Чем покрасить радиаторы отопления

Какая краска для радиаторов отопления лучше: рейтинг ТОП-15 популярных составов Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно...

Какая краска для радиаторов отопления лучше: рейтинг ТОП-15 популярных составов

Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Чем окрашивать радиаторы

Основной критерий, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических характеристиках указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет менее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится.

Дизайн радиатор. Покраска батареи отопления старая бронза.

При окрашивании такой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обычной интерьерной краски полимерных компонентов или мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связующее вещество и пигменты обладают термостойкостью.
Основные характеристики краски для батарей:

  • термостойкость;
  • стойкость к истиранию;
  • влагостойкость;
  • отсутствие запаха при нагреве;
  • высокая теплопроводность;
  • быстрое высыхание.

Окрашивание батарей выполняется за два раза. Поэтому важно, чтобы краска быстро высыхала. Однако следует быть готовым к тому, что чем быстрее высыхает состав, тем заметнее и резче его запах.

Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой. Надо понимать, что глянец хорошо подчеркивает все дефекты окрашиваемой поверхности. Если чугунная батарея имеет шершавую бугристую поверхность, то для нее лучше выбрать неяркую матовую краску. Радиаторный чугун часто имеет дефекты, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше приобретать краску, на которой ест пометка о том, что она предназначена для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они быстро высыхают после нанесения

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше приобретать краску, на которой ест пометка о том, что она предназначена для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они быстро высыхают после нанесения

Какую краску лучше выбрать

Эстетический вид радиатора будет во многом зависеть не только от стоимости выбранного лакокрасящего средства, но и от сочетаемости с материалом самого радиатора, а также особенностей его дизайна. Какой краской покрасить? Для первичного окрашивания лучше использовать глянцевые варианты. Краска для покраски батарей отопления повторного типа используется именно матовая – ее основа скроет все неровности и недостатки радиатора.

Продолжение ремонта. Чем покрасить радиаторы отопления?

Рассмотрим примеры окрашивания разных типов радиаторов в соответствии с их особенностями:

  • Краска для чугунных радиаторов отопления имеет множество нюансов при покраске, которые касаются неровностей и не совсем эстетических соединений, швов. В большинстве случаев даже матовая краска не скрывает всех нюансов. Единственно верным решением станет использование цветной краски, которая повторяет оттенок дизайна интерьера стен. Если существует необходимость в окрашивании батареи именно в светлые тона, то основа прибора предварительно шпатлюется.

  • Алюминиевые и биметаллические радиаторы лучше окрашивать порошковыми красками, но не белыми. Минус заключается в том, что произвести обработку в домашних условиях практически невозможно. Во-первых, нужны специальные приспособления. Во-вторых, чтобы выполнять окрашивание качественно, нужны специальные умения.

Статья по теме: Особенности и область применения акриловой краски для дерева

  • Краски-спреи, то есть краски в баллончиках, на современном этапе пользуются наибольшей популярностью. Такая особенность присуща тому, что способ нанесения средства на поверхность самый простой. Главное прикрыть стену каким-то материалом, чтобы она не испачкалась. Зачастую необходимо нанести минимум два слоя, чтобы выровнять поверхность. Является быстросохнущим вариантом.

Лучше при выборе краски обратиться за помощью к специалисту. Продавец сможет подсказать, какую краску лучше всего соотнести к тому или иному виду радиаторов. Нужно учитывать и предпочтения, которые касаются оформления дизайна интерьера.

Часто с помощью нескольких видов красок можно создать визуальную комбинацию относительно тона или цвета. Выделять какой-то один участок батареи не имеет смысла.

На видео: как быстро преобразить старую батарею.

Краска для батарей отопления Виды красок

Лучшие краски для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи» ⭐ 98 / 100

Эмаль «KUDO» ⭐ 95 / 100

А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Отремонтировать протекающую батарею очень сложно Размягчение старой краски Краска с низкой термостойкостью Профессиональная колеровка

Рекомендации по окраске радиаторов

Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.

Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.

Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.

Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.

Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.

Почему масляная краска уже не популярна?

