Чем промыть систему отопления после антифриза

Промывка труб отопления и радиаторов в частных домах и коттеджах. Периодическая промывка системы отопления является неотъемлемой и необходимой процедурой...

Промывка труб отопления и радиаторов в частных домах и коттеджах.

Периодическая промывка системы отопления является неотъемлемой и необходимой процедурой для её полноценного функционирования. На промышленных объектах промывка отопления наряду с опрессовкой всей системы является обязательной процедурой и проводится ежегодно перед началом отопительного сезона. Оно и понятно, на подобных объектах велика ответственность и цена ошибки. На первый взгляд для частного домовладения промывка отопления не так актуальна, ведь если система не будет функционировать, то пострадает лишь одна-две семьи, но стоит задуматься, что будет, если эта семья окажется вашей?

Обратитесь за консультацией по расчету стоимости, срокам проведения работ по промывке системы отопления в нашу сервисную службу и мы предложим вам комплекс мероприятий, исходя из особенностей вашего объекта и ваших пожеланий!

+7(499)653-55-32

Альтернативой промывке системы отопления может являться только её полная замена. Если система смонтирована по «наружке» и нет, к примеру, теплого пола, то замена будет стоить относительно недорого. Если же все трубы замурованы в стены, то альтернативы промывке системы отопления просто не существует.

Промывка системы отопления, этапы | Замена антифриза

К сожалению, заказчики с подобными проблемами зачастую обращаются слишком поздно: если трубы полностью «заросли» и нет никакой циркуляции через контур, то промывка серьезно затрудняется. В этом случае приходиться фактически опрессовывать систему с надеждой, что высокое давление подействует на засор быстрее, чем лопнут трубы. Поэтому при первых признаках засоренности системы необходимо ее промывать.

отложения в трубах системы отопления

Признаки засоренности системы отопления:

  1. Не греет водяной теплый пол.
  2. Не прогревается одна или несколько батарей, или целиком контур отопления.
  3. Постоянно останавливается циркуляция системы из-за забитого грязевого фильтра (грязевика).
  4. Увеличился расход газа или другого топлива.
  5. Котел стал чаще останавливаться.
  6. Понизилась отдачи тепла с отопительных приборов и, как следствие, в помещении или доме стало холодно.

Раньше не существовало специализированного оборудования и реагентов предназначенного для промывки отопления. Вся процедура сводилась к демонтажу батарей и отопительных приборов и их промывке на улице под напором воды. Также в этом случае промывали трубы: вставляли в трубу шланг и давали повышенное давление в систему.

К сожалению, избыточное давление, создаваемое в системе, не могло быть выше давления поступающей в дом воды. Это величина, как правило, 2-4 атмосферы, что само по себе недостаточно для промывки системы отопления. Другой вариант промывки системы по старинке – слив теплоносителя и прокачка водопроводный воды через систему через кран подпитки.

Промывка системы отопления после старого антифриза (теплоносителя) (видео №1)

Давление в этом случае также недостаточно и составляет те же 2-4 атмосферы. Отсюда появилось мнение, что промывка системы отопления вещь неэффективная, и лучше все заменить и поставить новое.

Само собой, новое лучше старого, но экономическая и эстетическая (никто не хочет делать ремонт) сторона вопроса в случае замены системы весьма весомый фактор, который многих клиентов заставляет задуматься о промывке системы отопления. В начале статьи мы писали, что на промышленных объектах промывка системы отопления является обязательной.

Возникает закономерный вопрос: почему в жилых многоквартирных домах система отопления греет нормально на протяжении 20-50 лет, несмотря на наличие металлических труб, подверженных коррозии, а в частном секторе, где используются современные пластиковые трубы, система отопления может отказать уже через несколько лет? По нашему мнению, основным фактором является либо полное отсутствие обслуживания системы, либо её неквалифицированное обслуживание.

