakachka.com