Чем покрасить батареи отопления в квартире

Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без...

Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

Требования к краскам для радиаторов отопления

Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

  • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
  • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
  • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
  • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
  • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
  • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
  • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
  • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.

Фото - красим радиатор отопления

Виды красок для батарей без запаха

Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

Фото - акриловая краска

Алкидная эмаль

В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

  • не отслаивается;
  • не выгорает;
  • проявляет глянец;
  • устойчив к механическому воздействию;
  • однородная структура поверхности после нанесения;
  • не истирается;
  • доступная цена;
  • выдерживает влагу.

Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

Рейтинг наиболее востребованных брендов:

  1. Текс;
  2. Мальта-30;
  3. Миранол;
  4. Ямайка-90;
  5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

фото - алкидная эмаль

Эмаль на водной основе

В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

  • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
  • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
  • водоотталкивающий эффект;
  • низкая стоимость;
  • скорость высыхания;
  • равномерное нанесение;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

Какие марки выпускаются:

  1. Снежка;
  2. Акваметаллик;
  3. Dulux Master Lux Aqua;
  4. Лакра и т. п.

Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

фото - эмаль на водной основе

Масляная эмаль

Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

  • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
  • наносится равномерный слой;
  • высокий уровень укрывистости;
  • отлично ложится на металл любого типа;
  • сравнительно низкая цена;
  • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
  • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

  • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
  • образуются подтёки;
  • не защищает железо от ржавчины;
  • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

  1. Alpina Heizkorper;
  2. Krafor МА–15;
  3. Лакра;
  4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

фото - масляная эмаль

Другие разновидности

Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

  • Силиконовая краска. Силиконовая основа способна выдержать высокие показатели температуры, отличается устойчивостью по всем параметрам, но стоимость высокая.

фото силиконовая покраска

  • Молотковая эмаль. Является разновидностью алкидной краски. Особенность – после покраски поверхность приобретает неординарный внешний вид. Это может быть эффект удара молотка, чеканки и т. д. Запрещено наносить на глянцевый металл.

Фото - Молотковая эмаль

  • Краска порошкового типа. Считается самым долговечным и прочным, легко наносится (для этого нужно использовать постоянное напряжение), но образует вокруг батареи отопления много грязи.
    Применяется для покраски радиаторов крайне редко, так как требуется специальное оборудование, камера для полимеризации и т. д.

Фото - краска порошкового типа

Глянцевая или матовая?

Покраска батарей

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Для окрашивания металлических радиаторов отопления в помещении покупайте краску исключительно без запаха, особенно если во время ремонта вы проживаете в этой же квартире. Обязательно учитывайте требования к лакокрасочным средствам и правила нанесения, благодаря чему окрашенные батареи прослужат вам длительное время, не снижая своей теплоотдачи.

Источник: trubanet.ru

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Отопительные приборы слишком заметны в интерьере жилой комнаты, чтобы пренебрегать их внешним видом. Старое облезлое покрытие или несовпадение с общим цветовым фоном вынуждают задуматься о том, как обновить радиаторы и подходящие к ним трубы. Самое логичное решение – покрасить. А для этого желательно узнать, какой бывает краска для радиаторов отопления, каким требованиям она должна отвечать, и вообще – а все ли батареи можно красить и как делать это правильно.

Окрашивание и роспись

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

Оборудование для этой технологии очень дорогое

Это важно! Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически её аннулирует.

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.

Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Характеристики красок для радиаторов

На упаковочной таре с составами, предназначенными для декоративной отделки отопительных приборов, должна стоять пометка «Краска для радиаторов». Независимо от того, из каких компонентов состоит, она должна обладать такими качествами:

  • термостойкость;
  • экологичность;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к истиранию;
  • хорошая теплопроводность.

Разберем каждый пункт.

Чтобы покрытие не отслаивалось, не растрескивалось и не изменяло цвет, оно должно спокойно выдерживать повышение температуры основания до 80 градусов минимум. Лучше – больше, так как батареи могут греться очень сильно.

Краска с низкой термостойкостью

Под экологичностью краски подразумевается отсутствие в её составе летучих токсичных веществ, которые выделяются при нагреве. Это не обязательно должна быть краска для радиаторов отопления без запаха: она может пахнуть, пока сохнет. Главное, чтобы после высыхания процесс выделения летучих веществ прекратился.