Дешевая масляная краска на основе органической олифы еще не так давно лидировала среди ЛКМ для внутренних работ. При окрашивании радиатора такой краской поверхность приобретала термостойкое, устойчивое к влаге и механическим воздействиям покрытие. Низкая стоимость – единственный плюс масляной краски, если сравнивать ее с современными составами для окрашивания металлических элементов отопительной системы. А вот минусов довольно много:

  1. Краска на основе олифы обладает специфическим резким запахом, что доставляет немало дискомфорта во время работы.
  2. Покрытие получается недолговечным. Срок службы его составляет не более трех лет, после этого слой придется обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с удалением старого покрытия.
  3. Лакокрасочный слой получается толстым, что приводит к снижению теплоотдачи.
  4. Масляная краска долго сохнет.
  5. Густой состав ложится неравномерно, образует подтеки.

Все эти недостатки стали причиной уменьшения популярности масляных составов.

На смену масляным краскам пришла термостойкая алкидная краска, которая распространена в продаже

На смену масляным краскам пришла термостойкая алкидная краска, которая распространена в продаже

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Когда производить окрашивание

Вопрос, который волнует многих: когда целесообразно красить батареи – до или в процессе отопительного периода. В некоторых регионах холодное время года длится долго и отопительный сезон занимает не меньше 6 месяцев, поэтому ждать наступления тепла, чтобы обновить внешний вид батарей могут не все. В связи с этим современные производители предлагают краску, которую можно наносить на теплые радиаторы.

Однако если есть возможность, то окрашивание батарей лучше осуществлять в теплое время года, когда отопление отключено. На это есть две причины. При окрашивании горячих батарей акриловым составом будет происходить его мгновенное высыхание, что не позволит обеспечить равномерное и качественное окрашивание поверхности.

Вторая причина заключается в наличии неприятного запаха, который выделяют все составы при окрашивании. При нанесении на горячую поверхность сила запаха увеличивается в несколько раз.

Летом есть возможность обеспечить качественную вентиляцию в помещении или вовсе снять радиатор для выполнения работ по его окрашиванию на свежем воздухе.

Видео — Как и чем красить радиатор отопления?

Краска для радиаторов отопления без запаха Снятие старого покрытия Красим радиатор отопления в квартире

Подготовительные работы

После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:

1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора. Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки.

2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.

3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.

4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.

Статья по теме: Какую краску для детской мебели лучше всего использовать?

Народное голосование

А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?

Источник: plitkahoff.ru

Можно ли покрасить батареи отопления краской для стен, или нужна другая краска?

Красим стены в квартире, батареи тоже нуждаются в покраске.

Можно ли покрасить батареи той же краской которой красим стены, или нужна другая краска для радиаторов?

комментировать
в избранное бонус
Ким Чен Ын [465K]
3 года назад

Краски для стен разные, это может быть водоэмульсионная краска, акриловая, силикатная, силиконовая, латексная краска, масляная и.т.д.

Радиаторы (батареи) отопления, это металл, если речь о чугунных батареях, то в составе краски для батарей есть специальные добавки которые предотвращают появление ржавчины (коррозии) на металле.

В составе (если точней, то не во всех) красок для стен таких добавок нет, они просто не нужны.

Далее, радиаторы отопления в отопительный сезон могут разогреваться до значительных температур.

Краска для стен (практически любая) не предназначена для работы в условиях повышенной температуры.

В лучшем случае краска для стен просто пожелтеет и потеряет свой внешний вид, в худшем будет останавливаться от батареи и радиаторы придётся перекрашивать сразу по окончанию отопительного сезона.

Далее, не все краски совместимы между собой, то есть Вам нужно учитывать какой краской на какой основе были покрашены батареи ранее.

Конечно качественная окраска батарей требует полного удаления старого слоя краски, но не всегда пользователи придерживаются правильной технологии окраски радиаторов.

И красят батареи слой на слой.

В подавляющем большинстве случаев краской для стен красить радиаторы нельзя.

Даже если стены окрашиваете эмалью ПФ-115, то ей часто красят батареи, но это не долговечный вариант, ПФ-115 желтеет и причина всё та же, высокие температуры и неустойчивость краски к их воздействию.

Из личного опыта могу посоветовать приобрести специальную краску для батарей отопления, я красил вот такой «Лакра».

Такая краска не пожелтеет даже после нескольких лет эксплуатации, она выдерживает температуру до +120 градусов.

Устойчива к воздействию бытовой химии (то есть батареи можно мыть) и устойчива к механическим воздействиям.

Краски для стен не обладают такими характеристиками.

Батареи лучше красит не в отопительный сезон.

Качественная покраска подразумевает демонтаж батареи (перекрываем краны и снимаем батарею, при наличие байпаса воду из системы отопления сливать не нужно).

И + полностью удаляем старую краску, новая наносится в 2 слоя с просушкой.

