Чем заделать дырку в батарее отопления

Потекла чугунная батарея отопления – что делать? Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой...

Потекла чугунная батарея отопления – что делать?

Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей.

Потекла чугунная батарея отопления – что делать

Почему возникают течи в чугунных батареях

Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины:

  • Естественный износ – чугунный корпус постоянно контактирует с водой, поэтому постепенно окисляется и разрушается. Хотя у чугуна высокая коррозионная стойкость – всего 0,25 мм/год, батареи из него редко служат больше 25-35 лет.
  • Высокое давление – особенно опасны его резкие скачки – гидроудары. Чугун выдерживает до 11-12 атмосфер, однако сильные перепады давления, особенно постоянно повторяющиеся, приводят к его разрушению.
  • Высокая температура. Для отопителей губителен перегрев, возникающий в отопительных сетях многоквартирных домов из-за некорректной работы тепловых пунктов. В норме теплоноситель должен охлаждаться до 80-90 градусов и только потом подаваться в трубы. Но вода нередко поступает в слишком горячей или даже закипает в теплоцентрали. От этого портятся все теплокоммуникации, включая радиаторы.

Почему возникают течи в чугунных батареях

Дырявый радиатор, ремонт холодной сваркой

  • Неправильно проведенный монтаж. Чугунные батареи очень тяжелые, масса одной секции с водой достигает 7 кг. При неправильной установке радиаторы перекашиваются. В местах перекосов возникает усталость металла, приводящая к его разрушению. Появляются трещины и свищи.
  • Износ и деформация уплотнителей – сантехнического льна, фум-ленты, прокладок и сальников. Из-за этого текут стыки батарей с трубами, межсекционные соединения и краны.
  • Замерзание теплоносителя – возникает при отключении отопления. Вода в трубах при превращении в лед увеличивается в объеме и разрывает чугун. На стенках появляются огромные дыры, портятся трубы и запорная арматура. Поврежденные элементы отремонтировать практически невозможно.
  • Низкое качество теплоносителя – качество воды в системах теплоснабжения МКД регулируется документом РД 24.031.120-91, утвержденным Министерством тяжелого машиностроения. В нем четко оговорены параметры воды, поступающей в теплосистемы. К сожалению, теплоноситель в многоквартирных домах очень часто не соответствует нормативным данным, что приводит к порче радиаторов.

Какие протечки батарей бывают

Существует несколько типичных протечек радиаторов, каждая из которых вызывается определенными причинами:

Три способа ремонта полипропилена просверленной трубы

  • Трещины и свищи на поверхности секцией появляются из-за коррозии.
  • Разрывы чугуна образуются при замерзании воды внутри системы и скачках давления.
  • Протечки между секциями возникают из-за разрушения чугуна и износа межсекционных прокладок.
  • Подтекания из-под гайки в местах стыков с входной и выходной трубой образуются из-за окисления чугуна, разрушения и деформации уплотнителей.
  • Нарушение герметичности кранов и другой запорной арматуры – кроме естественного износа, провоцируются гидроударами, скоплением грязи, неправильной эксплуатацией.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Рекомендованная розничная цена 1 секции
Отправить заявку

Рекомендованная розничная цена 1 секции
Отправить заявку

Рекомендованная розничная цена 1 секции
Отправить заявку

Рекомендованная розничная цена 1 секции
Отправить заявку

ТЕПЛОПРИБОР

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

Имеют длительную гарантию
— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Какие протечки батарей бывают

Все протечки, вне зависимости от их причины и локализации, нужно устранять как можно быстрее. Даже небольшое подтекание может быстро превратиться в горячий потоп.

Как устранить течь в чугунной батарее

В первую очередь, нужно собрать вытекающий теплоноситель. Для этого подставьте таз, ведро или другую емкость. При разбрызгивании воды накройте батарею одеялом, концы которого опустите в таз или ведро.

Параллельно перекройте поступление воды. Если на трубе рядом с батареей установлен запорный кран, просто поверните его.

Как устранить течь в чугунной батарее

Если запорная арматура установлена на лестнице или в подвале, позвоните в диспетчерский отдел управляющей компании. Номера телефонов аварийных служб есть на стендах в каждом подъезде, а если их нет, посмотрите информацию в интернете на сайте УК. Вызов зафиксируют в аварийном журнале, и по указанному адресу выедет сотрудник, который перекроет подающую линию. Владельцы частных домов перекрывают тепловые линии самостоятельно.

Кто должен чинить пострадавшую батарею

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в редакции от 29.06.2020 г., этим должна заниматься управляющая компания. Разговоры о том, что УК ремонтирует батареи только в случае, если между ними и общедомовой системой не установлен запорный кран, противоречит закону.