К тому же на промышленных объектах всегда было доступно использование специального оборудования для промывки системы отопления, которое способно создавать давление 7-10 атмосфер. Раньше подобное оборудование было недоступно для использования в частных домовладениях из-за своей стоимости и размеров. В последние годы появилось подобное оборудование нескольких ведущих мировых производителей инструментов и оборудования. Теперь профессиональная промывка стала доступна обычному «частнику».Если у Вас присутствуют данные проблемы, то необходимо промывать систему отопления целиком или её отдельные участки (батареи).

Антифриз в трубах- повод задуматься!

Если в трубы отопления у вас залит антифриз (что нежелательно), то регулярная промывка отопления вам крайне необходима! Дело в том, что под воздействием температуры и при взаимодействии с металлами (теплообменник, алюминивые радиаторы) «незамерзайка» подвергается постепенному разложению и оседает на поверхностях труб. Растворяется этот осадок в теплообменниках химической очисткой крайне тяжело, а в самых запущенных случаях приходится менять секции, а иногда и весь теплообменник. В этом случае стоимость данных работ сопоставима с покупкой нового котла, чего можно избежать, регулярно проводя замену теплоносителя с промывкой системы.

Если вы используете антифриз, возьмите на заметку:

  • срок эксплуатации «незамерзайки»- максимум 2 года;
  • при постоянных перегревах теплоносителя выше 70 градусов, использование антифриза вообще противопоказано- выпадает в осадок за полгода;
  • нельзя разбавлять водой (жесткой) в случае падения давления в системе;
  • нельзя смешивать антифризы разных производителей и антифризы одного производителя, но разных линеек продукции- возможна непредсказуемая реакция;
  • желательна установка дополнительных расширительных баков

Возможные варианты промывки системы в частном доме:

20140513_141731

1. Химическая промывка.

Основа метода заключается в добавлении к теплоносителю (желательно к умягченной воде) реагентов на основе щелочей с различными присадками. После закачки специализированной химии система работает в обычном режиме на протяжении 2-6 недель (в зависимости от состояния системы). При этом в отопительной системе проходит химическая реакция.

После того, как все забитые части системы полностью прогрелись, теплоноситель сливают и заполняют систему новым чистым теплоносителем. Данный метод хорош своей простотой, но у него есть существенный недостаток: если в батарее или контуре отопления нет циркуляции (т.е. сильный засор и теплоноситель не может пройти), то никакой реакции не будет. С такой проблемой мы сталкивались несколько раз, и приходилось дополнительно использовать гидропневматический метод (барботаж).

2. Гидропневматическая промывка.

Основа метода – промывка отдельных контуров смесью воздуха и воды высоко давления. Несколько лет назад на рынке начали появляться универсальные установки, совмещающие в себе воздушный компрессор и водяной насос повышенного давления. Конечно, всегда были умельцы, которые делали подобные установки кустарно для частного пользования.

Для коммерческого использования данные установки подходят слабо, так как «заточены» строго под определенную систему и не являются универсальными. Наша компания, была первой в России, кто приобрел промывочную установку мирового лидера в производстве оборудования для монтажа и обслуживания систем ЖКХ – REMS Multi Push SLW. С помощью данной установки можно промывать системы отопления и водоснабжения, также проводить работы по опрессовке системы сжатым воздухом или жидкостью.

Промывка может проводиться только жидкостью либо водновоздушной смесью (барботаж). В обоих случаях промывочная станция может создать давление 7-10 атмосфер (аналогично промышленному оборудованию для промывки систем отопления).

Если этого недостаточно, к примеру, систему что-то закупорило, можно перевести установку в режим опрессовки и создать давление жидкости до 18 атмосфер или 60 атмосфер – для воздуха. Такое давление способно выдавить любую грязь, главное, чтобы трубы оказались прочнее. В любом случае альтернативы нет. Если лопнет — значит в этом месте нужно менять трубу.

Также данная установка позволяет проводить санитарную обработку трубопроводов водоснабжения — дезинфекцию. Зачастую в трубопроводе могут образовываться иловые отложения, которые имеют неприятный запах. Данный прибор способен методом гидропневматической промывки удалить подобные отложения.