Совет! Чтобы быть уверенным в нетоксичности состава, приобретайте краски, произведенные по ГОСТ или евростандартам.

Влагостойкость и устойчивость к истиранию – это те характеристики, которые позволят вам мыть батареи без опасения повредить покрытие.

Чем выше коэффициент теплопроводности краски, тем меньше она повлияет на эффективность отопительного прибора и его теплоотдачу. Тут важна ещё и толщина слоя покрытия. Замечено, что покраска в 2-3 слоя не препятствует выходу тепла, но каждый последующий слой уменьшает теплоотдачу на 1%. Это одна из причин, по которой толстое старое покрытие перед реставрацией батарей рекомендуется счищать.

Размягчение старой краски

Также желательно, чтобы состав обладал антикоррозионными свойствами, но это не обязательная опция при условии предварительной обработки специальными средствами.

В условиях покраски прямо по месту предпочтительнее краска для радиаторов без запаха быстросохнущая. Её применение позволит не съезжать из дома на время ремонта. Составы с резким запахом лучше использовать при условии хорошей вентиляции и отсутствия рядом людей и животных.

Помимо технических требований существуют и эстетические, касающиеся цвета покрытия и его фактуры. Они у всех разные. Если вас устраивает белый цвет отопителя – а именно этот базовый цвет в основном и представлен в магазинах – используйте краску по инструкции. Но перед покупкой убедитесь, что она не содержит мела, который скоро пожелтеет от высокой температуры. Лучше заплатить больше, но приобрести краску с титановыми белилами.

Если батареи хочется покрасить в цвет стен или других элементов интерьера, добиться нужного оттенка можно с помощью смешивания базового состава с колеровочной пастой. Причем колеровать его лучше на специальном оборудовании, которое есть в любом крупном строительном магазине соответствующего профиля.

Профессиональная колеровка

Что касается фактуры, то краска для батарей бывает глянцевой, полуматовой и матовой. Первые дольше сохраняют яркость цвета, но выявляют все дефекты поверхности. Матовые напротив – маскируют их. Поэтому именно матовые составы обычно используют для декорирования чугунных изделий, изначально имеющих шероховатую поверхность с наплывами металла, выщерблинами и прочими неровностями.

Совет! Пытаясь исправить такие дефекты шлифовкой, не переусердствуйте. Истонченный материал может не справиться с нагрузкой: в нем образуются свищи.

Отремонтировать протекающую батарею очень сложно

Какие составы выбирать для отопительных приборов

Лучшая термостойкая краска для батарей отопления – порошковая. Но, так как в бытовых условиях без специального оборудования использовать её невозможно, рассмотрим составы для ручного нанесения.

Видео описание

Как выполняется порошковое окрашивание с соблюдением правильной технологии, можно изучить по видео:

Сразу стоит упомянуть масляные краски, которые до сравнительно недавнего времени в основном и применялись для окраски труб и батарей. Именно это «наследие» сегодня приходится счищать со старых радиаторов, чтобы придать им приличный вид. Масляное покрытие очень недолговечно: оно быстро становится тусклым, трескается и местами отслаивается. А при следующем окрашивании без предварительной очистки поверхность становится бугристой и весьма непривлекательной.

Если вам не хочется раз в 2-3 года полностью соскабливать старый слой краски и наносить новый, от этого вида покрытия лучше отказаться. Сегодня в продаже есть более качественные варианты, соответствующие всем необходимым требованиям.

Смотрите также:

Каталог компаний, что специализируются на монтаже инженерных коммуникаций.

Алкидные

Необходимыми качествами обладает алкидная эмаль для радиаторов отопления на органической и кремнийорганической основе. Она отличается неприятным резким запахом, который уходит после полного высыхания покрытия.

  • Краски на органической основе, предназначенные для окрашивания батарей отопления, обладают термостойкостью от 70 градусов. Они создают на окрашенной поверхности тонкую и прочную блестящую пленку, не растворимую водой.

Алкидная эмаль Престиж с термостойкостью до 800

  • Кремнийорганические составы отличаются исключительной термостойкостью и выдерживают повышение температуры свыше 600 градусов.

