Как определить, когда необходимо провести регулярную поверку или сменить счетчик воды? Информацию о сроках поверки можно найти в техническом паспорте индивидуального счетчика или в акте, подтверждающем его ввод в эксплуатацию, который оформляется при первоначальной установке или замене устройства. ООО «КРЦ» и АО «ПКС-Водоканал» в своих ежемесячных квитанциях уведомляют клиентов о необходимости проверки счетчика. Вы можете узнать о сроках поверки, позвонив в Центр Единого Обслуживания по номеру 56-04-31. Достаточно передать номер вашего лицевого счета, и голосовой помощник предоставит всю нужную информацию.
Что предпринять, когда наступило время поверки? Необходимо обратиться в организацию, которая имеет соответствующие полномочия для выполнения метрологической поверки водосчетчика. Для проведения поверки нет необходимости снимать прибор – специалист осуществляет контрольный пролив воды с помощью эталонного проверочного устройства. Если счетчик функционирует исправно, вам будет выдан документ, подтверждающий возможность его использования в течение шести лет с момента поверки и оформления акта о введении прибора в эксплуатацию. В случае неисправности прибора, его потребуется заменить. Замена счетчика может быть выполнена вами самостоятельно, однако опломбировка и оформление акта о вводе в эксплуатацию должны быть проведены ресурсоснабжающей организацией или ее уполномоченным представителем.
Для удобства клиентов компания ООО «КРЦ» принимает заявки на поверку и замену счетчиков в удаленном формате, посещение офиса для подачи заявки не требуется. Цены на услуги ООО «КРЦ»:
• Поверка счетчика холодной или горячей воды – 800 рублей. Вам оформят все необходимые документы для ввода счетчика в эксплуатацию и передадут их в вашу управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию.
• Установка и пломбировка счетчика на холодную или горячую воду, включая стоимость счетчика и подготовку всех необходимых документов – 1800 рублей.
В случае, если вы заказали поверку счетчика у ООО «КРЦ», и по определенным причинам прибор не пройдет метрологическую проверку, плата за поверку взиматься не будет; в этом случае вы оплатите лишь замену счетчика.
Просрочена поверка счетчика воды, что делать, если истекли все сроки
Контроль потребляемого количества водоснабжения осуществляется за счет специального приборов – водомера. Каждое оборудование имеет сертификат от производителя, в котором указан период его эксплуатации. Если истек срок поверки счетчика воды, пользователю необходимо вовремя осуществлять ревизию счетчика воды. Это поможет избежать проблем с поставщиком ресурса.
Существуют моменты, когда срок межповерочной проверки истек. В таких случаях важно понимать, какие шаги предпринять.
Регистрация показаний счетчика воды
Особенности процедуры поверки
Данная процедура помогает установить корректность расчетов за водоснабжение. Наличие неполадок в устройстве может вызвать искажения в показаниях, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Чтобы обнаружить неисправности, следует отнести прибор на диагностику.
Данную процедуру можно осуществить в лабораториях, где аппарат фиксации жидкости подключается к специальному оборудованию. Для начала специалист фиксирует объем проходящей жидкости, а затем рассчитывает погрешность. Допускается 2% отклонения от нормы. Если параметры в пределах нормы, то измеритель считается пригодным к использованию. Если специалист выявил серьезную погрешность в показаниях от эталона, изделие нужно заменить.
Человек на руки от компании получает следующие документы: акт, договор, сертификат соответствия, техпаспорт агрегата. Работник заносит специальные пометки в бумаги. Эти документы абонент относит поставщику ресурса.
Процедура проверки измерительных приборов регулируется законодательством. Изделия, срок службы которых истек, признаются непригодными для эксплуатации. Каждый счетчик имеет свой срок для регулярного контроля показаний, что зависит от его типа. Все необходимые данные указаны в техническом паспорте, который предоставляет производитель.
После того, как МПИ закончится, устройство следует поверить.
Контроль приборов учета водоснабжения
Процедура поверки осуществляться дома у пользователей или в организации. Демонтаж прибора возможно выполнять самостоятельно или обратиться к специалисту. Абоненту следует пойти в компанию и написать соответствующее заявление. Работник приедет на дом и снимет его. Однако, все процедуры осуществляются платно. Государство не занимается регуляцией стоимости этой услуги.
Каждое учреждение устанавливает свою цену.