Прибор подключается к входу или выходу забитого контура отопления. На ответный вход/выход контура одевается шланг для отвода жидкости в канализацию. Для разных случаев используются предустановленные программы, которые помогают сделать промывку максимально эффективной и в тоже время безопасной для всей системы.

Как показал опыт, максимальный эффект достигается при совмещении двух методов: сначала система промывается гидропневматической установкой (барбатож) для удаления всех илистых, мелкодисперсных отложений, а далее в дело вступает химический метод. В отопительную систему заливают реагент и она работает на протяжении некоторого времени. (см. пункт 1).

Промывка системы отопления – сложная, трудоемкая, дорогостоящая, но необходимая процедура, требующая определённых навыков и специального оборудования.

Таким образом, промывка системы отопления – сложная, трудоемкая, дорогостоящая, но необходимая процедура, требующая определённых навыков и специального оборудования.

Источник: esc.msk.ru

Чем промыть систему отопления дома после антифриза?

Ранее систему отопления заливали антифризом, сейчас хотим слить и промыть. Можно это сделать простой водой или нужны какие-то спец. средства?

Промывка для систем отопления Primoclima Antifrost 10л PA 10 — это жидкость, которая служит для очистки от накипи, коррозии и органических загрязнений.

Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной.

Зачем? Почистите датчики в котле. От антифриза нет накипи

Смело сливайте антифриз и промывайте простой холодной водой из системы под давлением. Только предварительно убедитесь на какое Мах.давление рассчитаны Ваши батареи (система и котёл в том числе )и каково давление в системе ! По тому как пойдёт проток выхода — сами поймёте нужна химия или нет ,может уже пора батареи менять или всё в пределах нормы.

Задайте свой вопрос по отоплению
профессионалам

● Сейчас онлайн 75 монтажников отопления
Получите ответ профи быстро и бесплатно

Другие вопросы на эту тему:

Почему завоздушивается система отопления в частном доме?

У нас последние года три завоздушивается система отопления, откуда-то появляется воздух в трубах и начинаются проблемы. Приходится 1-2 раза в год его стравливать. Почему это может происходить?

Как улучшить циркуляцию воды в системе отопления?

У нас старая двухтрубная система отопления. В этом году проблема циркуляции воды встала очень остро. Дом 70 кв.м., всего 7 радиаторов, Система отопления прогревается очень долго — не менее 2-х часов. Подскажите, как можно улучшить циркуляцию воды в системе?

Булькает котел отопления

Иногда котел издает звуки, похожие на бульканье. Это нормально?

Кто должен менять трубы отопления в квартире?

Кто должен менять трубы отопления в квартире — собственник или управляющая компания?

Почему стучат батареи отопления в частном доме?

Живём в частном доме. Где-то неделю назад стали «стучать» батареи отопления, да так громко, что я просыпаюсь. Что не так, почему это происходит?

Источник: ask.profi.ru

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя является обязательной технической мерой, которую надо проводить своевременно. Выполнять её нужно каждые 5–6 лет эксплуатации машины. Это как раз совпадает со сроком замены антифриза — 250 тыс. км пробега. Процедуру желательно проводить в СТО, где имеется необходимое оборудование и эффективная химия. В частности здесь имеется мощный компрессор, позволяющий выдувать воздушные пробки и грязь из магистралей.

Признаки, что систему надо чистить

Грязь в расширительном бачке

Достаточно открыть расширительный бачок, чтобы увидеть грязь

Помимо указанного выше срока, промывка и очистка системы охлаждения двигателя проводится, если обнаруживается один из перечисленных симптомов:

  • двигатель начинает неожиданно перегреваться, трудно заводиться — уровень тосола при этом в норме, никаких других причин нет;
  • помпа (водяной насос) плохо работает — шумит, подвывает, появляются течи;
  • отопитель дует холодным воздухом — засоряется радиатор печки;
  • вентилятор охлаждения ДВС постоянно включается — при этом машина даже не проехала 10–15 км.

