Что такое ручной байпас и зачем он нужен

Термин «байпас» происходит от английского слова bypass, которое переводится на русский язык, как «обход», «шунт». Байпасом называют искусственно созданный обходной путь, который позволяет в случае необходимости исключить из общей схемы какой-либо элемент или участок, тем самым устраняя его влияние на конечный результат. Применительно к автоматическим стабилизаторам напряжения включение режима байпас означает, что входной электрический ток поступает на выход без изменения характеристик, напрямую. Для активации такого обходного пути существуют ручной и электронный способы управления.

В каких случаях необходим режим байпас в стабилизаторах напряжения

Существует целый ряд причин, требующих включения bypass. Наиболее распространенные варианты:

  • Подключение в локальную сеть, запитанную через стабилизатор напряжения, электроприборы, общая мощность которых выше выходной мощности стабилизирующего устройства. Режим bypass позволяет избежать аварийного отключения электропитания.
  • Запланированный длительный перерыв в использовании электроприборов. В этом случае рекомендуется включить обходной режим, поскольку необходимость в регулировании параметров электрического тока отсутствует. Эта мера сокращает износ стабилизатора и продлевает его рабочий период.
  • Осуществление обслуживания или ремонта стабилизирующего устройства.
  • Значение напряжения в сети ниже рабочего диапазона стабилизатора. Если в локальной электросети присутствуют приборы, способные работать при пониженном напряжении, то пуск тока через обходную цепь позволит избежать полного отключения нагрузок.
  • Подключение в сеть приборов с большой пульсацией характеристик тока, например, сварочного трансформатора.

Существуют и другие нештатные ситуации, в которых понадобится включение обходного режима для оперативного исключения стабилизатора из общей электросети.

Виды байпаса в стабилизаторах напряжения

По способу приведения в действие различают ручной и электронный байпас.

  • Ручной (механический). Для переключения в обходной режим применяются рубильники, переключатели, которые могут располагаться на любой панели корпуса. Механический способ обычно применяется во внешних байпасах однофазных стабилизирующих устройств с целью предотвращения их выхода из строя при нештатных ситуациях. Он используется в устройствах, мощность которых превышает 3 кВА, поскольку они подсоединяются к сети на клеммах и отключить их оперативно не получится. Обходной режим с ручным управлением включается в работу только после выключения стабилизатора. Снова включить в сеть стабилизатор можно после обесточивания обходного пути. Это означает, что потребители на краткое время будут лишены электропитания. Поэтому производить подобные переключения, например, при работающем компрессоре холодильника не рекомендуется.
  • Электронный на полупроводниковых элементах. Bypass в этом случае включается автоматически в соответствии с установленным алгоритмом. Это происходит в случае поломки какого-либо узла аппарата, при резких изменениях параметров питающего тока, в других нештатных ситуациях. Активировать байпас с электронным управлением можно с помощью кнопки, расположенной на панели управления прибора. Если обходная цепь автоматически включилась из-за выхода характеристик тока за установленные пределы, то при их возвращении в норму произойдет автоматическое отключение bypass.

Схемы подключения байпаса к стабилизаторам напряжения

По расположению относительно стабилизирующего устройства различают следующие виды байпаса:

  • Встроенный. Обходной путь располагается в корпусе стабилизатора, а на панели управления – орган переключения. В бытовых приборах встроенный bypass присутствует не всегда. Но для эксплуатации в сетях с нестабильными параметрами электрического тока рекомендуется приобретать модели с внутренним байпасом.
  • Внешний. Обходная цепь находится вне корпуса. Такой bypass можно собрать для каждого стабилизирующего устройства.

Встроенная функция bypass присутствует в электронных стабилизаторах «Каскад» мощностью от 4 кВа и промышленных стабилизаторах напряжения «Сатурн», что обеспечивает их удобное и оперативное отключение в случае нештатных ситуаций.

