Где необходимо устанавливать раковины с горячей и холодной водой в помещениях дополнительного образования

В помещениях дополнительного образования, таких как художественные и музыкальные школы, а также центры кружковой деятельности, необходимо устанавливать раковины с горячей и холодной водой для обеспечения санитарных норм и удобства учащихся. Наличие воды особенно актуально в кабинетах изобразительного искусства, где используются краски и растворители, а также в музыкальных классах, где требуется поддержание чистоты инструментов.

Кроме того, в научных лабораториях и кабинетах, где проводятся практические занятия, раковины должны быть оснащены горячей и холодной водой для проведения экспериментов и соблюдения гигиенических стандартов. Это способствует безопасному и эффективному учебному процессу, позволяя ученикам быстро очищать рабочие поверхности и инструменты.

Требования к водоснабжению и канализации

Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с

(21 оценка)

2.7. Требования к водоснабжению и канализации

2.7.1. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.7.2. В общеобразовательных учреждениях обеспечивается централизованное водоснабжение и канализация. В случаях отсутствия в населенном пункте канализации и водопровода водоснабжение и способ удаления нечистот и отбросов в каждом конкретном случае согласуется с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

2.7.3. Общеобразовательные учреждения обеспечиваются доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

2.7.4. Использование в общеобразовательных учреждениях фильтров для очистки питьевой воды согласовывается с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

2.7.5. Холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, кабины гигиены девочек, помещения медицинского кабинета. Учебные помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, рисования, мастерские трудового обучения должны быть обеспечены холодным и горячим водоснабжением.

2.7.6. В неканализованных районах общеобразовательные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

2.7.7. В неканализованных районах допускается оборудование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений вместимостью до 50 мест люфтклозетами или выгребами (с организацией вывоза стоков). Не следует выливать в выгреб воду из-под умывальников и после уборки помещений.

2.8. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленном здании

2.8.1. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, столовую или буфет, медпункт или помещение для медицинского обеспечения, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб. Площади помещений определяются в каждом конкретном случае, исходя из направления общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

2.8.2. Сдача в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.

2.8.3. Помещения столовой или буфета размещаются на 1 этаже и имеют отдельный выход. В малочисленных учреждениях (с числом обучающихся меньше 100) при отсутствии пищеблока допускается организация питания детей в специально отведенном помещении по согласованию с территориальными центрами госсанэпиднадзора.

2.8.4. Спортивный или физкультурный зал размещается на 1 этаже и удален от учебных помещений, учительской и кабинета врача. При спортивном зале устраиваются раздевальные и душевые для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды. При отсутствии возможности оборудовать собственный физкультурный зал допускается использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым к спортивным залам.

2.8.5. Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную.

2.8.6. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.8.7. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используются цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.8.8. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

V. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ | Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93
Группа роста (в мм)
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)
Цвет маркировки
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1000 — 1150
Оранжевый
1150 — 1300
Фиолетовый

1300 — 1450
Желтый
1450 — 1600
Красный
1600 — 1750
Зеленый
Свыше 1750

Голубой

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 — 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 — 10 мин., а для обучающихся основного общего — среднего общего образования — 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

— между рядами двухместных столов — не менее 60;

— между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;

— между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;

— от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

Читайте:  Как правильно закрыть нишу под раковиной: лучшие советы и идеи

— от первой парты до учебной доски — не менее 240;

— наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;

— высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;

— расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся основного общего — среднего общего образования и не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Абзац исключен. — Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72.

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных — 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 — 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 — 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен — не менее 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, ширина прохода между кроватями — не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 — 0,4 м.

5.19. Вместимость малокомплектных общеобразовательных организаций определяется заданием на проектирование.

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.

5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Читайте:  Что такое шкаф под раковиной в ванной

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации .

СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, зарегистрированным Минюстом России 07.08.2008, регистрационный N 12085).

5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного — не менее 12 м2.

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.

Тест НМО с ответами по теме “Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков”

Тест НМО по теме Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков

Тест непрерывного медицинского образования (НМО) является важным этапом повышения квалификации медицинских сотрудников. Успешное прохождение итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков» во многом зависит от подготовки. На странице представлен тест с правильными ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков». В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются помещения для занятий изобразительным искусством, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности, помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах. В периоде снижения работоспособности выделяют зону конечного порыва, зону неполной компенсации, зону прогрессивного падения.

1. В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются

  1. помещения для занятий изобразительным искусством;
  2. помещения для занятий технической и естественно-научной направленности;
  3. помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах;
  4. спортивные залы.

2. В периоде снижения работоспособности выделяют

  1. зону конечного порыва;
  2. зону неполной компенсации;
  3. зону прогрессивного падения;
  4. зону уменьшения работоспособности.