Источник: www.remotvet.ru

Чем и как покрасить старые радиаторы отопления

Многие владельцы домов и квартир не скрывают в интерьере помещения отопительные приборы. Чтобы батарея не портила общее впечатление, ее нужно поддерживать в чистоте и регулярно за ней ухаживать. Для продления срока службы и привлекательности некоторые их окрашивают. Причем для работы подходит только определенная краска для радиаторов отопления.

В процессе окрашивания соблюдают требуемую технологию. Только так можно быть уверенным, что красочный слой не облупится и не растрескается.

Как убрать старую краску с отопительного прибора

как убрать старую краску с отопительного прибора

Теперь чтобы скачать приложение от 1xBet на свой Андроид телефон достаточно перейти по ссылке и скачать APK файл. Больше нет необходимости искать официальный сайт букмекерской конторы.

Перед окрашиванием батарею очищают от пыли и мусора при помощи пылесоса или влажной тряпки. Если старый красочный слой держится хорошо, то его можно не удалять, а просто обработать сверху наждачкой для лучшего сцепления с наносимым составом.

Но если прежнее красочное покрытие вздулось, отслоилось, пожелтело или через него видны пятна плесени, то краску нужно полностью удалить.

Для этого используют:

  • растворители;
  • наждачную бумагу;
  • дрель со специальной насадкой.

Намного безопасней применять смывки, потому что при механическом удалении покрытия есть риск повреждения батареи. Но при использовании растворителя в помещении должны быть открыты окна и двери, а работу ведут в респираторе и перчатках.

Растворитель в виде жидкости или геля равномерно распределяют по поверхности щеткой и выжидают указанное в инструкции время. После этого размягченную краску счищают шпателем или наждачкой. Остатки смывки удаляют водой. Для устранения ржавчины используют ингибиторы коррозии. Значительные выбоины и неровности на поверхности батареи заделывают шпаклевкой.

Какие радиаторы разрешено красить

какие радиаторы разрешено красить

Перед тем как покрасить батарею отопления, нужно быть уверенным, что ее можно окрашивать. Чугунные батареи однозначно можно и нужно красить с целью защиты от коррозии и продления срока службы, а также эстетической привлекательности.

Алюминиевые и стальные красят на производстве. Обычно на них наносят порошковую краску. Нанести новый слой красящего средства на такое покрытие довольно сложно. Обычно данные радиаторы не предназначены для самостоятельного окрашивания.

Рекомендуем к прочтению:

Порошковые краски, наносимые в заводских условиях, запекают при высокой температуре. Они прочно и надежно держатся и защищают радиатор от коррозии. Если на приборе отопления отслоилось заводское красочное покрытие, то это производственный брак.

Не советуют окрашивать трубчатые радиаторы конвективного типа с нанизанными на них пластинами. Вернее нельзя красить сами трубы и пластины, а внешнюю панель и металлическую заслонку можно покрасить своими руками.

Важно! Можно красить только чугунные батареи и трубчатые радиаторы старого образца. Алюминиевые, стальные панельные и биметаллические не красят в домашних условиях.

Разновидности красок для батарей по составу

Теперь разберемся, чем красить батареи отопления.

краска для радиаторов отопления

В зависимости от состава выделяют следующие виды красок, подходящие для окрашивания:

  1. Масляные составы отличает хорошая укрывистость, устойчивость к высоким температурам и механическим повреждениям. Однако от их использования все чаще отказываются из-за большого списка недостатков. К минусам причисляют неприятный запах, из-за плотного красочного слоя ухудшается теплоотдача батареи, сложность равномерного нанесения и высокую вероятность отслаивания и растрескивания. Со временем масляные краски желтеют и утрачивают блеск. Состав долго сохнет и плохо защищает батарею от коррозии.
  2. Термостойкие алкидные эмали состоят из смеси пигментов и добавок, растворенных в специальном лаке. Краска придает батарее привлекательный вид и надежно защищает ее от негативных воздействий. Глянцевое ровное покрытие не желтеет со временем, оно устойчиво к высоким температурам и не отслаивается. К недостаткам причисляют неприятный запах и длительное высыхание.
  3. Акриловая краска для батарей отопления не имеет неприятного запаха и дает ровное и гладкое покрытие. Но при выборе состава обращают внимание на диапазон температур, при которых покрытие можно эксплуатировать. К преимуществам относят быстроту высыхания, легкость нанесения и большой выбор расцветок. К недостаткам причисляют невысокую устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Силиконовые составы выдерживают самые высокие температуры с сохранением всех своих характеристик. Это краска на основе силиконовой смолы с добавлением водных или органических растворителей. Батарею можно окрашивать даже без предварительной подготовки. Покрытие долговечное, устойчивое к истиранию и механическим воздействиям. Единственный минус силиконовых смесей – высокая стоимость.
  5. Порошковые краски делают из пигментного порошка с добавлением связующих соединений. Это самое прочное и долговечное покрытие не получится выполнить в домашних условиях, потому что технология окрашивания требует использования специального оборудования.
  6. Можно покрасить батарею и водоэмульсионной краской, ведь она быстро сохнет, устойчива к высоким температурам и не имеет неприятного запаха. Единственный недостаток в низкой стойкости и малом сроке службы покрытия.