Согласно п 6 ст.1 Постановления №491, стояки, радиаторы, запорная арматура, и другое оборудование расположенное на коллективных сетях, относится к общедомовому имуществу и должно обслуживаться управляющей компанией. Наличие запорного вентиля там не оговаривается. Такой же позиции придерживаются Минрегион России и Верховный суд.

Кто должен чинить пострадавшую батарею

Владельцы частных домовладений организовывают ремонт своими силами или с привлечением сторонних специалистов, даже если дом присоединен к линии центрального теплоснабжения.

Если во время ремонта был перекрыт кран в подвале или подъезда, сразу после окончания ремонта снова вызовите мастера, который его откроет. Длительное отключение тепловой линии может вывести из строя батареи во всем стояке.

Большинство методов самостоятельного устранения дефектов в радиаторах дают временный эффект. Без квалифицированного ремонта такой отопитель будет постоянно подтекать. Поэтому после окончания отопительного периода нужно пригласить специалиста, который обследует пострадавшую батарею и заварит поврежденный чугун. Тепловые приборы, установленные 25-30 лет назад, лучше заменить, поскольку велика вероятность, что из-за износа металла ситуация повторится.

Как заделать трещину или свищ на секции

Метод, которым можно устранить дефект, зависит от размера повреждения. Небольшую дырочку достаточно заткнуть деревянным колышком, а линейные дефекты заделывают холодной сваркой. Крупные повреждения на чугуне ремонтировать бесполезно – лучше не тратить время и купить новый радиатор.

1. Применение деревянного колышка.

Чтобы заткнуть отверстие, надо слегка рассверлить образовавшийся свищ и воткнуть в него заранее подготовленный кусочек дерева. Плотный, но хрупкий чугун сложно сверлить. Для работы понадобятся мощная высокооборотная дрель и победитовые сверла. Во время сверления обязательно делайте перерывы и не допускайте перегрева металла.

Иначе чугун разрушится еще сильнее, а сверло сломается. После сверления обработайте края отверстия герметиком, который замедлит коррозию и закрепит колышек внутри корпуса.

2. Холодная сварка.

При покупке средства убедитесь, что выбранное средство подходит для чугуна. Перед использованием очистите место протекания от краски, ржавчины и просушите феном. Смешайте компоненты холодной сварки согласно инструкции, и нанесите смесь на поврежденное место.

Как заделать трещину или свищ на секции

Вновь подключать отопление можно только после полного застывания композита. Метод подходит только для небольших дефектов – крупные повреждения таким способом заделать невозможно.

Как заделать течь между секциями чугунной батареи

Повреждения в этой зоне возникают из-за коррозии металла корпуса, разрушения ниппелей и прокладок, установленных между секциями. Для устранения подтеканий нужно устранить возникшие неисправности.

Как заделать течь между секциями чугунной батареи

Устранить проблему можно несколькими способами:

  • Заделать проржавевшее место заплаткой из бинта и термостойкого клея для склеивания металла. Смочите бинт или кусок тряпочки клеящим составом и крепко обмотайте место протекания. Радиатором можно пользоваться только после полного высыхания материалов.
  • Наложить гипсово-цементную повязку. Возьмите поровну гипса и цемента, разведите смесь водой, чтобы получился состав, напоминающий густую сметану. Смочите этой смесью бинт или полоску хлопчатобумажной ткани и обмотайте поврежденное место.
  • Используйте порошковый герметик. Наиболее удобны марки, предназначенные для склеивания влажных поверхностей. Подготовьте герметизирующий состав согласно инструкции, и наложите его на поврежденный стык. Можете использовать жидкий герметик, которым просто залейте поврежденное место. Не включайте воду, пока средство полностью не высохнет.

Те, кто имеет навыки домашнего мастера, слесарный инструмент и имеет обращаться с ключами, могут заменить внутренние ниппели и прокладки на них. Работать с тяжелым чугуном удобнее при наличии помощника.

Перед ремонтом снимите радиатор с кронштейнов и уложите его на прочную поверхность. Разберите корпус, чтобы добраться до поврежденного стыка. Для этого понадобятся два радиаторных ключа. Вставьте их внутрь секций слева и справа, чтобы открутить ниппели в месте протекания. Можно откручивать одним ключом, поочередно вставляя его с каждой стороны.

Как заделать течь между секциями чугунной батареи фото

При работе нужно одновременно откручивать два ниппеля и сдвигать секции без перекоса относительно друг друга. Разобрать старый чугунный отопитель довольно сложно, поэтому придется применять силу. Не нужно снимать каждую секцию, достаточно демонтировать весь фрагмент батареи до места, где она течет.

После разборки замените поврежденную прокладку или проржавевший ниппель и соберите батарею заново теми же ключами. Установите радиатор обратно на кронштейны и включите воду. Протечка должна исчезнуть.