Сервисный байпас ИБП: назначение, виды и особенности

Сервисный байпас ИБП — это обходная линия питания защищаемого оборудования, которая обеспечивает его работу в обход основных электронных схем ИБП. Благодаря этому можно производить обслуживание или ремонт источника бесперебойного питания без отключения нагрузки. Прежде чем купить байпас ИБП, стоит ознакомиться с его разновидностями и особенностями.

Читайте:  Что такое бездымоходная газовая колонка и в чем ее преимущества

Основные виды байпаса Статический байпас. Для начала стоит обратить внимание на режим байпаса на ИБП. Обычно он представляет собой электронную схему внутри самого ИБП, как правило, построенную за счёт встречно включенных тиристоров. Такой электронный байпас предназначен для мгновенного переключения питания нагрузки в случае повреждения внутренних схем ИБП.

К примеру, может выйти из строя выпрямитель или инвертор. Статический байпас даёт время ремонтной бригаде среагировать на неполадки, перевести питание на сервисный байпас и приступить к устранению неисправностей. Сервисный байпас. Это отдельный электрощит с коммутационным оборудованием. Он позволяет обеспечивать электроснабжение по обводной линии вне электронных схем ИБП.

То есть внешний сервисный байпас даёт возможность полностью обесточить источник бесперебойного питания и начать его ремонт или обслуживание. При этом нагрузка продолжит работать без остановки. Внешний байпас для ИБП крайне важен в плане повышения надежности всей системы бесперебойного питания.

Ведь при коротком замыкании в схемах ИБП встроенный (статический) байпас может отказать в работе. Тогда внешняя панель сервисного байпаса окажется единственной возможностью продолжения питания нагрузки. Особенности работы Автоматический байпас. Такая схема байпаса подразумевает непрерывный контроль напряжения на основной линии питания.

В случае падения напряжения происходит автоматическое переключение нагрузки на обходную линию. Именно такую схему используют для создания статического (электронного) байпаса внутри ИБП. Также переключение происходит при выходе напряжения за допустимые пределы. Механический байпас. Здесь все переключения происходят вручную — рубильником или модульными выключателями.

Это самый оптимальный вариант для проведения ремонтных и профилактических работ. Специалист самостоятельно принимает решение о переключении нагрузки и возврате к основному режиму питания. Механический байпас защищает оборудование и ремонтную бригаду от ошибок в работе автоматики.

К тому же ручной сервисный байпас гораздо проще устроен, а значит, более надёжен и доступен по цене. При этом такая панель сервисного байпаса, как правило, содержит защитную автоматику. То есть не только снабжает питаемое оборудование электроэнергией, но и защищает его от перенапряжения, перекоса и обрыва фаз, короткого замыкания и др. Варианты исполнения Навесное исполнение.

Представляет собой навесной шкаф байпаса для ИБП. Компактно располагается в пространстве, что позволяет устанавливать его в непосредственной близости к источнику бесперебойного питания. Внешне шкаф сервисного байпаса ничем не отличается от прочего электрощитового оборудования. Напольное исполнение.

Обычно в таком исполнении представлены комплексные системы защиты ИБП или стабилизатора напряжения. Напольный шкаф байпаса может иметь несколько секций. Это позволяет интегрировать сервисный байпас в более сложную систему ввода и распределения электроэнергии. По внешнему виду такой шкаф скорее напоминает ГРЩ или ВРУ. Стоечное исполнение.

В данном исполнении сервисный байпас можно установить непосредственно в стойку 19″. Он будет служить обходным путём для серверного или телекоммуникационного оборудования. Такое исполнение удобно, поскольку обслуживающему персоналу можно будет выполнять любые операции, не отходя от стойки. При этом стоит понимать, что сервисный байпас в стойку 19″ является специализированным решением и подходит лишь для конкретных отраслей. Схема сервисного байпаса Данная схема ручного сервисного байпаса для ИБП представляет собой типовое решение. Более подробно с ним можно ознакомиться по ссылке:

  • Шкаф ручного байпаса ИБП 160А
  • Шкаф гарантированного питания томографа с АВР и сервисным байпасом ИБП
Читайте:  Инструкция по установке кухонной мойки в гарнитур: полезные советы

Байпас ибп: что это, функции и принцип работы, назначение, виды и особенности

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

Спасибо, что выбираете нас!
Мы уже ищем ответ на Ваш вопрос.