В продаже есть молотковые краски, которые позволяют получать разные фактуры покрытия одного и того же цвета. Неоднородный красочный слой хорошо скрывает дефекты и неровности на чугунном радиаторе.

Серебрянка или смесь алюминиевой пудры с лаком выдерживает высокие температуры. Состав наносят только на загрунтованное основание или поверх старого красочного слоя. Основной недостаток серебрянки в стойком резком запахе, который выделяется в процессе окрашивания. Именно поэтому ее лучше использовать в проветриваемом помещении.

Критерии выбора краски

При выборе краски для батарей отопления стоит учитывать, что обычные интерьерные красящие смеси не подходят для этих целей.

критерии выбора краски

Радиаторная краска должна отвечать следующим требованиям:

Рекомендуем к прочтению:

  • В первую очередь важно, чтобы состав не выделял вредные токсичные вещества в процессе нанесения, эксплуатации и нагревания. Лучше выбирать смеси, которые соответствуют нормам ГОСТ и стандартам безопасности.
  • Краска должна выдерживать температуру не ниже +80°С. В противном случае покрытие пожелтеет и растрескается.
  • Учитывайте скорость высыхания краски, ведь ее нужно наносить в два слоя.
  • Хорошо, если состав обладает антикоррозионными свойствами.
  • Смеси, которые издают резкий запах в процессе нанесения, можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении.
  • Красочное покрытие должно быть влагостойким и устойчивым к трению и механическим повреждениям.
  • Два слоя краски не должны ухудшать теплоотдачу отопительного прибора.

Количество краски для окрашивания батареи

Как правило, средний расход красящего средства производители указывают в инструкции. Однако довольно сложно точно определить площадь секционной чугунной батареи. Конечно, этот параметр можно найти в технической документации к отопительному прибору, если таковая сохранилась.

Вместо этого можно использовать онлайн калькулятор, который позволяет подсчитать площадь батареи и даже трубопроводов подачи и отведения. В него нужно внести основные параметры отопительного прибора. В результате обычно показывают усредненный расход распространенных типов красок (силиконовая, акриловая, алкидная или масляная).

Разные производители указывают примерный расход на емкости с краской, который измеряется в мл/м² или л/м², а также в кг/м². Поскольку объем красящего средства можно изменить добавлением к нему растворителя с сохранением укрывистости, правильней ориентироваться на расход, измеряемый в кг/м².

Пошаговая технология окрашивания радиатора

окрашивание радиатора

Лучше красить батарею по окончании отопительного периода. Это важно для равномерного нанесения и высыхания красящего средства. Намного удобней окрашивать до монтажа.

Внимание! Все красящие составы на водной основе наносят только поверх грунтовки. В противном случае радиатор быстро поржавеет.

Для начала нужно закрыть пол под батареей полиэтиленовой пленкой. Лучше взять кисть с длинной мягкой щетиной, а для работы в труднодоступных местах применяют зубную щетку. Сначала прокрашивают внутренние ребра радиатора, а потом внешние поверхности. Красящее средство наносят от верха прибора, продвигаясь к нижней его части.

Лучше нанести два тонких слоя, чем один толстый, который потом будет долго сохнуть и может потечь. После нанесения первого слоя нужно выждать время, указанное производителем на упаковке, и только после этого наносить второй слой.