Кремнийорганические эмали

Алкидные эмали выпускаются в банках и в аэрозольных баллончиках. Последние гораздо удобнее использовать именно для окраски таких сложных конструкций, как батареи со множеством труднодоступных мест. Выбирают аэрозольные составы также по термостойкости – специально предназначенные для радиаторов или автомобильные, которые также обладают хорошей износостойкостью и устойчивостью к высокой температуре.

Видео описание

Посмотрите, как быстро можно отреставрировать чугунную батарею с помощью краски из баллончика:

Ещё один представитель этой группы – молотковая краска. Это та же алкидная эмаль на органической основе, но с добавлением воска, алюминиевых хлопьев и других наполнителей, создающих на поверхности эффектную фактуру молотковой чеканки, которая хорошо скрывает все неровности.

Самыми популярными средствами этого типа являются грунт-эмали Хаммерайт, которые можно наносить прямо на ржавчину, исключая из технологии предварительную грунтовку и антикоррозионную обработку.

Молотковая краска HAMMERITE по металлу и ржавчине

Воздушное отопление частного дома: особенности системы, ее монтажа и обслуживания

Акриловые

Если вам нужна краска для батарей отопления без запаха, выбирайте акриловые эмали. Это составы на водной основе с полиакрилатами, образующими пленку. Высыхая, они приобретают прочность, влагоустойчивость и другие необходимые качества.

Свежая краска разводится чистой водой и легко колеруется в нужный цвет. Поверхность перед её нанесением необходимо очистить от старой краски, обработать преобразователем ржавчины и загрунтовать. Но если радиатор был окрашен алкидной эмалью и старое покрытие не имеет повреждений, акриловую краску можно наносить прямо поверх него.

Термостойкая акриловая эмаль

Серебрянка

Единственный недостаток этой краски – невозможность изменения оттенка. Но если вам нужно получить отопительный прибор именно «серебряного» цвета, то она станет лучшим выбором, так как прекрасно держится на поверхности, не боится воды, хорошо защищает металл от коррозии и выдерживает температуру до 400 градусов.

Лучше всего приготовить состав самостоятельно, смешав 2 части алюминиевой пудры ПАП-1 и 5 частей лака БТ-577.

Обратите внимание! Серебрянку нельзя наносить на основания, покрытые алкидными или масляными красками – их нужно удалить.

Чугунный радиатор

Рекомендации по окрашиванию

Прежде всего стоит заметить, что и эмаль на основе растворителей, и краска для батарей отопления без запаха для покраски на горячую поверхность не предназначены. Это связано не только с опасностью выделения токсичных веществ с нагретой поверхности, но и с нарушением режима сушки. Любая краска должна наноситься и сохнуть при температуре окружающей среды и основания от +5 до +30 градусов.

Но прежде радиатор нужно подготовить к покраске. Если старое покрытие сплошное, без трещин и повреждений, его достаточно слегка потереть наждачной бумагой с мелким зерном, чтобы улучшить сцепление с новым слоем. Затем очистить от образовавшейся пыли и обезжирить уайт-спиритом либо ацетоном.

Отслаивающуюся краску и слишком толстый слой необходимо удалить. Сделать это быстро можно с помощью обжига, дрели со специальной абразивной насадкой или корд-щеткой.

Снятие старого покрытия

Для чего нужен расширительный бачок в системе отопления и особенности монтажа

Можно использовать и специальные гель-смывки, размягчающие лакокрасочный слой, который через некоторое время после нанесения средства легко счищается шпателем.

Видео описание

Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике:

Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.

Совет! Перед тем как покрасить батарею в жилом помещении, нужно защитить полы, стены и рядом стоящую мебель от случайного попадания на них краски – закрыть их пленкой, газетами или упаковочным картоном.

К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.

Такая кисть позволит добраться до самых сложных участков радиатора

Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.

Регулятор давления воды: назначение, конструкции, принцип работы, настройка

Коротко о главном

Теперь вы знаете все о том, какой должна быть краска для батарей отопления, какую лучше выбирать в том или ином случае. Выбор следует делать между акриловыми и алкидными эмалями, обладающими высокой термостойкостью, экологичностью и устойчивостью к истиранию. Ещё один достойный вариант – серебрянка, приготовленная из алюминиевого порошка и специального лака. Чтобы покрытие служило долго, не отслаиваясь и не меняя цвет, радиаторы следует тщательно подготовить к покраске, удалив старый слой и загрунтовав поверхность.