ИБП предназначен для обеспечения автономной работы ответственных потребителей, поэтому у него должны быть конкретные функции и опции, обеспечивающие увеличение показателя надежности всей системы подачи электрической энергии. Одной из подобных опций служит байпас. Далее он будет рассмотрен подробно.

Оглавление

Особенности

Байпас (от англ. bypass – обход) выступает в качестве одного из необходимых режимов функционирования источника бесперебойного питания. Важна характеристика компонента состоит в том, что для электроснабжения подсоединенных приборов используется обходной путь, то есть непосредственно от внешней сети.

За обеспечение режима отвечает внутренний блок ИБП либо наружный модуль, создающий цепи, проходящие минуя бесперебойник при подсоединении к нему. Байпас необходим для поддержания полноценной работы нагрузки в случае нештатных ситуаций при использовании ИБП, а также при выполнении обслуживания, конфигурирования или ремонта. В определенных моделях ИБП посредством байпаса обеспечивается экономия электрической энергии – если ее качество на входе удовлетворительное, тогда нагрузка автоматически транслируется на питание от наружной сети, поэтому удается снизить потери электроэнергии на элементы силовой части. Этот режим получил название экономичный.

Виды байпаса ИБП

Обычно ИБП средней и малой мощности содержат байпас в качестве внутреннего компонента системы. Аналогичный компонент имеется у более мощных моделей, которые поддерживают подсоединение наружных шкафов или модулей байпаса. Если это внутренний компонент системы, то он отвечает за пуск напряжения исключительно в обход силовой части ИБП, а наружный модуль либо шкаф целиком обесточивает устройство, снимает напряжение с его клемм на входе и на выходе. Байпасы различаются по методу коммутации и назначению:

  • Механический. Цепь ИБП, используемая для обхода, активируется посредством рубильника, контактора, переключателя или иного компонента с механическим управлением. Обычно этот метод предполагает переход в байпасный режим вручную.
  • Статический или электронный. Для перехода на резервную цепь обхода требуется электронный ключ. Для запуска коммутации используется автоматический режим или это происходит посредством управления пользователем.
  • Сервисный. Это наружный блок, у которого имеется коммутатор с механическим управлением. Есть электронные модели с сенсорным либо кнопочным запуском. Этот вид назвали сервисным, так как с его помощью легко переключить подачу питание от сети, чтобы провести ремонт или техническое обслуживание компонентов.

Байпас в ИБП разных типов

Можно рассмотреть специфику функционирования байпаса в ИБП различных видов:

  • Резервные ИБП (off-line). В нем не предполагается наличие байпаса, так как при доступе к входному напряжению с допустимыми параметрами устройства получает нагрузку непосредственно от сети, параметры не будут корректироваться.
  • Линейно-интерактивные ИБП. У бюджетных образцов не предусмотрен байпас, так как базовый подход к их работе схож с офлайн моделями. При допустимом напряжении в сети электропитания оно транслируется на нагрузку, а при недопустимом оборудование переводится в режим батареи. В дорогостоящих корпоративных моделях может присутствовать ручной байпас.
  • ИБП двойного преобразования. Важным блоком выступает автоматический электронный байпас. Это связано с тем, что поломка или перегрузка преобразователей силовой схемы не должна становиться причиной обесточивания электрической нагрузки. Определенные модели снабжаются комбинированной электронно-механической схемой, которая состоит из сочетания автоматического и ручного байпаса.
Читайте:  Как снять сеточку с крана: пошаговая инструкция