3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом

  1. оборудуются кладовые;
  2. проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей;
  3. устанавливаются местные вытяжки;
  4. устанавливаются учебные столы.

4. В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать

  1. гардеробные, костюмерные, кладовые помещения;
  2. душевые;
  3. снарядные;
  4. туалеты для персонала;
  5. туалеты при спортивном зале;
  6. учебные лаборатории.

5. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать

  1. в отдельном здании;
  2. как пристройку к административному зданию;
  3. как пристройку к зданию общеобразовательной организации.

6. Дезинфекция ванн бассейна проводится

  1. силами клининговых компаний;
  2. силами местных дезинфекционных станций;
  3. силами родителей обучающихся;
  4. специально обученным персоналом бассейна.

7. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать

  1. допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям;
  2. правильность комплектования медицинских групп для занятий физической культурой;
  3. состояние здоровья обучающихся на занятиях;
  4. условия проведения занятий.

8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается

  1. мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;
  2. необходимость сопровождающего лица при посещении занятий;
  3. помощь волонтеров.

9. Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо

  1. наличие графика проведения текущих и генеральных уборок помещений с указанием ответственных лиц за проведение данных мероприятий;
  2. наличие моющих и дезинфицирующих средств с инструкциями по их применению;
  3. наличие уборочного инвентаря с маркировкой;
  4. правильность хранения моющих и дезинфицирующих средств.

10. Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены

  1. гигрометрами;
  2. осциллографами;
  3. психрометрами;
  4. термометрами.

11. Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо

1) в помещениях с герметичными оконными стеклопакетами для обеспечения эффективной вытяжки через внутристенные каналы обеспечить постоянный приток наружного воздуха; + 2) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих в любое время года; + 3) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих зимой.

12. Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо

1) наличие площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания; + 2) не допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и размещение их на смежных контейнерных площадках жилой застройки; 3) установить контейнеры с крышками. +

13. Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается

1) не более 2 м2 на каждую единицу оборудования; 2) не более 4 м2 на каждую единицу оборудования; 3) не менее 2 м2 на каждую единицу оборудования; 4) не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования. +

14. Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо

1) предусмотреть дренаж для предупреждения их затопления дождевыми водами; + 2) твердое покрытие для спортивно-игровых площадок; + 3) твердый покров для футбольного поля; 4) травяной покров для футбольного поля. +

15. Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч; + 2) не менее 40 м3/ч; 3) не менее 50 м3/ч; 4) не менее 80 м3/ч.

16. Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч; 2) не менее 40 м3/ч; 3) не менее 50 м3/ч; 4) не менее 80 м3/ч. +

17. Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях

1) имеются выбоины и неровности; + 2) наличие твердого покрытия в спортивно-игровой зоне; 3) наличие травяного покрова на футбольном поле; 4) площадка сырая. +

18. Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть

1) встроенно-пристроенными; + 2) встроенными; + 3) пристроенными. +

19. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося; + 2) желания обучающегося; 3) оценки функциональных возможностей организма; + 4) уровня физической подготовленности. +

20. Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает

1) общее закаливание детского организма – как профилактика и укрепление физического здоровья ребенка; + 2) проведение обязательного обследования ребенка у гастроэнтеролога; 3) проведение обязательного обследования ребенка у отоларинголога и фониатра перед началом занятий для определения состояния здоровья голосового аппарата; + 4) учет общих возрастных и индивидуальных (физиологических и психологических) особенностей детей. +

21. Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения

1) о перенесенных инфекционных заболеваниях; + 2) о профилактических прививках; + 3) о прохождении гигиенической аттестации; + 4) о стаже работы по специальности; 5) о трудовых наградах.

22. Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются

1) в отдельном здании; 2) в пристройке; 3) на первых этажах здания; + 4) на последних этажах здания.

23. Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования

1) ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств; + 2) проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, только в специально предназначенных для этих целей помещениях; + 3) регулярное и правильное проветривание помещений; + 4) соответствие численности детей и подростков гигиенической норме вместимости. +

24. Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя

1) влажный способ обработки – не менее 1 раза в день; + 2) обязательна обработка часто загрязняющихся поверхностей ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель; + 3) при открытых окнах или фрамугах; + 4) проверку работы вентиляционной системы; 5) с применением моющих средств. +

25. На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?

1) 1-й этаж; + 2) 2-й этаж; + 3) 3-й этаж; + 4) 4-й этаж.

Читайте:  Правильное крепление сифона к раковине в ванной: пошаговая инструкция

26. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места

1) 150 лк; 2) 200 лк; 3) 250 лк; 4) 400 лк. +

27. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея

1) 150 лк; 2) 250 лк; 3) 300 лк; + 4) 400 лк.

28. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается

1) левосторонней; 2) наклонной; 3) правосторонней; + 4) прямой.

29. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается

1) левосторонней; + 2) наклонной; 3) правосторонней; 4) прямой.

30. Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения

1) влаги; + 2) необходимо для столов и верстаков, за которыми проводится электропайка; + 3) пыли; + 4) химических веществ. +

31. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю; + 2) не более 14 часов в неделю; 3) не менее 10 часов в неделю; 4) не менее 8 часов в неделю.

32. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю; 2) не более 14 часов в неделю; + 3) не менее 10 часов в неделю; 4) не менее 8 часов в неделю.

33. Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий

1) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек; + 2) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 20 человек; 3) при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и для девочек; + 4) состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной образовательной программы по видам спорта. +

34. Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой

1) абсолютная безвредность для здоровья детей и подростков; + 2) возможность использования для разных возрастных групп; + 3) возможность компенсации отклонений в состоянии здоровья (миопия, сниженный слух), а также особенностей развития ребенка (леворукость, высокорослость); + 4) неограниченное время использования техники.

35. Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются

1) безвредность для здоровья человека; + 2) низкая стоимость материалов; 3) потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком; + 4) устойчивость к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. +

36. Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо

1) определить возрастно-половую группу обучающихся; 2) определить уровень их физической подготовленности; 3) провести генеральную уборку; 4) проконтролировать проведение предварительного медицинского осмотра детей для предотвращения распространения грибковой, аденовирусной и паразитарной инфекций. +

37. Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии

1) не более 15 м от здания; 2) не более 30 м от здания; 3) не менее 15 м от здания; + 4) не менее 25 м от здания.

38. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета

1) не более 2,0 м2 на одного учащегося; 2) не менее 2,0 м2 на одного учащегося; + 3) не менее 3,0 м2 на одного учащегося; 4) не менее 5,0 м2 на одного учащегося.

39. При мастерских скульптуры и керамики выделяются

1) изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией; + 2) кладовые для хранения гипса и глины; + 3) лабораторные помещения; 4) склад.

40. Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии

1) огражденного участка; 2) отдельного входа; + 3) отдельного выхода; 4) пропускной системы.

41. Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется

1) не реже 1 раза в год; 2) не реже 1 раза в месяц; + 3) не реже 1 раза в неделю; 4) не реже 2-х раз в месяц.

42. Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется

1) по мере необходимости; 2) рекреационные помещения проветривают во время занятий; + 3) согласно графику проветривания; + 4) учебные помещения проветривают во время перемен. +

43. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни

1) не более 2-х академических часов в день; 2) не более 3-х академических часов в день; + 3) не менее 2-х академических часов в день; 4) не менее 3-х академических часов в день.

44. Состояние после удаления зуба

1) не является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений; 2) не является медицинским противопоказанием к спортивной ходьбе; 3) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений. +

45. Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором

1) ежедневно; + 2) ежемесячно; 3) еженедельно; 4) по мере загрязнения.

46. Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять

1) 17-19°С; 2) 19-23°С; 3) 20-22°С; + 4) 24-26°С.

47. Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять

1) 17-20°С; + 2) 19-23°С; 3) 20-22°С; 4) 24-26°С.

48. Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять

1) 17-19°С; 2) 19-23°С; 3) 20-22°С; + 4) 24-26°С.

49. Уборка бассейна проводится

1) ежедневно; + 2) ежемесячно; 3) еженедельно; 4) по мере загрязнения.

50. Укажите основные микроклиматические параметры в помещениях организации дополнительного образования

1) относительная влажность – 30-35%; 2) относительная влажность – 40-60%; + 3) скорость движения воздуха не более 0,1 м/с; + 4) скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.

51. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть

1) не более 10 лк на уровне земли в темное время суток; 2) не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток; + 3) не менее 15 лк на уровне земли; 4) не менее 20 лк на уровне земли в темное время суток.

52. Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть

1) не более 200 лк; 2) не более 400 лк; 3) не менее 200 лк; + 4) не менее 300 лк.

53. Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть

1) 150 лк; 2) 200 лк; 3) 250 лк; 4) 300-500 лк. +

54. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям

1) на участке не должно быть зеленых насаждений; 2) находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий; + 3) участок должен быть разделен на зоны; 4) через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения. +

55. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях

1) наличие заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” носит рекомендательный характер; 2) наличие личной медицинской книжки у работников не является обязательным; 3) при наличии заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”; + 4) при размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, должны быть проведены шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума; + 5) только в отдельных зданиях.

56. Футбольное поле должно иметь

1) асфальтовое покрытие; 2) песочное покрытие; 3) твердое покрытие; 4) травяной покров. +

57. Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются

1) в отдельном здании; 2) в пристройке; 3) на первых этажах здания; 4) на последних этажах здания. +

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...