  • Поделиться:

Источник: m-strana.ru

Как покрасить батареи отопления?

Покрасить радиатор отопления – один из непременных атрибутов ремонта. И хотя специалисты утверждают, что при правильном подходе к делу краска на батарее держится не менее 7 лет, все-таки при проведении очередного косметического ремонта, батареи и подведенные к ним трубы хорошие хозяева традиционно не обходят вниманием.

Так какой же краской лучше покрасить батареи?

Но, именно с выбором краски для радиатора отопления, возникает наибольшее число проблем, поскольку такая краска должна отвечать целому ряду требований:

  • хорошо ложиться на металлическую поверхность;
  • надежно защищать металл от появления ржавчины;
  • выдерживать высокие температуры (до +90°С);
  • с течением времени не менять первоначального цвета.

Оговоримся сразу: обычная масляная краска для радиаторов с подобным комплексом задач редко справляется, и уже в процессе нанесения на разогретую окрашиваемую поверхность создает немало сложностей. Поэтому, в целях экономии времени, нервов и денег специалисты рекомендуют для покрытия поверхности радиаторов отопления использовать специальные жаростойкие акриловые или алкидные эмали.

Алкидные эмали отличаются высокой прочностью, с честью выдерживают нагревание обработанной поверхности до 120 градусов по Цельсию, радуют однородностью структуры при нанесении и повышенной стойкостью к истиранию в процессе использования радиатора, но со временем могут тускнеть и менять цвет; Наибольшим спросом в настоящее время пользуются эмали: Миранол, Ямайка 90, Мальта 30, максимально сохраняющие свой цвет на протяжении нескольких лет.

Акрилатные водно-дисперсионные краски для покрытия поверхности радиаторов подходят не все, а лишь некоторые, специально предназначенные для этих целей краски Euro Extra 20 и Барбадос, зато, если краска подобрана правильно, она неплохо ложится на обязательно загрунтованную поверхность, а главное – быстро сохнет, не желтеет и не имеет такого резкого и неприятного запаха, как алкидные эмали.

Как красиво покрасить батарею?

И если уж речь зашла о том каким цветом покрасить батареи, следует сказать пару слов о цветовой гамме. Многие по сей день предпочитают окрашивать радиаторы отопления в белый или кремовый цвета, считая, что именно они наилучшим образом маскируют радиатор, редко вписывающийся в классические интерьеры. Однако для любителей увлекательных экспериментов, современные дизайнеры предлагают иные варианты. Многие популярные в наши дни стили оформления интерьеров подразумевают новый взгляд на трубы, вытяжки и радиаторы.

Модные хай-тек, китч, техно, винтаж и, ставший в последние годы невероятно популярным на Западе, стиль лофт предлагают смелое акцентирование этих деталей, с помощью окрашивания их в яркие контрастные цвета, или создание при помощи краскопульта и системы трафаретов — забавных рисунков на полотне радиатора (отличный вариант для оформления детской спальни или игровой комнаты). Подобрать необходимые цвета в наши дни совсем несложно, тем более что алкидные и акриловые краски и эмали легко колеруются.

Кроме того, и ученые считают краски светлых тонов – далеко не лучшим вариантом для покрытия поверхности батарей, полагая, что светлые тона снижают теплоотдачу радиаторов отопления.

Как покрасить чугунную батарею?

Но какой цвет мы бы не выбрали, и какую бы краску не предпочли, главное требование к окраске чугунной батареи остается неизменным: краска должна наноситься ровным слоем без прогалов и подтеков и держаться максимально долго, не растрескиваясь и не отслаиваясь, а для этого необходимо выполнять некоторые простые правила. Прежде чем приступить к процессу покрытия поверхности радиатора краской или эмалью, поверхность следует подготовить к этому ответственному процессу. При помощи растворителей, строительного фена или смывки тщательно удалить слой старой краски и зачистить поверхность при помощи корщётки, убрать образовавшийся пылевой налет, обезжирить поверхность. В противном случае новая краска продержится на батарее недолго.

Как покрасить радиатор?