И ещё один признак, который уже замечает даже самый неопытный водитель. Залитый новый антифриз резко чернеет. Причина — теплообменник, трубки и шланги настолько грязные, что даже смена жидкости не помогает.

Примечательно, что наиболее часто виновницей загрязнения становится вода, которую некоторые владельцы заливают вместо антифриза.

Например, они заливают её летом. Из-за этого внутренние полости радиатора засоряются накипью, а при утренних похолоданиях (сентябрь-октябрь) — даже замерзают. Всё это приводит к разрушениям отдельных элементов охлаждения.

Очевидно, что заливать в современный автомобиль воду — нецелесообразно со всех точек зрения, разве что этому способствует обычная человеческая лень, когда владельцу не хочется ездить в магазин за новой порцией антифриза.

К сожалению, антифриз тоже не вечен. Старая жидкость нуждается в быстрой замене, так как разлагается на очень вредные составляющие, которые оставляют примеси и доставляют массу неприятностей. Мотор периодически перегревается, отказывается заводиться и т. д. Всё это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, со временем уже ничего не помогает, кроме капремонта. По этой причине — промывка системы охлаждения обязана проводиться регулярно и в срок!

Популярные марки:

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Обнаружить в контуре охлаждения удаётся два варианта загрязнений: ржавчина/накипь и отложения тосола. Примечательно, что и спецсредства для очистки тоже бывают разными. Засор первого типа промывается кислотными составами. А отложения — исключительно щелочами.

Классификация средств по химическому составу.

  1. Нейтральные. К ним относятся средства, в которых водородный показатель равен 7. Эти жидкости не имеют в своём составе щелочей и кислотных примесей. Сами по себе неспособны очищать забитые каналы и магистрали блока охлаждения.
  2. Кислотные. Показатель водорода здесь ниже 7. Такая химия отлично «вгрызается» в органические вещества.
  3. Щелочные. А у данных составов PH, наоборот, выше. Они также эффективно растворяют органику.

Очистители для системы охлаждения

Очистители для системы охлаждения двигателя

Однако самые лучшие — двухкомпонентные составы. Это комбинированный вариант специальных очистителей, где есть кислотные и щелочные компоненты. Вот они хорошо удаляют ржавчину и всевозможные отложения, оставшиеся от распада антифриза.

Внимание! Нельзя смешивать кислотные и щелочные очистители, так как они могут вступить в реакцию между собой.

Конечно, это нейтрализует положительные качества веществ и приведёт к негативному влиянию.

Если антифриз сильно почернел или потемнел, это признак образования ржавчины. Тут поможет глубокая внутренняя очистка, сопровождаемая удалением отложений из контура. Также нужно промыть наружные части резиновых деталей от накипи, иначе она начнёт разрушать их, входя в химическую реакцию.

Отличным средством для промывания охлаждающей системы от ржавчины является спецжидкость наподобие Kuhler‐Reinger. Вообще, химические процедуры очистки наиболее эффективны, так как после обработкой ими владелец получает несколько плюсов сразу:

  • исключается перегрев двигателя, так как улучшается теплоотдача;
  • радиаторы, помпа и термостат получают дополнительную антикоррозийную защиту;
  • коррозийные отложения, примеси, эмульсия растворяются и удаляются полностью;
  • новый антифриз служит на 30-40% дольше.

Масло в системе охлаждения

Масло в системе охлаждения

Масло обычно быстро обнаруживается, когда проникает в контур охлаждения. Надо открыть бачок и выявить следы автола. Как правило, смазка попадает внутрь из‐за двух основных неисправностей. Нарушения герметичности между ГБЦ и блоком, а также по причине потери герметичности в маслоохладителе.

Комбинация при смешивании масла с антифризом очень опасна не только для пластиковых и резиновых элементов контура. Она способствует образованию ржавчины и её дальнейшему развитию на металлических поверхностях. Кроме того, смазочная жидкость собирается в сгустки, закупоривая магистрали. Поэтому промывка системы охлаждения двигателя от масла тоже обязательна. Чем же?

