Что такое насос для автомобиля и как он называется

Насос для машины называется водяным насосом или помпой охлаждающей жидкости. Его основная функция заключается в циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, что помогает поддерживать оптимальную температуру работы мотора.

Кроме водяного насоса, в автомобилях также могут использоваться другие виды насосов, такие как топливный насос, который отвечает за подачу топлива к двигателю. Каждое из этих устройств играет важную роль в обеспечении надлежащей работы автомобиля.

7 удобных и функциональных автомобильных компрессоров для подкачки шин

Вместе с развитием современных технологий развивается и тематика автомобильных аксессуаров. В частности за последнее время поумнели автомобильные компрессоры. Лет так 15 назад, если нужно было накачать колесо, то с вероятностью 99% вы делали это вручную или ножками, качая педальку и вспоминая кузькину мать.

Потом появились электрические компрессоры, которые запитывались от аккумулятора. Они качали сами и этим сильно облегчали жизнь, но вот габариты оставляли желать лучшего, а подготовить его к рабочему состоянию и подключить к аккумулятору это занятие весьма затратное по времени.

Ко всему прочему нужно было контролировать процесс и отключать компрессор самостоятельно при достижении нужного давления. Сейчас же компрессоры стали гораздо компактней и некоторые модели легко умещаются в перчаточном ящике. Они стали умнее и могут самостоятельно отключаться при достижении заданного давления.

Сам процесс подключения значительно упростился, т.к подключаются они к прикуривателю, а некоторые модели могут работать автономно от встроенного аккумулятора. Сегодня покажу 7 интересных моделей с Aliexpress. Пара компрессоров из подборки есть у меня в личном пользовании и я оставлю ссылки на подробные обзоры.

Универсальный компрессор СarSun

Сильно дешевые «одноразовые» модели мы пропустим и перейдем сразу к тем моделям, которые хорошо себя зарекомендовали. Универсальный компрессор СarSun один из них. Его габариты позволяют разместить устройство не только в багажнике, но и просто под сидением, где он всегда в шаговой доступности.

Удобный быстросъемный штуцер позволяет быстро подключить шланг и оперативно его снять, не теряя при этом воздух, как при обычном откручивании. В достоинства отнесем: цельнометаллический блок цилиндра, достаточно мощный двигатель и удобное цифровое управление.

С его помощью можно качать колеса не только автомобилю, но и мотоциклу, велосипеду, а также различным надувным плавсредствам, для чего в комплекте есть необходимые переходники. Выставили необходимое давление, нажали старт и можно отдыхать. По достижении заданного значения компрессор отключится сам. Колесо 19565 R15 с нуля накачает менее, чем за 5 минут. Есть встроенный фонарик, который поможет в темное время суток.

Классический автомобильный компрессор с питанием 12V

Этот компрессор имеет классическую форму, но также оснащен электронным блоком управления и встроенным манометром. Выставляете на экране нужное давление и компрессор накачает колесо до заданного значения, после чего остановится. Можно выбрать разные единицы измерения давления: PSI, KPA, BAR или KG/CM².

Производительность 35 литров в минуту, стандартное колесо R14 легковушки накачает за 3 минуты. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра. Кабель с быстросъемным штуцером, в корпус компрессора встроен яркий фонарик.

Компактный автомобильный компрессор Baseus

Компрессор, которым с недавнего времени активно пользуюсь. Главное преимущество перед конкурентами это размер. Он невероятно компактный и вмещается даже в небольшом перчаточном ящике. В комплекте есть удобный мешочек для хранения, набор дополнительных переходников и небольшой шланг с быстросъемным штуцером.

Компрессор достаточно тихий и хорошо охлаждается встроенным вентилятором, поэтому не умрет от перегрева. Управление электронное, есть память на 4 ячейки, что пригодится для разных сценариев использования. Корпус электродвигателя, зубчатая передача, шатун, поршень — все из металла. Встроенный манометр очень точный. Производительность 30 литров в минуту.

Мое колесо 18565 R15 от 0 до 2,3 BAR качает за 5 минут 26 секунд. Велосипедную шину накачивает 2,4 BAR всего за 37 секунд. Запитывается от прикуривателя, длина кабеля 3 метра. Есть встроенный фонарик. Подробный обзор можно почитать здесь.