Радиатор отопления лучше окрашивать в холодном режиме, то есть тогда, когда температура батареи не превышает комнатной, так как большинство лакокрасочных изделий при температуре выше 80 градусов могут ложиться неровными слоями и растрескиваться еще до того, как окрашенная поверхность окончательно высохнет. Уже не говоря о том, что сам процесс покрытия краской раскаленного радиатора может доставить массу неприятных моментов.

При выполнении различных этапов работ следует соблюдать определенную последовательность:

  • начинать процесс окраски радиатора лучше с верхней его части это поможет избежать подтеков и неровностей покрытия;
  • краску рекомендуется наносить в два слоя. При этом второй слой краски наносится на уже полностью высохший первый слой. Время высыхания красок и эмалей обычно указано на упаковке. Например, для полного высыхания акриловых красок потребуется около 1,5-2 часов, алкидных 12-24 часа;
  • не стоит пытаться окрасить весь радиатор используя одну и ту же кисть, для окрашивания всех поверхностей внутренней части радиатора рекомендуется использовать несколько кистей разных размеров и формы. В некоторых случаях вполне оправдано применение малярных валиков.

Процесс окрашивания, проведенный по всем правилам, на долгое время поможет сохранить вашим батареям отличный вид, а вам – хорошее настроение.

Источник: akkras.ru

Практичные советы: как покрасить батареи отопления

6 видов штор, которые вышли из моды и могут испортить интерьер

Рассказываем об особенностях покраски разных видов батарей, знакомим с подходящими красками и даем подробную инструкцию по подготовке и окрашиванию радиаторов.

Практичные советы: как покрасить батареи отопления

Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла.

Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.

Все о самостоятельной покраске батарей

Какие батареи можно и нельзя красить

Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.

Какие можно?

Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так.

Разберем особенности их покраски.

Какие нежелательно?

Instagram nord_heat
Секционный радиатор

Instagram itermic_store

Instagram pokraska_radiatorov
Пластинчатая батарея

Пластинчатые модели

Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.

Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели.

Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.

Конвекторы

Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух.

Он съемный, что облегчает задачу.

Секции из биметалла или алюминия

Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет.

Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.

Как вписать батарею в дизайн комнаты: 5 правил и ошибок

Как выбрать средство для покраски

Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

Требования к составу

  • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
  • Безопасность. Наличие в составе токсичных веществ недопустимо. При нагреве они будут попадать в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
  • Стойкость цвета. Средство не должно выцветать и менять оттенок под действием высоких температур и ультрафиолета.
  • Антикоррозийная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красящего средства должны защищать корпус от ржавчины.
  • Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось от контакта с различными предметами, периодических чисток.
  • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо сцепляться с основанием, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и остывания.

Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.

Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут.

Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Как закрыть батарею в комнате, чтобы теплопотери были минимальными

Покраска радиатора

Для окрашивания готовят две кисти. Одну — обычную, вторую — с длинной изогнутой ручкой. С ее помощью проще прокрашивать внутренние части секций. Обе кисточки перед работой надо хорошенько распушить, чтобы выпали плохо удерживающиеся щетинки.

Начинают окраску с внутренней части оборудования. Двигаются сверху вниз. Если сделать наоборот, высок риск появления капель и потеков на свежеокрашенной поверхности.

Наружную часть окрашивают аналогично. Начинают с верхней половины, постепенно опускаются вниз. Раствор растирают по основанию, чтобы толщина покрытия была равномерной. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть, затем наносят второй слой. Если первый лег не очень ровно, это можно исправить. Высохшую краску зашкуривают, снимают потеки, капли.

Затем повторно окрашивают, оставляют до полного высыхания.

Идея для бюджетного преображения: 6 способов замаскировать батарею отопления

Особенности покраски алюминиевых и биметаллических радиаторов

Осталось разобрать, как покрасить батарею из алюминия или биметалла. Понятно, что специалисты не рекомендуют это делать. Более того, если оборудование находится на гарантии, после покраски оно ее теряет. Однако покрасить прибор все-таки можно. Подготовку к окрашиванию проводят аналогично.

Поверхность отмывают, сушат, обезжиривают и грунтуют. Небольшие дефекты перед грунтованием обязательно исправляют.