Конечно же, той же химией, чтобы хорошо очистить блок.

Что касается других средств, народных. Использовать их не рекомендуется в принципе, так как эффективности мало, а неумелые действия способны нанести вред радиатору и двигателю. Однако приведём ниже эти вещества, которые незначительно помогают промыть контур охлаждения и лучше проявляют себя во время профилактических мероприятий.

  1. Дистиллированная вода. Это профилактическое средство, которое используют постоянно — в процессах между каждой основательной чисткой теплообменника и других элементов.
  2. Каустическая сода или NaOH. Запрещено применять для алюминиевых деталей. Вполне подходит для медных изделий. После очистки этим веществом, радиаторы надо обязательно тщательно промыть. Из недостатков — это щёлочь, она едкая и вызывает ожоги рук, если работать без перчаток.
  3. Молочная кислота. Эффективность ещё ниже, чем у соды. Чтобы достичь какого‐то результата, надо использовать не менее 10 литров сыворотки. А достать её в таких количествах в магазинах сложно. Кроме того, через некоторое время после промывки этим составом система быстро загрязняется вновь.
  4. Уксус. Может разъедать грязь. Но одного раз будет недостаточно. Если засорение обширное, то даже многократные попытки ни к чему не приведут.
  5. Лимонная кислота. Удаляет ржавчину и твёрдые частички. Недорого стоит, доступна в любом магазине. Однако и этот состав сильно уступает по качеству специальным жидкостям.

Народные средства для очистки

Народные средства для очистки

Химические составы помогут быстро и качественно промыть внутренние части блока охлаждения. Они удаляют вредные отложения. Помимо этого, профессиональные средства увеличивают запас прочности деталей основной системы.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Если на улице зима, то промывают радиатор в тёплом боксе. Для начала сливают старый антифриз. Перед этим мотор глушат и оставляют системе время на остывание. После этого открывают и фиксируют капот. На Мерседесах и других схожих моделях капот открывается в двух положениях — надо выставить на самый крайний фиксатор.

Дальше под радиатором ставится ёмкость для слива антифриза. Выворачиваются пробки, тосол сливается сначала из системы ДВС, затем — из теплообменника. Специалисты осматривают жидкость и выносят соответствующие выводы о состоянии блока охлаждения. Другими словами, выясняется конкретно процедура промывки — с мягкими и твёрдыми отложениями, эмульсией и т. д.

Сам процесс промывки:

  • дистиллят заправляют в радиатор;
  • автомобиль заводится — его оставляют поработать около получаса;
  • двигатель глушится;
  • вода сливается из системы охлаждения;
  • сливные отверстия закрываются;
  • заливается специальное средство;
  • мотор опять включается в работу на 15 минут.

После этого движок глушат, но химию не сливают — её оставляют внутри теплообменника и магистралей на 2–3 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы агрессивная жидкость вымыла отложения из внутренних ниш радиатора. Затем промывка сливается и снова заправляется дистиллированная вода. Ей удастся промыть контур проточным способом — не закрывая слива.

Промывка радиатора

Промывка радиатора внутри

Промывка в СТО имеет ещё одно преимущество. Здесь есть возможность продуть основные шланги, печку и другие части системы компрессором. Этим удастся выгнать все воздушные пробки, если они образовались по ходу эксплуатации машины.

Методы и средства, которыми не стоит пользоваться

Мы вообще не рекомендуем использовать какие‐либо народные средства. Но перечисленные ниже составы лить внутрь системы строго запрещено, так как это может привести к печальным последствиям и необходимости капитального ремонта.

  1. Кока‐Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
  2. Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
  3. Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
  4. Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
  5. Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.

Запрещенные средства для промывки системы охлаждения

Эти средства нельзя использовать для промывки системы охлаждения

Также крайне вреден для современных двигателей ещё один способ — наш, дедовский. Его использовали на старых машинах, чаще грузовиках. Понятно, что советское железо кардинально отличается от нынешних материалов — всевозможные композиты, алюминий, пластик. Вымыть это получается только химией, произведённой по новым технологиям.