Замена межсекционных ниппелей и прокладок – сложная процедура. При отсутствии уверенности в своих силах лучше не пытаться починить поломку самостоятельно, а вызвать специалиста. Не имея нужных навыков, можно повредить батарею, испортить трубы и даже получить травму.

Как устранить подтекание из-под контргайки

Причина, по которой капает жидкость из-под контргайки – отхождение трубы от радиатора. Такая ситуация вызывается несколькими причинами:

  1. Выходом из строя уплотнителя в месте соединения.
  2. Коррозией – проржаветь может радиатор на стыке, труба или сама контргайка.
  3. Механическим воздействием – если кто-то случайно встанет ногой на трубу, идущую к батарее, или поставит на нее что-то тяжелое, из-под контргайки потечет вода.

Как устранить подтекание из-под контргайки

Способ устранения дефекта зависит от его причины, поэтому сначала нужно выяснить, почему потек стык. Газовым ключом открутите контргайку, удалите старую смазку и подмотку. Осмотрите место протекания. Обратите внимание на целостность металла, наличия ржавчины или трещин:

  1. Если место подтекания целое, намотайте новый льняной уплотнитель, смазанный герметиком, или фум-ленту. Накрутите контргайку на место. Откройте подачу воды. Подтекание должно прекратиться.
  2. Если течь вызвана разрушением шайбы-втулки, расположенной внутри корпуса, или контргайки, замените их новыми.
  3. При протеканиях, вызванных коррозией трубы, сдвиньте контргайку, обрежьте дефектный участок и плашкой подкрутите несколько новых ниток резьбы. Чтобы облегчить работу, смажьте это место техническим маслом. Затем намотайте на трубу новый уплотнитель и закрутите все обратно.

Узнать еще больше о ремонте можно из статьи о протечках других видов радиаторов.

Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой

На большинстве старых чугунных батарей установлены запорные краны, позволяющие закрыть воду после протечки и спустить воздух. Они, в основном, текут из-за износа прокладок.

Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой

Ремонтировать запорные шаровые устройства нерентабельно – комплектующие к ним подобрать сложно, и велика вероятность, что протекание после ремонта усилится. Поэтому лучше сразу купить новый кран – тем более, что его стоимость невелика.

Чугунные радиаторы часто оснащают регулировочными кранами. Их ставят на подающую линию для регулировки температуры или позади батареи – для устранения воздушных пробок.

Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой фото

Причины их поломки – износ прокладок, сальников или букс. При возникновении неполадок нужно определить причину подтекания:

  1. Если кран не только течет, но и не регулирует подачу воды – в нем износились прокладки. Нужно выкрутить вентиль, вращая его против часовой стрелки, снять изношенную прокладку и заменить ее новой. Затем подмотать уплотнитель под уплотнительную кромку и собрать кран обратно.
  2. Подтекание воды между гайкой и стержнем вентиля указывает на износ уплотнительного сальника. В таких случаях бывает достаточно подкрутить корпус головки, чтобы протечка исчезла. Если это не помогло, потребуется поменять сальник или буксу.

Подробнее о ремонте этих устройств можно прочитать в статье о протечках кранов на отопительных приборах.

Оптимальное решение – вместо изношенного регулировочного крана на верхней части корпуса установить современный воздухоотводчик, который автоматически ликвидирует образующиеся воздушные пробки.

Профилактический уход за чугунными радиаторами

Чтобы чугунные батареи не текли в холодное время, надо ухаживать за ними летом. Вне отопительного сезона обязательно осмотрите батареи. При обнаружении трещин, проржавевших участков, следов подтеканий и проблем с запорно-регулировочной арматурой пригласите специалиста, который заварит чугун и заменит краны. Нередко правильнее бывает заменить старые проржавевшие радиаторы новыми, более современными.

Профилактический уход за чугунными радиаторами

Батареи, послужившие 25-30 лет, нужно менять, даже если они не текут. Эти изделия отслужили свой срок, и в любой момент могут доставить неприятности. Желательно заменить и ржавые трубы. Тогда можно не бояться протечек в холодное время года.

Источник: snpoteplopribor.ru

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

Как готовится состав для применения

Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Источник: pechiexpert.ru

Как и чем заделать течь в батарее отопления, чтобы не тратиться на новый радиатор

От автора: здравствуйте, дорогие читатели! Радиаторы отопления являются очень простым и надежным оборудованием, которое приносит в любой дом тепло и комфорт. Его конструкцию вполне можно назвать элементарной — в большинстве случаев, она состоит из корпуса, внутри которого циркулирует теплоноситель.

Тем не менее, даже такое простое устройство может выйти из строя. Как правило, такие случаи являются неожиданными для хозяев. Иногда ситуацию можно решить только срочным вызовом аварийном бригады. К счастью, зачастую хозяева в состоянии справиться с проблемой самостоятельно. Нужно только знать, чем заделать течь в батарее отопления так, чтобы оборудование могло прослужить еще довольно долгое время.