Компрессор с аккумулятором Basues

Есть у Basues еще один интересный компрессор. Главная его особенность заключается в том, что он оснащен встроенным аккумулятором на 2500 mAh и может использоваться полностью автономно. Во-первых это удобно, т.к вы не привязаны к кабелю питания от прикуривателя и можете быстро обойти автомобиль, проверив с помощью компрессора давление в шинах и при необходимости довести его до нормы.

Во-вторых компрессор можно использовать для мотоцикла или велосипеда, если нет возможности запитать его от прикуривателя. Закинули в рюкзак и он всегда готов прийти на помощь. Цифровое управление, автоматическое отключение, встроенный фонарик — это все как и в предыдущих моделях. Конечно аккумулятора не хватит, чтобы много и долго качать.

К примеру на накачивание колеса с 1 до 2,3 BAR он потратил половину заряда, да и по времени это заняло почти 7 минут. А вот если нужно немного подкачать, например с 2 BAR до 2,5 BAR, то это пожалуйста, он может накачать таким образом 9 колес. Или 8 раз с нуля накачать велосипедное колесо. Или 54 раза накачать баскетбольный мяч. При этом размер его сопоставим с обычным смартфоном, только немного толще.

Читайте:  Как устранить течь крана на кухне: советы по ремонту капающего крана

Компрессор AmazeFan с аккумулятором 8000 mAh

Предыдущий компрессор Baseus неплох, но из-за крохотного аккумулятора он скорее велосипедный, чем автомобильный. А вот у компрессора AmazeFan аккумулятор более, чем в 3 раза больше, что позволяет полноценно использовать его как автомобильный компрессор. От полного заряда, по заявлению производителя, он может полностью накачать 8 автомобильных шин или 15 мотоциклетных. Электронное управление, 4 программы для разных типов накачиваемых изделий, автоматический стоп по достижении заданного значения, встроенный фонарик. А еще он может использоваться в повседневной жизни, т.к способен выступать в роли повербанка, т.е подзаряжать сторонние девайсы, например смартфон.

Компрессор 70mai Midrive TP03

Этим компрессором пользуюсь лично вот уже 1,5 года и он успешно показал себя как в условиях жаркого лета, так и морозной зимой. Не сказать, что я прям постоянно им качаю, все же не в шиномонтаже работаю, но раз в месяц давление проверяю и при необходимости подкачиваю.

В межсезонье, когда менял колеса с летней резиной на колеса с зимней резиной, то особенно пригодился, т.к за год хранения давление в шинах упало до 1,5 — 1,3 АТМ. Подряд накачал 4 колеса без проблем и даже не нагрелся. Компрессор нравится компактностью, хорошо чувствует себя под пассажирским сидением. Шланг обычный с накручивающейся головкой, но меня это не напрягает.

Если нужно можно докупить быстросъемный переходник. Производительность насоса около 30 литров в минуту, он относительно тихий. Еще нравится удобное и понятное управление, манометр точный и отключает компрессор по достижению заданного давления. Колесо легковушки с от 0 до 2,3 BAR накачивает в среднем за 4 минуты.

Видел на ютубе ролик, где этим насосом накали колесо от ЗИЛа до 5 BAR, потратив примерно 30 минут. В общем отличный насос, как внешне, та и внутри. Свой я разбирал: металлические шестерни и цилиндр, есть вентилятор для охлаждения. Подробный обзор можно почитать здесь.

Компрессор 70mai Midrive TP01

А это более продвинутая версия компрессора от 70 mai.Прочный металлический корпус, удобная ручка для переноски и небольшие размеры позволяют разместить его в любом автомобиле. Он не такой компактный, как TP01, но зато более производительный и качает воздух со скоростью 40 литров в минуту, что позволяет накачать легковую автомобильную шину всего за 3 минуты, на шину внедорожника уйдет около 6 минут. Встроенный манометр выводит показания на экран в режиме реального времени и по достижении заданного значения давления остановит устройство. Быстросъемный штуцер, длина кабеля питания 3,7 метров и различные дополнительные насадки позволяют накачать не только автомобильную шину, но и шины велосипедов, мотоциклов, а также различный туристический и спортивный инвентарь. А еще в сравнении с другими компрессорами он относительно тихий.