Итак, речь про «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и соды. Все эти составы смешивали в разной пропорции (соды было больше) с водой. Безусловно, такая гремучая смесь обязательно очистит каналы системы, но одновременно с этим разрушит все резиновые компоненты.

Вы узнали, чем промыть систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура обязана грамотно проводиться, с применением выверенной концентрации химических средств. Иначе можно навредить блоку — появится коррозия, разрушатся трубки, сальники, уплотнители.

Источник: ddcar.ru

Как самому промыть систему охлаждения двигателя перед заменой тосола/антифриза

Промывка системы охлаждения двигателя

Во время эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания в обязательном порядке требует периодическая замена рабочих технических жидкостей. К таковым относят моторное масло, трансмиссионное масло в коробке передач, тормозную жидкость и жидкость системы охлаждения. Перед заменой в ряде случаев требуется предварительная промывка указанных систем и агрегатов.

Промывка двигателя перед заменой масла

Рекомендуем также прочитать статью о том, следует ли использовать промывку двигателя перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете о том, когда необходимо и когда не следует промывать мотор.

Промывка системы охлаждения двигателя и замена охлаждающей жидкости (ОЖ) является ответственной процедурой, которую желательно производить не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 70-80 тыс. км. пробега, что будет зависеть от качества залитой жидкости в системе охлаждения. От нормальной работы системы охлаждения ДВС и качества ОЖ напрямую зависит противодействие перегреву мотора, эффективность поддержания рабочей температуры двигателя при любых условиях и режимах работы двигателя, ресурс автомобильного радиатора, радиатора отопителя, водяного насоса (помпы) и соединительных патрубков

Когда и почему нужно менять антифриз

Грязь, накипь и отложения в системе охлаждения двигателя

Начнем с того, что вода в системе охлаждения сегодня практически не используется, уступив место антифризу или тосолу. Одним из свойств такой рабочей жидкости в системе независимо от типа (антифриз или тосол) является склонность к постепенному выкипанию.

Другими словами, уровень в расширительном бачке понемногу падает. В этом случае большинство автолюбителей доливают обычную дистиллированную воду, так как сама ОЖ представляет собой концентрат, который в определенной пропорции разводится с дистиллированной водой. Добавим, что такая жидкость (при условии хорошего качества самого концентрата и дистиллированной воды) выполняет сразу две функции:

  1. Основной задачей является отвод тепла от двигателя и перенос нагрева в радиатор, где происходит последующее охлаждение циркулирующей ОЖ;
  2. Дополнительной функцией является защита, очистка и частично смазка внутренних поверхностей и элементов системы охлаждения;

В силу значительного нагрева и выкипания ОЖ, что требует периодической разбавки водой, а также по ряду других причин происходит постепенная потеря свойств охлаждающей жидкости. Следовательно, срок службы такой рабочей жидкости ограничен. Результатом становится необходимость ее замены. Также имеет место факт образования накипи и грязи в системе охлаждения. По этой причине происходит заметное изменение цвета (потемнение) и запаха антифриза, что указывает на окончание ресурса ОЖ и/или загрязненность системы охлаждения.

С учетом вышесказанного требуется не только периодически менять жидкость в системе охлаждения, но также производить промывку системы охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Игнорирование данного правила приводит к тому, что свежий тосол или антифриз темнеет или даже чернеет через несколько десятков километров пробега, так как заливается в грязную систему охлаждения. Добавим, что загрязненная система не может нормально функционировать даже при учете замены ОЖ.

Как самому промыть и почистить систему охлаждения двигателя

Промывка сстемы охлаждения двигателя

Начнем с того, что очистка системы охлаждения предполагает разделение на два этапа. К первому относят наружную очистку сот радиатора и самого вентилятора системы охлаждения от пыли, пуха, грязи и другого мусора. Для очистки будет достаточно воспользоваться любой влажной ветошью, которой можно протереть лопасти вентилятора. Что касается радиатора, его соты промываются направленной струей воды под небольшим давлением. Обратите внимание, мойка аппаратами высокого давления типа Керхер может повредить мягкие ячейки-соты автомобильного радиатора.

