Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможно запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины.
Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Потек радиатор в дороге? Причины и решение проблемы
Когда вы находитесь в пути и неожиданно сталкиваетесь с течью радиатора вашего автомобиля, это может стать стрессовой ситуацией. В данном материале мы рассмотрим основные причины этой проблемы, как их выявить и какие действия предпринять, искусно управляя сложившейся ситуацией.
Причины утечки радиатора
1. Коррозия
Радиаторы, изготовленные из алюминия или латунного сплава, могут со временем подвергаться коррозии и дать течь. Обратите особое внимание на состав антифриза: если его не обновлять регулярно, защитные свойства теряются, что может привести к образованию ржавчины. Коррозия может начать развиваться незаметно, становясь явной лишь тогда, когда уже появятся видимые повреждения. Чтобы избежать коррозии и утечки радиатора, важно использовать качественные жидкости и придерживаться рекомендаций производителя по замене антифриза.
2. Механические повреждения
Дорожные условия могут способствовать механическим повреждениям радиатора, вызванным попаданием камней или посторонних предметов, что может привести к образованию трещин или даже отверстий. При авариях радиатор может деформироваться из-за удара. Даже небольшие повреждения могут со временем перерасти в серьезные утечки, поэтому нужно регулярно осматривать радиатор на предмет внешних повреждений.
3. Перегрев двигателя
Различные факторы, такие как недостаток антифриза, неисправности термостата или водяного насоса, могут вызвать перегрев двигателя. Когда температура превышает норму, в системе охлаждения создается избыточное давление, что может привести к деформации или повреждению радиатора, в результате чего происходит утечка охлаждающей жидкости. Очень важно следить за температурой двигателя и поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии.
4. Износ уплотнителей
Уплотнители и шланги, соединяющие радиатор с другими компонентами системы охлаждения, таким как двигатель и насос, подвергаются высоким температурам и давлению. Со временем они могут терять эластичность, трескаться или изнашиваться, что приведет к утечкам в местах соединений. Регулярная проверка этих элементов поможет избежать утечек и продлит срок службы радиатора.
5. Ошибки при установке
При ремонте или замене радиатора крайне важно правильно установить все компоненты. Неправильная установка может привести к неправильному уровню крепления, перекручиванию шлангов или неправильному подключению, что, в свою очередь, создаёт риск утечек охлаждающей жидкости и ухудшает работу системы охлаждения. При замене радиатора следуйте инструкциям производителя и, если нужно, доверите работу профессионалам.
Как выявить утечку радиатора?
Проверка уровня антифриза
Если вам необходимо часто добавлять охлаждающую жидкость, это может быть первым знаком проблемы.
Индикатор на приборной панели
Сигнальная лампа перегрева на панели приборов может указывать на то, что радиатор не осуществляет должное охлаждение.
Лужа под автомобилем
Если под автомобилем образовалась лужа антифриза, обычно зеленоватого или оранжевого цвета, это явный признак утечки радиатора.
Необычные звуки
Свист или шипение в моторном отсеке могут свидетельствовать об утечках воздуха или жидкости и требуют немедленного реагирования.
Что делать, если радиатор потек в дороге?
- При первых признаках проблемы аккуратно остановите машину на обочине и заглушите двигатель.
- Откройте капот и убедитесь в наличии достаточного количества антифриза. Если уровень низкий, лучше не продолжать движение.
- Если вы сомневаетесь в состоянии автомобиля, не рискуйте продолжать движение самостоятельно.
- Если вам удалось временно устранить утечку, поищите ближайший сервисный центр для полноценного осмотра и ремонта радиатора.
Устранение утечки радиатора может сильно ударить по бюджету автомобилиста. Чтобы защитить себя от непредвиденных затрат и сэкономить время на поиски надежного СТО, оформите гарантию Karso. Karso — это гарантия на автомобили, которая обеспечивает уверенность в случае неожиданных проблем.
Гарантия Karso покрывает ремонт двигателя и более 50 других узлов и агрегатов вашего автомобиля. Узнайте больше и выберите оптимальный тариф на сайте: karso.ru. Доверьте свой автомобиль Karso и наслаждайтесь спокойствием на дорогах!
Потек радиатор охлаждения авто: что делать?
Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.
Если радиатор потек, опасно ли это?
В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.
Популярные марки:
Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.
Как появляется протечка
Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.
Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.
Как проверить радиатор на течь?
Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:
- перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
- контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
- регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.
Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.
Как устранить течь радиатора?
При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.
Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.
Холодной сваркой
Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).
Такая сварка не требует применения специального оборудования.
Герметиком
Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.
Пайкой
Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.
Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.