Автомобильный компрессор вещь безусловно необходимая. Конечно, сейчас есть куча шиномонтажек, где вам проверят давление и подкачают колеса за небольшую стоимость. Но туда еще нужно добраться и не всегда это удобно. А вот раз в пару недель, пока прогревается автомобиль, пройтись и проверить давление — лишним не будет.

Во-первых держа давление в норме вы сократите износ шин, во-вторых сэкономите деньги на шиномонтаже. Да и в целом оно как-то спокойней, когда есть возможность накачать колесо прямо здесь и сейчас.

Мой Youtube канал с подробными обзорами!

Телеграм-канал, где я выкладываю все свои обзоры и подборки, а также публикую информацию о крупных распродажах (купоны, скидки, акции).

Источник3: www.maxidom.ru

Автомобильный насос: критерии выбора

Автомобильный компрессор — далеко не последняя вещь, необходимая автомобилисту. Даже с учетом того, что сейчас многие заправки оборудованы колонками для подкачки шин, искать заправку порой бывает не ко времени. Например, выйдя утром к машине, чтобы отправиться на работу, вы обнаружили спущенное колесо. И тут на помощь придет насос. Как выбрать хороший компрессор, на какие характеристики обратить внимание?

Основные группы компрессоров

Сейчас в продаже имеется большой ассортимент насосов, но все же можно выделить две основные группы компрессоров: механические и электрические.

Механические модели представляют собой первую группу. Принцип их работы заключается в применении физической силы водителя, чтобы накачать шину. Делятся такие компрессоры на два вида: ножной и ручной.

Ножной насос

Ножной насос обычно представляет собой простую конструкцию в виде ножниц, посередине которых имеется поршень и баллон. От баллона отходит резиновая трубка, по которой при нажатии на педаль воздух перекачивается в колесо. Подобные насосы оборудованы манометром, с помощью которого можно контролировать давление внутри шины.

Недостатки ножного насоса

  • Требует задействования физической силы (что становится проблемой для водителей с ограниченными возможностями).
  • Нет подсветки рабочего места.

Преимущества ножного насоса

  • Имеет компактные размеры (поэтому не занимает много места в багажнике).
  • Обладает легким весом (по причине отсутствия двигателя в самом устройстве).
  • Прост в эксплуатации.
  • Не нуждается в источнике питания, как электрические модели.
  • Работает при любой погоде.
  • Продается по низкой цене.
Читайте:  Размер штрафа за нарушение пломбы: что нужно знать

Ручной насос

Ручной компрессор представлен в виде прибора «Т»-образной формы, дополнен вертикальный баллоном и ручками с двух сторон. Корпус насоса имеет поршень внутри, а герметичность достигается за счет специальных уплотняющих прокладок (чаще резиновых, но используются и другие материалы). Поршень связан со штоком, на конце штока есть рукоятка.

Такие насосы подходят и для накачки автомобильных, велосипедных, мотоциклетных шин. Готовы к эксплуатации при любых погодных условиях.

Плюсы и минусы использования ручного насоса

По сути, плюсы и минусы ручного компрессора такие же, как и при использовании ножного насоса. Единственное «но»: при использовании ручного насоса у пользователя устают и руки, и спина. Ведь, чтобы накачать колесо, требуется затратить силы.

Электрические насосы

Автомобильные электрические компрессоры представляют собой вторую группу. Их преимущество, конечно, заключается в том, что водитель не прикладывает ровно никаких усилий для того, что накачать спущенное колесо.

Принцип работы устройства такой: насос присоединяется к прикуривателю машины, а также непосредственно к шине, водитель нажимает на кнопку, и компрессор сам делает всю работу. Удобно, а главное, быстро. Некоторые из электрических насосов имеют цифровой манометр с функцией «Автостоп», подсветку рабочего места, можно найти компрессор, у которого есть отдельный насос для лодок (особенно оценят рыбаки). Именно благодаря своим функциям и удобству, электрические автомобильные насосы ценятся пользователями.

Преимущества электрического насоса

  • Не требует задействования физической силы.
  • Обладает большой производительностью.
  • Работает при любых погодных условиях.
  • Прост в использовании.