Мойка двигателя под давлением

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно мыть двигатель и стоит ли это делать Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях самостоятельной мойки подкапотного пространства и силового агрегата аппаратами высокого давления, а также другими доступными способами.

Теперь перейдем к так называемой внутренней очистке, то есть непосредственно к промывке системы охлаждения. Промывать указанную систему необходимо для удаления накипи и ржавчины, а также отложений, которые неизбежно возникают после разложения присадок в составе тосола/антифриза. В двигателях, которые имеют определенные неисправности, в систему охлаждения может дополнительно попадать моторное масло или газы из камеры сгорания, что также негативно сказывается на общем состоянии системы.

Такая промывка осуществляется при помощи различных специальных средств, растворов или воды (как обычной, так и дистиллированной). Каждый из используемых очистителей имеет определенные преимущества и недостатки, о которых мы поговорим чуть позже.

Начинать промывку необходимо со слива старого антифриза из системы путем откручивания сливной пробки на радиаторе, которая конструктивно расположена в нижней точке. Также потребуется открутить сливную пробку и на блоке цилиндров (при наличии) для удаления остатков ОЖ из рубашки охлаждения двигателя. Для слива открутите крышку расширительного бачка, подставьте емкости под радиатор и БЦ, открутите сливные пробки.

Следует помнить, откручивать верхнюю или нижнюю пробку радиатора, пробку на БЦ, а также крышку расширительного бачка на горячем двигателе запрещено! В системе образуется повышенное давление, в результате чего жидкость может выплеснуться и вызвать серьезные ожоги и другие травмы!

Сам дальнейший процесс промывки предельно прост:

  • после слива все пробки завинчивают. Затем в систему через расширительный бачок заливается вода или специальная жидкость-промывка.
  • затем двигатель работает на холостых оборотах около 10-15 минут (до того момента, пока мотор полностью не выйдет на рабочую температуру и включится вентилятор охлаждения).

Отклонения в процессе нагрева двигателя до рабочей температуры могут указывать на наличие образовавшейся воздушной пробки. Такую пробку необходимо устранить посредством прогазовки на холостых или отсоединения патрубков для последующей прокачки системы на заведенном двигателе.

Обратите внимание, включение вентилятора может произойти неожиданно. Не допускайте нахождения посторонних предметов в подкапотном пространстве, которые могут попасть в вентилятор. Это приведет к его поломке. Также берегите конечности от удара лопастями вентилятора системы охлаждения!

После выхода на рабочую температуру двигателю дают остыть, затем жидкость снова сливают описанным выше способом. Не забывайте, что во время промывки печка в салоне должна быть включена на максимальный обогрев. Это позволяет промыть радиатор отопителя, по которому также циркулирует ОЖ. Окончанием промывки можно считать момент, когда после очередного слива из системы охлаждения будет вытекать чистая промывочная жидкость или вода.

Почему загрязняется система охлаждения: основные причины

Загрязнения системы охлаждения

Главной причиной быстрого загрязнения системы охлаждения является использование обычной проточной воды, так как вода в системе охлаждения вызывает обильное образование накипи и ржавчины. Также простая вода имеет в своем составе большое количество солей, которые в условиях высоких температур оседают на внутренних поверхностях системы охлаждения. Что касается дистиллированной воды, накипи в результате ее использования меньше, но она все равно не способна обеспечить должной защиты от коррозии.

Заливка в систему охлаждения качественного тосола или антифриза не приводит к образованию накипи и замедляет процессы коррозии. Параллельно с этим антифриз после определенного времени теряет свои защитные свойства, присадки в его составе прекращают действовать. В результате может наблюдаться выпадение осадка, продукты разложения скапливаются на стенках патрубков и на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. Общая эффективность работы системы снижается, в отдельных случаях может произойти закупорка магистралей.