Впрочем, давайте изначально определимся с тем, когда все-таки необходимо вызывать аварийную службу, а не пытаться исправить ситуацию самостоятельно. Если вы живете в частном доме, то в любой момент можете отключить отопительную систему и спокойно заняться устранением протечки или заменой радиатора, поэтому такие случаи можно не рассматривать. А вот если вы обитаете в квартире, подключенной к централизованному отоплению, то здесь все зависит от того, каким образом подсоединены радиаторы. Существует два варианта:

  • с наличием запорных кранов. Если на трубе, к которой подключена батарея, стоит вентиль, то с его помощью вы можете осуществить перекрытие тока теплоносителя. Но в разгар отопительного сезона к этому следует подходить осторожно. Во многих случаях закрытие вентиля приведет к прекращению подачи теплоносителя и к соседям по стояку — это зависит от схемы разводки отопительной системы. В таких ситуациях закрывать вентиль можно только при наличии байпаса. Это отрезок трубы, который формирует собой обходной путь для тока теплоносителя. Таким образом, жидкость сможет свободно циркулировать дальше по маршруту, пока вы занимаетесь починкой радиатора,
  • без запорных кранов. Если нет никакой возможности перекрыть ток теплоносителя, то при возникновении протечки 100% необходимо вызывать аварийную бригаду. Во-первых, в таком случае перекрыть подачу жидкости можно только с помощью вентиля на общем стояке — доступа к нему у жильцов многоквартирного дома, как правило, нет. Во-вторых, делать это нужно срочно даже в той ситуации, когда протечка не такая уж сильная — например, вода капает тонкой струйкой. Помните о том, что это может внезапно перерасти в настоящий фонтан, а в трубах бежит практически кипяток. Работники любой аварийной бригады могут поведать вам о случаях, когда промедление привело к мощному затоплению квартиры, устранять которое, учитывая температуру жидкости, весьма нелегко. Да и до затопления «рванувшая» из радиатора вода способна оставить на оказавшихся рядом людях серьезные ожоги. В общем, тянуть не стоит — в любое время дня и ночи, заметив протечку, сразу звоните в «аварийку».

Во второй ситуации, пока ждете приезда аварийной бригады, можно немного облегчить положение вещей. Если течь сильная — теплоноситель буквально брызжет из батареи — то накиньте на это место одеяло. Квартиру от затопления вы не спасете, но хотя бы обезопасите членов семьи от ожогов.

Если же протечка небольшая, жидкость бежит тонкой струйкой, то тут можно обойтись «малой кровью». Обмотайте батарею в месте протечки тканевым жгутом — например, полотенцем. Опустите концы жгута в тазик. Таким образом, вы направите теплоноситель в емкость, а не на пол. Также можно попытаться полностью устранить такую протечку.

Но об этом давайте подробнее.

Временное решение

Итак, если из любого места вашего радиатора тонкой струйкой бежит вода, и у вас нет возможности остановить подачу теплоносителя, то можно постараться перекрыть поврежденное место так, чтобы предотвратить дальнейшие неприятности. Для этого вам понадобится что-нибудь резиновое: например, старый резиновый сапог, камера от велосипедного или автомобильного колеса, бытовая или медицинская перчатка — в общем, что угодно, лишь бы оно было сделано из резины.

Алгоритм действий несложен.

  1. Нарежьте резиновое изделие на полоски. Чем они длиннее, тем лучше. Ширина каждой полосы должна быть такой, чтобы можно было полностью перекрыть место протечки.
  2. Теперь полученными полосами вам нужно обмотать поврежденный участок. Начинайте процесс рядом с тем местом, откуда течет вода, постепенно продвигаясь к нему. Витки при этом должны слегка заходить друг на друга. Наматывать резину необходимо максимально туго — чем плотнее прилегание полос, тем надежнее будет эффект.
  3. После того как намотка произведена, ее нужно зафиксировать. Для этого сделайте обвязку с помощью тканевого жгута — его нужно размещать поверх протекающего места. Вместо ткани можно использовать крепкую проволоку, при этом ее нужно наматывать так же, как резину, витками по всей ширине изначальной обмотки. Также подойдет и автомобильный хомут — это вообще довольно полезная штука, которая может неоднократно пригодиться в хозяйстве, поэтому рекомендуется приобрести их побольше, на будущее. Еще один вариант для закрепления заплатки — полоска из жести. Ее можно стянуть поверх резины с помощью болтов.

Конечно, такое решение является лишь временным. В идеале, после устранения течи подобным образом все же желательно вызвать аварийную службу, чтобы не рисковать. Но во многих случаях такая резиновая заплатка помогает дотянуть до завершения отопительного сезона, а там уже можно спокойно заняться более глобальным ремонтом или заменой батареи.