Трещины и сколы шпаклюют автошпаклевкой, дают ей высохнуть и зачищают. После этого приступают к покраске. Можно воспользоваться автоэмалью. Она хорошо схватывается и быстро сохнет на горячей основе. Поэтому ею можно покрасить батареи в отопительный сезон, она высохнет через 20 минут. Но делать это надо с осторожностью.

Обязательно открыть окна и надеть респиратор. Баллончик подносят на расстояние 25-30 см и плавно двигаются в направлении сверху вниз. Долго задерживаться на одном месте нельзя, появятся потеки.

Источник: www.ivd.ru

Как покрасить радиатор отопления

как покрасить радиатор отопления

В процессе эксплуатации системы отопления может возникнуть необходимость окрашивания батарей. Качество выполненных работ определяет внешний вид и долговечность отопительного прибора. Поэтому пользователям важно знать, как покрасить радиатор отопления своими руками.

Выбор краски

Учитывая специфические условия эксплуатации радиаторов, к лакокрасочному покрытию предъявляются особые требования следующего характера:

  • высокая термостойкость. Покрытие должно быть рассчитано на постоянную эксплуатацию при температуре 80-90 градусов;
  • устойчивость цвета. Покрытие должно сохранять свой первоначальный цвет в течение длительного периода;
  • высокие защитные качества. Необходимо выбирать краски, обеспечивающие эффективную защиту от коррозии;
  • хорошая адгезия. Краска должна хорошо ложиться на поверхность металла и не отслаиваться в процессе эксплуатации радиатора;
  • высокая прочность и износостойкость создаваемого покрытия;
  • безопасность. Покрытие при нагреве не должно выделять в воздух токсичные вещества и посторонний запах.

Лучше всего всем этим требованиям соответствуют современные акриловые краски.

Технология окрашивания

Перед тем, как покрасить батарею отопления, ее необходимо очистить от старого покрытия. Сделать это можно вручную при помощи металлической щетки. Также можно использовать шлифмашину со специальными насадками. Еще одним вариантом является использование специальных химических средств.

Например, удобно применять аэрозоли, под воздействием которых старая краска легко отслаивается. После удаления краски необходимо также избавиться от ржавчины, грязи, тщательно обезжирить поверхность.

Очищенную поверхность необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого выбирается грунт, рекомендованный к использованию совместно с выбранной краской.

После этого можно приступать непосредственно к окрашиванию. Используется не менее двух кисточек. Одна, обычная, кисть применяется для окрашивания внешних поверхностей. Вторая кисточка должна иметь длинную изогнутую ручку. Она легко проникает в труднодоступные места, поэтому ей удобно красить внутри оребрения радиатора.

Перед использованием нужно распушить щетину кистей, что позволит избавиться от плохо закрепленных волосков. Вначале производится окрашивание внутренних поверхностей, а затем — внешних. При этом окрашивание производится сверху вниз, что позволяет предотвратить образование потеков и капель. Радиатор нужно красить в два слоя. При этом второй слой наносится только после полного высыхания первого.

Окрашивание биметаллических и алюминиевых радиаторов

Современные алюминиевые и биметаллические радиаторы выпускаются уже с лакокрасочным покрытием. Оно наносится методом порошковой окраски в заводских условиях. Такое покрытие отличается высокими защитными свойствами, механической прочностью, износостойкостью, температурной стойкостью. Благодаря этому эти радиаторы не требуют окрашивания в процессе эксплуатации.

Исключение составляют случаи механического повреждения покрытия радиаторов в процессе транспортировки, монтажа, эксплуатации. Для удаления сколов и царапин можно использовать автомобильную шпаклевку. Окрашивание поврежденных мест лучше всего также выполнять автоэмалью, качество которой сопоставимо с качеством «родного» покрытия. Для нанесения удобно использовать аэрозольные баллончики. Следует учитывать, что автоэмаль лучше и быстрее сохнет на горячих радиаторах.

Если же вам нужно полностью перекрасить алюминиевую или биметаллическую батарею, то для этого не требуется удаление старого покрытия. Поверхность нужно обезжирить и покрыть грунтовкой. После этого пульверизатором нужно нанести в два слоя краску соответствующего цвета. Лучше всего подходит водоэмульсионная или алкидная краска.

Источник: lammin.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...