Недостатки электрического насоса

  • В состав электрического насоса входят поршень и цилиндр. Эти детали не подлежат замене, то есть водитель вынужден покупать новый насос в случае поломки хотя бы одного из двух элементов.
  • Случаются ситуации с перегревом компрессора по причине большой нагрузки на него. Электрический компрессор требует перерывов в работе (каждые 15 минут).
  • Стоимость электрического насоса превышает стоимость механических моделей.
  • Занимает место в автомобиле.

Параметры выбора автомобильного насоса

На какие параметры стоит обратить внимание при покупке компрессора?

  • Максимальное возможное давление: этот параметр указывает на давление, которое может максимально достигнуть насос. В большинстве своем, все компрессоры накачивают шины до давления в 2 атмосферы. Тут можно выбрать как механические, так и электрические варианты. Однако, когда необходимо начать большее давление (например, для грузовых машин), механические модели не подходят.
  • Производительность или скорость накачивания, то есть сколько литров в минуту может накачать насос. По этому пункту следует выбирать в том случае, когда вы не хотите терять лишнее время. Требуется быстро накачать шину — выбирайте электрические модели, есть время — можно не переплачивать и купить механический компрессор.
  • Время бесперебойной работы. Все просто. Механические насосы не нуждаются в «отдыхе». Работать ими можно столько, сколько требуется для достижения цели. При использовании электрических компрессоров придется выделить ему время на отдых, а это примерно каждые 15 минут.

Источник4: www.maxidom.ru

Источник5: etlib.ru

Как правильно выбрать автомобильный насос

Как правильно выбрать автомобильный насос

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство.

Ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером.

Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Мембранные насосы

Схема работы мембранного насоса

  • В конструкции привода очень много пластиковых и пластмассовых деталей. Естественно, что они быстро изнашиваются, а заменить их сложно, а порой и невозможно. Поэтому вместо ремонта, к тому же учитывая его стоимость, проще купить новый автомобильный компрессор.
  • Мембранные компрессоры, как правило, рассчитаны на невысокое давление (максимум 3. 4 атмосферы). И если для легкового автомобиля его может быть достаточно, то для внедорожника, кроссовера, а тем более грузовика его может не хватить.
Читайте:  В чем отличие между компактными унитазами и моноблоками

Мембранный электрический насос

Внешний вид мембранного насоса

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Поршневой насос

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус.

Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

Автомобильный компрессор. Какой лучше?

Представлен обзор популярных компрессоров для автомобилей. Рейтинг выстраивался на характеристиках, отзывах и популярности насосов на рынке Подробнее

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

  • Производительность.Имеет единицу измерения в литрах за час, [л/ч]. Для большинства легковых автомобилей, диаметр колес у которых составляет от 12 до 16 дюймов, вполне хватит производительности со значением 10 л/ч. В случае, если диаметр колеса больше или используется широкая резина, то нужен более производительный компрессор, например, от 20 и более литров в час. Недостаточная производительность может привести к тому, что, во-первых, компрессор будет качать очень долго, а во-вторых, длительная нагрузка изнашивает и перегревает агрегат. Это снижает его ресурс и может привести к выходу из строя, в том числе, преждевременному. Ну, а очень производительный компрессор покупать не нужно по вполне очевидным причинам.
  • Максимально развиваемое давление. Мощные поршневые компрессоры могут развивать давление до 20 атмосфер. Однако такие высокие значение могут пригодиться лишь для накачивания колес грузовых автомобилей или спецтехники. В большинстве же случаев максимальное значение в 7. 10 атмосфер будет уже вполне достаточным. А зачастую даже излишним, ведь давление в колесах легковых автомобилей составляет порядка 2. 3 атмосфер.
  • Максимальная продолжительность беспрерывной работы. Особенно это касается поршневых цилиндров, поскольку они греются вследствие движения поршня в цилиндре. Нужно выбирать компрессор, способный беспрерывно работать от 10 минут и более. При должной производительности этого вполне достаточно, чтобы накачать не одно колесо.

Подключение автомобильного насоса

Подключение насоса непосредственно к аккумулятору

Шкала манометра

Пример манометра с двумя шкалами

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения.

В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20. 30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5. 7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Источник6: etlib.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...