Можно еще больше упростить себе жизнь, если приобрести для устранения подобных неприятностей специальные сантехнические хомуты. Они предназначены именно для ремонта труб. Такой хомут представляет собой металлическое изделие, ко внутренней стенке которого прикреплена резина. То есть, по сути, это та же самая заплатка, описанная выше, но ее применение гораздо удобнее — устранение протечки займет примерно минуту.

Если данное решение не сработало, и теплоноситель все так же продолжает просачиваться из-под заплатки, то необходимо все же либо вызывать аварийную бригаду, либо, при наличии возможности, самостоятельно останавливать отопительную систему и приступать к серьезному ремонту. Для устранения течи существует несколько способов. Самый простой из них — заклеивание.

Заклеивание

Процедура заклеивания подходит исключительно для небольших протечек. Зато справляется она с ними отлично, зачастую такой ремонт позволяет продлить жизнь радиатора на несколько лет. Для его осуществления необходимо, прежде всего, остановить подачу теплоносителя, чтобы убрать давление, под которым жидкость просачивается наружу.

Далее нужно действовать по обстоятельствам. Если «пробоина» располагается в верхней части батареи, и при остановке отопительной системы вода прекращает течь из поврежденного места, то можно приступать к ремонту. Если же протечка образовалась в нижней части радиатора, то перед процедурой «лечения» оборудования необходимо произвести слив теплоносителя либо из всей системы, либо из конкретного элемента (обычно это возможно при наличии байпаса, который позволяет пустить жидкость в обход ремонтируемого оборудования).

Естественно, перед заклеиванием необходимо протереть и тщательно высушить участок, с которым вы будете работать. Кроме того, нужно очистить поверхность от отслаивающейся краски и тому подобного мусора. В противном случае результат не сможет порадовать качеством.

Что касается применяемых для ремонта средств, то одним из самых доступных (в том числе, и по цене) является эпоксидный клей. Кроме него, вам понадобятся полосы из обычной ткани или стеклоткани. Последняя является преимущественной. Но, если вы решили использовать обычную ткань, то берите плотный материал.

Эпоксидную смолу можно применять в изначальном виде, то есть непосредственно после покупки в магазине. Но можно и слегка усовершенствовать состав, придав ему большую конечную прочность. Для этого вносится добавка в виде пудры из бронзы или алюминия. Порошок очень легко получить, обработав рашпилем какую-либо деталь из соответствующего металла — естественно, предварительно подложив под место работы лист бумаги, на который и соберется пудра. Полученный материал добавьте в эпоксидку и перемешайте, как следует.

Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться эпоксидным клеем, то вместо него можно взять цинковые белила, разведенные до состояния густой пасты. В любом случае, работы осуществляются одинаковым образом.

  1. Нарежьте ткань на полосы. Ширина каждой из них должна быть вдвое больше диаметра ремонтируемого участка. Длину рассчитывайте так, чтобы можно было обмотать элемент 6 или 8 раз.
  2. Намажьте ремонтируемый участок эпоксидной смолой или цинковыми белилами. Естественно, это нужно делать не только на самой протечке, но и на некотором расстоянии в обе стороны от нее.
  3. Поверх обработанного клеевым составом участка плотно намотайте тканевую полосу. Затем обмажьте ее и повторите процедуру со следующей полосой.
  4. После того как все тканевые полосы будут намотаны (самую верхнюю, естественно, клеевым составом мазать уже не нужно), закрепите все это дело с обоих концов с помощью хомутов или крепкой проволоки.

После проведения всех процедур необходимо дождаться полного высыхания клеевого состава. Если температура в доме находится в пределах от 20 до 25 градусов выше нуля, то на застывание эпоксидной смолы потребуется примерно 2–3 часа. Если же в помещении холоднее, то ждать придется дольше, иногда до трех дней.

Пуск теплоносителя по завершении высыхания заплатки необходимо осуществлять очень осторожно. Запорный кран открывайте медленно. Если допустите возникновение гидравлического удара, то заплатка, скорее всего, не выдержит.

По этой же причине не рекомендуется использовать данный способ ремонта в домах, подключенных к централизованной системе отопления, поскольку ей свойственны периодические гидроудары. Поэтому, чтобы устранить течь в радиаторе, находящемся во многоквартирном здании, лучше использовать более серьезные методы — например, замену прохудившейся секции. О том, как производится данная работа с чугунными и алюминиевыми батареями, вы можете найти информацию на нашем сайте.

Устранение протечек в местах соединений

Очень часто теплоноситель начинает протекать там, где стыкуются какие-то элементы — например, соединяется труба и радиатор. Причин тому может быть довольно много. Чаще всего проблема заключается в износе материала, с помощью которого уплотнялась резьба при монтаже.