Обзор популярных производителей эмалей для батарей

Среди наиболее популярных производителей красящих составов для отопительных приборов стоит назвать следующие:

  1. Эмаль для радиаторов отопления ТЕКС российского производства изготовлена на акриловой основе. Эта универсальная краска подходит для нанесения на загрунтованные поверхности из разных материалов. Состав пожаробезопасный и не имеет резкого запаха. Белую полуглянцевую эмаль можно колеровать в нужный оттенок добавлением пигментов. Термостойкость состава – 75-80°С, плотность 1,1-1,2 кг/л, примерный расход 1 л на 10 м² при однослойном нанесении. Покрытие можно мыть. Банка краски емкостью 400 гр. стоит 3$ (200 руб.).
  2. Германская эмаль DUFA изготовлена на базе акриловой смолы с добавлением уайт-спирита, двуокиси титана и присадок. Краску с высокой укрывистостью можно наносить на ранее окрашенные поверхности. Термостойкость доходит до 120 градусов, плотность 1,2 гр./см³, примерный расход 1 литр на 14 м², высыхает за сутки. Белую эмаль наносят только на загрунтованные поверхности. Цена емкости объемом 2,5 л составляет 25$ (1650 руб.).
  3. Акриловую краску Снежка выпускают только в белом цвете, но добавлением пигментов ее можно тонировать в любой цвет. Расход составляет 1 литр на 10 квадратов, термостойкость – 80 градусов, время высыхания слоя – 1 час. Банка вместительностью 400 мл стоит 4,9$ (320 руб.).

Популярностью пользуется акриловая краска на водной основе марки DULUX. Глянцевое покрытие хорошо сцепляется с окрашиваемой поверхностью. Этот универсальный состав наносят на конструкции из разных материалов. К преимуществам относят большой выбор оттенков и легкость покраски. Плотность состава 1,28 кг/л, примерный расход 1 кг на 10 квадратов, а термостойкость доходит до 90 градусов.

Цена за 2,5 л – 31,5$ (2050 рублей).

Источник: build-experts.ru

Какую краску выбрать для радиаторов отопления

При планировании ремонта нужно продумать все до мелочей, в частности — не забыть обновить радиаторы отопления. На фоне новых свежих обоев посеревшие или забрызганные батареи будут смотреться, мягко говоря, не очень. Что учесть при выборе лакокрасочного покрытия?

Можно ли красить горячие батареи отопления?

На самом деле строго запрета на покраску в отопительный сезон нет: если ремонт выпал на зимний период, цвет нужно обновить.

ВАЖНО! Зимой используется только термоустойчивая краска.

На горячих батареях состав слишком быстро сохнет, не давая образоваться гладкой, ровной поверхности. Но если соблюдать правильную технологию работы, качество покраски будет превосходным. Еще лучше — перекрыть батарею в комнате на время окрашивания и включить после полного высыхания покрытия.

Если краска имеет характерный резкий запах, при нанесении на горячую поверхность он будет усиливаться, поэтому нужно учесть, что придется открывать окна.

Виды красок

Раньше люди использовали только белую масляную краску и красили батареи только с лицевой стороны. Сегодня существует несколько видов покрытый разных цветов, а конструкцию нужно прокрашивать со всех сторон, чтобы не давать распространяться коррозии.

Молотковые

Молотковые краски изготовлены на основе нитро-полимера с красителем. Они термостойкие, маскируют незначительные дефекты поверхности, позволяют создать фактурный слой.

Также они обладают другими плюсами:

  • долговечность, надежность покрытия;
  • можно пропустить этап грунтовки.

Молотковые составы подходят для чугунных радиаторов.

Водно-дисперсионные

Водно-дисперсионные, или водоэмульсионные, краски бывают двух видов: на основе ПВА и полиакрилатные. Первые для покраски радиаторов не подходят, а вторые хорошо выдерживают повышенную влажность и высокие температуры.

СПРАВКА! наносить можно только на загрунтованный металл алкидным грунтом.

Особенности водно-дисперсных красок:

  • без запаха;
  • быстро сохнут;
  • обеспечивают надежное покрытие надолго;
  • устойчивы к истиранию.

Водоэмульсионные покрытия продаются в белом цвете. Для придания нужного оттенка используют цветные колеры.

Алкидные

Алкидные составы обладают хорошей водоустойчивостью, теплоустойчивостью, дают гладкую однородную поверхность, не подвержены истиранию, растрескиванию, быстросохнущие и выпускаются в разных цветах.

Существенный недостаток — резкий запах, который сохраняется до нескольких дней.

Жидкие

Жидкие составы имеют в составе растворитель, благодаря чему удается создать ровную глянцевую поверхность. При этом алкидные эмали трудно наносятся, обладают резким едким запахом, долго сохнут.

СПРАВКА! Срок службы глянцевых алкидных эмалей примерно на 20% превышает качество цвета матовых и полуматовых составов.

