Что делать, если не передали показания счетчиков воды вовремя

Если вы не успели предоставить показания домашних счетчиков за воду в срок — до 25 числа текущего месяца, не переживайте. Это не приведет к серьезным последствиям. Вам не начислят штраф и не отключат водоснабжение. Более того, можно не беспокоиться, так как данная ситуация подробно разъяснена в регламенте оказания коммунальных услуг ПП РФ №354, в подпункте «б» пункта 59.

В данном случае управляющая компания должна установить плату за использованную воду на уровне среднемесячного взноса за предшествующие несколько месяцев. Когда показания будут поданы в следующий раз своевременно, то сумму скорректируют — переплата будет учтена в будущих платежах, а недостающие средства обозначатся как долг.

Ситуация меняется, если в течение трех месяцев подряд не передавать показания водомера. В таком случае вступают в силу иные правила, установленные в ПП РФ № 354. Начисление за использованную воду будет производиться по утвержденному нормативу, однако без увеличивающего коэффициента 1,5 за потребление коммунального ресурса без учета приборов. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут предоставлены показания счетчика в установленный законом срок. После этого управляющая компания проведет перерасчет и либо зачислит переплаченные средства на будущие платежи, либо определит недополученные суммы как долг.

18.10.2019 фото

В случае, если данные счетчика в личном кабинете на сайте вашей управляющей компании были введены неправильно и ошибка была обнаружена достаточно быстро (до 25 числа), вы можете обратиться в УК с просьбой о внесении исправлений. Закон требует наличия контактной информации на сайте, которую можно использовать для отправки письма в электронном формате. Как уточнил модератор личного кабинета УК СПАС-Дом Сергей Каракчеев, ему еще не приходилось заниматься исправлением ошибочных данных. Чаще всего запросы пользователей поступают именно 26 числа, когда изменить показания уже невозможно. В таких случаях все корректировки производятся в следующем месяце согласно постановлению ПП РФ №354.

Читайте:  Оптимальная высота установки зеркала в ванной комнате: советы по размещению

Москвичам рассказали, что делать, если три месяца не передавались показания счетчиков воды

Если за три месяца не будут отправлены показания счетчика, информация о потреблении воды будет рассчитана на основе среднемесячных данных, сообщила пресс-служба департамента ЖКХ.

Показания будут взяты из квитанций за прошлые месяцы, после чего будет определен объем потребления воды за последнее полугодие и рассчитано среднее значение. Такой объем будут указывать в квитанции в течение трех месяцев.

Вдобавок, управляющая компания начнет вычислять данные о расходе воды по установленным нормам, если фактические данные не будут предоставлены в течение трех месяцев, при этом у граждан не останется возможности передавать показания в удаленном режиме.

"Это положение будет действовать до тех пор, пока вы не пригласите представителя управляющей компании для составления акта о контрольном снятии показаний", – сообщили в департаменте.

Чтобы вновь получить возможность отправлять показания удаленно, гражданин должен обратиться в управляющую компанию и подать заявление на возобновление расчетов по показаниям счетчиков. Уточняется, что сотрудники управляющей компании в течение 10 рабочих дней проверят работоспособность учетного прибора и снимут актуальные показания, после чего будут выданы документы, подтверждающие проведение проверки.

После передачи акта съема контрольных показаний счетчиков в МФЦ гражданин вновь сможет передавать показания счетчика в личном кабинете на mos.ru.

Руководитель департамента Вячеслав Торсунов напомнил, что снимать и передавать показания счетчиков нужно каждый месяц с 15-го числа текущего месяца по 3-е число следующего.

"В Москве разработано множество удобных платформ для передачи показаний водомеров. Жители города имеют возможность использовать мобильное приложение "Госуслуги Москвы" или сайт mos.ru. Также можно отправить данные через чат-бота АО "Мосводоканал", – уточнил он.

Читайте:  Рекомендации по выбору водяного полотенцесушителя для ванной комнаты

Кроме того, передать показания можно с помощью СМС-сервиса 7377 или продиктовать их по номеру +7 (495) 539-25-25 .

Ранее сообщалось, что россиянам могут предоставить рассрочку на оплату установки приборов учета жилищно-коммунальных ресурсов. Речь идет о счетчиках горячей и холодной воды, тепла и электричества в квартирах. Право определять особенности такой рассрочки получит кабмин.

Кроме этого, правительство России намерено поменять порядок начисления штрафов за несвоевременную оплату ЖКУ для граждан и УК, а также за не вовремя проведенную проверку вышедших из срока годности счетчиков.

В России предлагают пересмотреть правила оплаты коммунальных услуг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...