Если теплоноситель не бьет фонтаном, а лишь слегка подкапывает, и при этом у вас по какой-то причине нет возможности остановить отопительную систему для проведения полноценного ремонта, то можно попробовать следующий способ. Накапайте небольшое количество спирта на паклю, которой обмотано место соединения. Затем нанесите туда же клей БФ.

При взаимодействии со спиртом он станет жидким и сможет затечь внутрь соединительного элемента, а затем там затвердеет. Но минус такого метода заключается в невысокой надежности. К тому же, когда-нибудь потом вам придется очень долго и мучительно разбирать такое склеившееся соединение.

Поэтому все же желательно обеспечить себе возможность нормального ремонта. Он заключается в том, чтобы разобрать протекающее резьбовое соединение, а затем заново его собрать, сделав более качественным. Естественно, данная процедура может осуществляться только после прекращения подачи теплоносителя в ремонтируемый сегмент системы.

  1. Аккуратно открутите гайку. Делать это нужно медленно, чтобы не повредить резьбу.
  2. Когда поверхность резьбы освободится, удалите с нее все уплотнители, которые использовались при монтаже. Как правило, это пакля или ФУМ-лента. Не забудьте произвести очистку и от герметика. Можно пройтись пару раз наждачкой, доведя чистоту резьбы до идеала. В завершение желательно обезжирить поверхность с помощью ацетона или тому подобных средств.
  3. Далее все сделайте в обратном порядке. Накрутите новую ФУМ-ленту, сверху обмотайте льняной паклей, смажьте все это дело качественным герметиком и соберите соединение. Закручивание гайки необходимо производить не менее аккуратно, чем раскручивание. Особенно это касается старых радиаторов, где элементы уже «дышат на ладан».

Если ваша отопительная система обустроена современным образом — то есть для соединения элементов используются специальные фитинги — то работа осуществляется гораздо проще. Прессовые разновидности можно просто поджать, резьбовые — подкрутить. Если же трубопровод (и, соответственно, фитинги) сделан из полипропилена, то в этом случае выход один — вам придется удалить протекающий участок и заменить его новым.

В случае возникновения протечки в местах соединения секций радиатора проблема обычно заключается в деформации или износе уплотнительной прокладки. В идеале, этот элемент необходимо заменить на новый. Для этого батарею нужно разобрать на секции — пошаговая инструкция по проведению данной работы есть на нашем сайте. Для разборки вам понадобится специальный сантехнический ключ и довольно много терпения, но выполнить все действия вполне реально.

После того как отсоедините секции друг от друга, зачистите места соединений от всех загрязнений — естественно, изначально удалите все старые уплотнительные материалы. Затем поставьте новые прокладки. Лучше брать не резиновые и не силиконовые, поскольку они не слишком хорошо переносят высокие температуры и, в итоге, не так уж долго служат. Оптимальным вариантом является паронит, который будет отлично справляться со своими функциями долгие годы.

После установки новых прокладок соберите радиатор обратно и подсоедините его к системе. Если при разборке вы обнаружили, что проблема заключается не в уплотнителе, а в повреждении самой секции, то оптимальным вариантом будет ее замена.

При отсутствии возможности разобрать соединение можно произвести все то же заклеивание описанным выше методом. Перед началом работы обязательно зачистите ремонтируемый участок от загрязнений и краски. Процедура устранения неполадки выполняется точно так же: мажем участок клеевым составом, плотно наматываем полосу ткани, снова мажем и т. д., в конце затягиваем края хомутами.

Вместо обычной эпоксидки можно использовать специальные средства, которые называются холодной сваркой. Работа с ними осуществляется примерно так же. Некоторые составы можно использовать даже на влажных поверхностях, то есть в том случае, если нет возможности остановить подачу теплоносителя.

Холодная сварка может быть жидкой и твердой. В первом случае работа осуществляется по тому же принципу, что и с обычным эпоксидным клеем. Во втором случае средство разминается, а затем используется, как замазка. При его применении обязательно надевайте перчатки, поскольку состав является химически активным и может негативно воздействовать на кожу.

Независимо от того, каким средством вы производите заклеивание протечки между секциями, помните о том, что данное решение является временным. После окончания отопительного сезона вам все же будет необходимо заняться этим вопросом более серьезно, разобрать соединение и устранить неполадку. Успехов!

Источник: pechistroy.ru

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Помощь и советы по обустройству жилища - vDome.Club

Ремонт чугунных радиаторов отопления бывает поверхностным и капитальным. В первом случае пытаются устранить течь простейшими способами, чтобы «дотянуть» до окончания отопительного периода. Во втором варианте подвергают батарею полной разборке, раскручивают секции, делают промывку.

Особенности ремонта чугунной батареи

По своей структуре чугун от обычного металла отличается хрупкостью. Основной особенностью его ремонта является осторожное обращение с радиатором. При появлении течи поврежденный участок нельзя обстукивать от ржавчины и накипи. Нанесенные удары приведут к появлению новых микротрещин, которые при поступлении горячего теплоносителя начнут расширяться.