ИБП от ГК «Штиль»

Компания «Штиль» является российским предприятием, выпускающим системы электропитания. Компания поставляет такие источники бесперебойного питания, эксплуатируемые повсеместно:

  • Однофазные устройства напольного, настенного, стоечного и универсального типа с показателем мощности на выходе 0,25-10 кВА;
  • Конфигурация 3 в 1 – трехфазный вход и однофазный выход, стоечного и напольного исполнения с выходами 10-20 кВА;
  • Трехфазные модели шкафного и напольного исполнения с мощностью на выходе 10-500 кВА.
  • Все устройства работают на базе технологии двойного преобразования, которая позволяет обеспечить:
  • Входное напряжение стабилизируется в диапазоне 90-310 В с высоким показателем точности, при этом нет перехода на работу от аккумуляторов;
  • Бесперебойное моментальное переключение электропитания на аккумулятор в случае отключения электрической сети либо при пересечении напряжением диапазона стабилизации;
  • Питание подсоединенных потребителей напряжением с идеальной синусоидой в каждом рабочем режиме.

Технические параметры всех этих ИБП позволяют эксплуатировать их даже для потребителей с электрочувствительной нагрузкой.

Соответственно тому, какая модель ИБП «Штиль» используется, в ней могут быть встроены аккумуляторы или предполагаться возможность подсоединения внешних аккумуляторов, которые обеспечат нагрузку автономным электроснабжением на продолжительный период.

Можно рассмотреть, какие типы байпасов предусматриваются в онлайн ИБП «Штиль».

Байпас в ИБП от ГК «Штиль»

ГК «Штиль» выпускает модели ИБП, которые могут гарантировать питание без перебоев, а также предохраняют от нестабильного напряжения в сети все виды нагрузок, в том числе, критически значимые. У приборов предусмотрены все опции, необходимые для увеличения показателя производительности и надежности систем электропитания. Имеется и байпас, который в плане функционала частично схож во всех моделях, а частично его функционал продиктован фазностью оборудования.

Автоматический и ручной байпас ИБП

У каждой однофазной модели ИБП от ГК «Штиль» используется встроенный электронный автоматический байпас. Он необходим для безразрывного перевода электроснабжения нагрузки с ИБП на сеть на входе, поэтому срабатывает при поломке силовой части или при перегрузке оборудования. После автоматического перехода на байпас не останавливается контроль со стороны ИБП параметров сети, поэтому нагрузка будет обесточена при выходе питающего напряжения за конкретные границы.

Можно перевести на байпас принудительно посредством меню ЖК-дисплея и клавиатуры или посредством ПО удаленного мониторинга.

При принудительном переводе на байпас не будет работать защита от пониженного или повышенного напряжения в сети.

Трехфазные ИБП «Штиль» снабжены не только электронным байпасом, но и ручным. Он обеспечивает переключение нагрузки на сеть при сервисном обслуживании бесперебойника, которое можно выполнить без прекращения электропитания потребителя.

ECO-режим ИБП

Все модели ИБП «Штиль» дополнены режимом ECO, который обеспечивает экономию электроэнергии при нормальном электроснабжении. Когда он активирован, устройство питает нагрузку посредством цепи электронного байпаса, при этом реализован непрерывной контроль параметров сети на входе. При их выходе за назначенные границы происходит моментальный переход ИБП на работу через силовую часть, поэтому напряжение стабилизируется.

Внешний байпас

Выпускается большое разнообразие модулей и шкафов внешнего байпаса, которые рассчитаны на совместное подключение с трехфазными и однофазными источниками бесперебойного питания. Это оборудование обеспечивает безразрывное ручное переключение электроприбора с выходом ИБП на входную сеть, при это можно заниматься сервисным обслуживанием или полностью заменить ИБП, не прекращая питание потребляющих устройств.

Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...