Чем и как лучше промыть систему охлаждения двигателя

Очиститель системы охлаждения

Начнем с того, что примеры с использованием популярного напитка Кока-Кола для промывки радиатора и системы охлаждения двигателя мы рассматривать не будем. Остановимся на общепринятых решениях:

  • обычная или дистиллированная вода, вода с окислителем;
  • специальные очистители системы охлаждения двигателя;

Что касается проточной воды, указанный способ промывки наименее эффективен, а еще может вызывать дополнительное образование накипи. Лучше заранее накипятить литров 10-15 воды, а уже после заливать кипяченую воду в систему. Более щадящим вариантом можно считать использование дистиллированной воды, которая продается на АЗС или в крупных гипермаркетах. Некоторые автомобилисты предпочитают также использовать дистиллированную воду из аптеки, ссылаясь на лучшее качество.

В любом случае, результативность промывки водой будет низкая и подходит только для относительно чистых систем, так как кипяток не способен удалить большую часть загрязнений. Если в сливаемой ОЖ или воде после промывки обнаружена накипь, но под рукой нет специальных средств для очистки, тогда отмывать подобные отложения лучше при помощи подкисленной воды. Для решения задачи потребуется слабый раствор, который должен состоять из воды, в которую добавляется на выбор каустическая сода, уксус или молочная кислота.

Раствор не должен быт слишком активным, то есть в воду нужно добавлять кислоту в умеренном количестве. В противном случае существует риск повреждения элементов из резины и пластика. Такой раствор заливается в систему охлаждения и предполагает нахождение в контуре несколько часов (от 4-х до 7-и), что зависит от степени загрязнения.

Первые 2-3 часа мотор с залитым составом нужно прогревать на холостых до рабочих температур, затем глушить и ожидать остывания. Необходимо, чтобы нагретый кислотный раствор оставался в системе не менее 3-х часов. Затем раствор сливается, заливается новый и процедура повторяется. Завершением очистки можно считать слив раствора, после чего обязательна итоговая промывка дистиллированной водой.

Наиболее эффективным способом очистки системы охлаждения мотора от грязи является приобретение специальных средств. Для удаления накипи нужны кислоты, для органических соединений и жиров требуется щелочной раствор. В обычных условиях кислотно-щелочной раствор изготовить нельзя, так как кислота и щелочь не являются совместимыми и нейтрализуют друг друга. Также щелочи и кислоты оказывают влияние на различные элементы в системе, которые выполнены из резины и пластика.

С учетом данных особенностей в продаже довольно слабо представлены отдельно щелочные и кислотные составы, так как риск негативных последствий очень высок. Главной причиной является повышенная агрессивность по отношению к резине и пластику, а также необходимость нейтрализации и тщательной промывки системы после применения подобных средств.

На этом фоне более популярны так называемые двухкомпонентные очистители системы охлаждения двигателя. В упаковке находятся сразу два состава, щелочной и кислотный. Указанные составы поочередно выливаются в радиатор или бачок. Также в комплекте может присутствовать и промывочная жидкость-нейтрализатор.

Самыми дорогими являются нейтральные очистители. Такие средства исключают негативные последствия, которые возникают после использования воды, кислоты и щелочи, комплексно ведут борьбу с разными типами загрязнений в системе: накипью, органическими отложениями и жирами. Их можно использовать как для профилактики при очередной замене антифриза, так и для удаления обильных загрязнений.

В состав подобных средств для очистки входят:

  • активные чистящие вещества для комплексного удаления загрязнений;
  • пакеты диспергентов, которые не позволяют ранее отмытым от стенок отложениям повторно прилипать к поверхностям и деталям;
  • средства для защиты резиновых и пластиковых элементов системы охлаждения от воздействия на них кислот и щелочей;
  • компоненты для борьбы с коррозией;

Напоследок добавим, что к замене антифриза следует относиться с таким же вниманием, как и к вопросу замены моторного масла. Только своевременная замена ОЖ и использование качественной охлаждающей жидкости позволит содержать жидкостную систему охлаждения двигателя в исправности и чистоте.

Источник: krutimotor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...