Это касается и чугунных радиаторов, которые подвергают промывке. Нельзя ударять по секциям металлическим молотком, чтобы быстрее отпала грязь. Если предусмотрена разборка на секции, то соединительные ниппели раскручивают осторожно. Они тоже чугунные и могут треснуть.

Совет! В старом радиаторе соединительные чугунные ниппели раскрутить сложно, так как резьбы сильно закисают. Упростить ситуацию помогает прогрев паяльной лампой.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Если ремонт течи можно осуществить методом накладки бандажа, то участок возле трещины просто зачищают. Такие действия не разрушат чугунные стенки секции. Во время промывки иногда требуется простукивание. Делать это можно, но легонько и только деревянным молотком.

Чугунные советские радиаторы после длительного срока службы смотрятся не эстетично. Часто по этой причине от них пытаются избавиться. Однако их можно превратить совершенно в новые батареи, если воспользоваться еще одной особенностью ремонта. Он состоит из четырех действий:

  1. Чугунный старый радиатор промывают химическими реагентами. Действие помогает очистить внутри секции от грязи, ржавчины, твердых солевых отложений.
  2. Промытый радиатор разбирают на секции. Участок коллектора, где нужно раскрутить чугунный ниппель, прогревают паяльной лампой.
  3. Каждую чугунную секцию сверху подвергают пескоструйной обработке. В итоге ее нельзя будет отличить от нового изделия.
  4. После очистки чугунные секции вновь собирают в батарею. На участках стыковки коллекторов ставят новые уплотнительные кольца. Если ниппели плохие, их аналогично меняют. Оптимально заменить боковые пробки, где производится подключение трубопровода к радиатору. У них резьба уже будет изношена, и в этом месте может проявиться течь.

После проведенного ремонта на выходе предстает новый радиатор. Именно такие чугунные батареи чаще всего после восстановления продают фирмы, выдавая их за новый товар. Теперь осталось радиатор покрасить и повесить на свое место.

Почему может сломаться чугунная батарея

Причин возникновения дефекта на чугунных секциях радиатора мало, но они есть. Неполадки могут даже проявиться без образования течи, что скажется на плохой работе батареи. Чтобы найти верный способ ремонта, нужно правильно определить причину поломки:

  1. Чугунные приборы отопления тяжелые. Если их подвешивать на слабых кронштейнах, со временем происходит перекос. Секции начинают «завоздушиваться» и не греют. Со слабых кронштейнов радиатор способен сорваться, оборвать трубопровод. При падении от удара на чугунных секциях появятся трещины.
    Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок
  2. Чугун слабоустойчив к гидроударам в системе отопления, другим механическим воздействиям, наносимым человеком во время монтажа. Даже если секция не треснула, течь способна проявиться в местах соединения.
  3. Засор является распространенной причиной неисправности. Внутри секций оседают грязь, солевые отложения. Периодически требуется проводить капитальный ремонт с промывкой химическими реагентами.
    Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок
  4. В местах соединения коллекторов секций установлены резиновые кольца. Со временем прокладки изнашиваются. Резину разъедают химические реагенты во время промывки. При капитальном ремонте прокладки обязательно меняют.
  5. Причиной поломки может стать банальное размораживание радиатора. Например, хозяин долгое время не появляется на даче. При сильных морозах теплоноситель замерзает в системе отопления. От расширения воды чугунную секцию разрывает.

Признаки поломки выявить несложно. О загрязнении или завоздушивании радиатора свидетельствуют непрогретые участки. Если на чугунной поверхности еще нет течи, но уже появился белый или ржавый налет, это первый «звонок» об опасности. С ремонтом затягивать нельзя.

Совет! Если на радиаторе одновременно проявляется несколько признаков неисправности, его лучше заменить. Демонтированную батарею отправляют на капитальный ремонт.

Способы ремонта чугунных батарей отопления

Технология ремонта зависит от причины неисправности. Если происходит частое завоздушивание из-за перекоса, радиатор выравнивают по горизонтали на стене, усиливают дополнительными кронштейнами. При засоре секций способ ремонта один – промывка реагентами.

При появлении течи часто применяют народные способы ремонта:

  1. Небольшую трещину на секции ликвидируют заклеиванием эпоксидной смолой с кусочками марли. Этот метод поможет устранить течь на подводящей к радиатору трубе или в месте соединения коллекторов секций.
    Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок
  2. Коллектор радиатора или подводящая труба имеют круглое сечение. Устранить течь поможет наложение хомута.
  3. Заклеить трещину на радиаторе поможет холодная сварка. Средство для экстренного ремонта напоминает пластилин, который нужно размять руками и наклеить на чистую поверхность.
    Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Каждый способ ремонта подбирают индивидуально для конкретной ситуации. Все зависит от того, в каком месте образовалась течь.