Любая термостойкая эмаль выдерживает высокие температуры: максимально допустимые обычно указаны на упаковке. Жидкие составы подходят для окрашивания газовых труб.

Аэрозольные

Аэрозольные составы основаны на кремнийорганических полимерах. Их отличает устойчивость к очень высоким температурам, защита от влаги и ржавчины. Используются они в основном для изделий из чугуна, стали, а также для покрытия каминов, печей, котлов и отопительных приборов.

Как снять старую краску?

Снятие старой краски позволяет выровнять поверхность, высушить ее, избавить от пыли, грязи и ржавчины. Если основательно подготовить батарею к покраске, она будет выглядеть, как новая.

Механический способ

Механический способ — это использование собственных сил и времени. Удалять краску можно металлической щеткой вручную или работать болгаркой. К инструменту крепится специальная насадка — щетка-крацовка или зачистной круг.

СПРАВКА! После очистки поверхность радиатора нужно обезжирить и обеспылить растворителем (646).

С болгаркой можно управиться за один день, но спешить при этом нельзя: лучше работать на малой скорости, постепенно двигаясь по поверхности радиатора, чтобы не повредить целостность самого прибора.

Химическими средствами

Если вариант механического снятия покрытия не подходит, используют химические средства. Он экономит время и силы: пока состав размягчает краску для ее легкого удаления, можно заняться чем-то другим, не забывая о негативных сторонах этого способа.

СПРАВКА! Химические средства выпускаются в форме геля, пасты или аэрозоля.

Потребуется защитить мебель, полы и стены специальной пленкой, особенно если используется средство в виде аэрозоля.
Желательно не находиться дома во время работы состава, поскольку пары вредны для человека.
Агрессивные составы могут вступить в реакцию с радиатором или пенькой, которая применяется для уплотнения старых чугунных батарей, и это чревато протечками в отопительный сезон.
При этом обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор, а после нанесения средства открыть окна.

Подготовка к покраске

Подготовка состоит из нескольких этапов:

  1. Убрать неровности и трещины наждачкой (стальные и медные батареи) или металлической щеткой (чугунные батареи).
  2. Обезжирить поверхность и прогрунтовать средством для металла с антикоррозийными свойствами и совместимым с краской.
  3. Грунтовка должна полностью высохнуть, поэтому между этапом подготовки и непосредственно окрашиванием должно пройти минимум 24 часа.

Процесс покраски

Окрашивать батарею нужно обязательно тонким слоем. Лучше пройтись дважды, нежели нанести один толстый слой. То же самое касается и аэрозольных составов.

Для нанесения краски понадобится две кисти: обычная подходящего размера и узкая с изогнутой ручкой. Она поможет прокрасить труднодоступные места.

Начинать необходимо с внутренних частей батареи и задней поверхности. Наружная часть выкрашивается в последнюю очередь.

Если однозначно придется наносить второй слой, нужно дождаться высыхания первого. Продолжительность высыхания указана на упаковке. После того, как первый слой высохнет, можно удалить неровности и подтеки шкуркой и приступать к финишному окрашиванию.

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы в домашних условиях невозможно окрасить качественно, поэтому для них созданы специальные средства, применяемые в цехах. Лучше не экспериментировать и доверить работу профессионалам.

Расчет краски для труб и батарей

При расчете необходимого количества краски учитывается:

Общая площадь секции (например, есть ли дополнительный рельеф внутри). Обычно это указывается в технических документах.
Количество секций.
Будут ли окрашиваться трубы? Если да, учитывается их диаметр и длина участков.
Тип краски и планируемое количество слоев.

СПРАВКА! Обычно площадь одной секции чугунной батареи равна 0,25 квадратных метра.

Далее нужно произвести необходимые расчеты (умножить 0,25 м² на количество секций), прибавить площадь поверхности труб (S=2πR умножить на длину труб). Если понадобится округлить, округлять нужно в большую сторону.

Произвести расчет просто, даже если брать приблизительные цифры. Человек даже визуально может определить, сколько ему понадобится краски: 1 кг или 5 кг.

При расчетах учитывается именно масса краски, а не ее объем!

Покраска радиаторов отопления не требует особых знаний и умений. При планировании ремонта нужно лишь своевременно снять старое покрытие, пока еще не наклеены новые обои, и посчитать необходимое количество краски.

  • ← Грифельные и магнитные краски
  • Виды светящихся красок →

Источник: www.bazaznaniyst.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...