Как отремонтировать чугунную батарею отопления

Ремонт начинают с подготовительных действий. Под радиатором застилают пленку, так как без воды и грязи здесь не обойтись. Важно знать, если выбран способ заклеивания эпоксидной смолой или холодной сваркой, то радиатор нужно отключить от системы отопления, иначе течь теплоносителя не даст приклеиться бандажу к чугунной поверхности. Однако сделать это можно, когда батарея оснащена запорной арматурой.

Допустим, краны на подводке труб к радиатору имеются. Перед началом ремонта их нужно закрыть. Следующим действием сливают с батареи теплоноситель, чтобы устранить течь. Проблемный участок зачищают от краски, грязи, ржавчины. Обезжиривают ацетоном или спиртом.

Эпоксидную смолу наносят на полоску бинта или х/б ткани. Если трещина на ровном участке секции, то заплатку просто наклеивают несколькими слоями, дав время каждому из них застыть. На участок подводящей трубы или коллектор просмоленный бинт наматывают в виде бандажа. После застывания участок закрашивают под цвет радиатора.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Аналогичные действия выполняют, когда предусмотрен ремонт чугунной батареи холодной сваркой, но бинт или полоска ткани понадобятся для других действий. Средство напоминает пластилин. Перед использованием отрезают необходимое количество массы и разминают ее руками. В это время происходит смешивание компонентов, отвечающих за отвердевание холодной сварки.

Размягченную массу приклеивают на участок, требующий ремонта. Сверху полоской ткани пытаются намотать бандаж. Чем сильнее прижать холодную сварку к чугунной поверхности, тем прочнее получится заплатка.

Совет! Вместо ткани можно использовать изоленту или полосы из другого материала для прижатия холодной сварки.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

В квартирах со старым ремонтом чугунные радиаторы установлены без запорной арматуры. Ремонт эпоксидной смолой или холодной сваркой невозможен, так как теплоноситель постоянно подтекает. Если проблемный участок на трубе или соединении коллекторов секций, выручит хомут. Изделие для бандажа состоит из одного разъемного кольца или двух полуколец. Для стяжки предусмотрены болты.

Роль уплотнителя исполняет резиновая полоса. Хомут устанавливают на проблемный участок, затягивают болты до прекращения течи.

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

Если течь образовалась не одна, такой радиатор лучше сразу разобрать. Перед этим его отключают от системы отопления, сливают теплоноситель. Выполняют ремонт в такой последовательности:

  1. Когда чугунная батарея подключена к системе отопления металлическими трубами, прослужившими не один десяток лет, раскручивать сгоны нет смысла. Они все равно оборвутся. Резьбы обрезают болгаркой. На их место придется приваривать новые сгоны.
  2. Радиатор снимают с кронштейнов, укладывают на пол. Ключом пытаются открутить заглушки с коллекторов и гайки с обрезанными сгонами. Важно помнить, что на одном коллекторе будет правая, а на другом – левая резьба. Если гайки не идут, их прогревают паяльной лампой. После откручивания на заглушках резьбы очищают щеткой по металлу. Гайки с обрезанными сгонами лучше выбросить и купить новые. Выкрутить куски трубки с резьбой сложно.
  3. Для разъединения секций внутрь коллектора вводят специальный ключ. Один его конец напоминает лопатку. Именно этой плоской частью ищут зацеп за усики чугунного ниппеля. Он аналогично имеет правую и левую резьбу. Ключом пытаются сорвать ниппель и провернуть на пару оборотов. Если он не поддается, участок коллектора прогревают паяльной лампой. Аналогичную операцию выполняют на противоположном коллекторе. Каждый ниппель поочередно проворачивают на пару оборотов, пока полностью отсоединится секция.

Подобным образом можно разобрать весь радиатор или отделить поврежденные секции. Если внутри оказалось много грязи, для промывки используют каустическую соду. Подойдет раствор из 9% уксуса и воды в соотношении 1:1. На крайний случай используют 5% раствор серной кислоты. Для промывки жидкость заливают внутрь радиатора на сутки, затем промывают чистой водой.

После этих действий батарею разъединяют на отдельные секции, меняют уплотнительные кольца, производят обратную сборку.

На видео подробнее о ремонте отопительных радиаторов:

Советы профессионалов

Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:

Чугунные батареи: ремонт своими руками, причины поломок

  1. После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
  2. Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
  3. Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.

Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.

Заключение

Ремонт чугунных радиаторов отопления в одиночку сложно выполнять, если требуется полная разборка. Проблема связана с большим весом и хрупкостью чугуна. Оптимально пригласить помощника или доверить работу наемным специалистам.

Источник: vdome.club

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...