Чем покрасить батареи отопления какая краска нужна

Покраска батарей отопления: выбор красителя, подготовка поверхности и нанесение краски Наша сегодняшняя тема — покраска батарей отопления своими руками ....

Покраска батарей отопления: выбор красителя, подготовка поверхности и нанесение краски

Наша сегодняшняя тема — покраска батарей отопления своими руками. Мы выясним, какие краски можно использовать для радиаторов, как правильно подготовить поверхность отопительного прибора к покраске и как ее выполнить.

В магазин

Вначале давайте определимся, чем покрасить батарею, чтобы она долго сохранила свой цвет.

Общая проблема наиболее популярных масляных и алкидных эмалей — в том, что при высоких эксплуатационных температурах они меняют цвет. Еще недавно белоснежный радиатор приобретает неопрятную желтую окраску.

Не предназначенное для высоких температур покрытие быстро меняет цвет

Не предназначенное для высоких температур покрытие быстро меняет цвет

На стойкость краски к нагреву указывает надпись на упаковке: “термостойкая” или “для радиаторов”.

Как и чем красить чугунный радиатор отопления.

Назначение красителя всегда указывается на упаковке

Назначение красителя всегда указывается на упаковке

Однако не все термостойкие краски одинаковы по своим эксплуатационным характеристикам:

  • Красители на основе органических растворителей (алкидные и кремнийорганические ) обладают умеренной токсичностью и резким запахом, который сохраняется несколько дней после покраски;
  • Акриловые водные краски, напротив, лишена запаха, зато для них недоступны температуры выше 100 – 120 градусов;

Впрочем: действующие нормативные документы ограничивают максимальную температуру теплоносителя в системе центрального отопления 95 градусами. В системах автономного отопления она обычно еще ниже — 50-75°С.

Средняя линия температурного графика — максимальная температура радиатора в системе центрального отопления

Средняя линия температурного графика — максимальная температура радиатора в системе центрального отопления

  • Время сушки красителей тоже заметно различается: водная акриловая краска готова к нанесению второго слоя уже через час, а алкидная сохнет не меньше 3-6 часов.

Исследование образцов

Чтобы понять, чем покрасить батареи отопления в вашем случае, ознакомьтесь с характеристиками нескольких красок на разных основах. Все образцы, встреча с которыми нам предстоит, произведены отечественной компанией КрасКо.

Радикор

Отечественная

Отечественная “Радикор” от компании КрасКо

Параметр Значение
Состав Раствор меламиноформальлдегидных и алкидных смол в органическом растворителе, термостойкие минеральные или металлические пигменты, пленкообразующий наполнитель
Термостойкость Прочность покрытия сохраняется до температуры +120°С, цвет — до температуры +80°С
Фактура Полуглянцевая
Особенности Производитель допускает покраску по ржавчине (кроме пластовой) и старым покрытиям при условии их прочного сцепления с основанием
Разбавители Сольвент, ксилол
Время сушки слоя 4 часа при комнатной температуре
Допустимая температура в помещении при покраске +5 — +40°С
Допустимая температура поверхности радиатора До +60°С
Расход на слой 70-140 г/м2
Цена 283 рубля за килограмм

Акваметаллик

Водная, акриловая, термостойкая

Водная, акриловая, термостойкая

Параметр Значение
Состав Водная дисперсия акриловых полимеров, коррозионно-стойкие пигменты, ингибитор коррозии
Особенности Без запаха, пожаробезопасна, подходит для наружных и внутренних работ. Может наноситься по прочным старым покрытиям (кроме эмалей и грунтов на основе нитроцеллюлозы)
Термостойкость +110°С (допускается кратковременный, не более двух часов, нагрев до +130°С)
Разбавитель Вода
Температура при нанесении +15 — +30°С
Расход на слой 200-250 г/м2
Время высыхания слоя 1 час при комнатной температуре
Цена 263 рубля за килограмм

Важная деталь: абсолютное большинство водно-дисперсионных красок производится лишь одного цвета — белого. Если требуется другой цвет, краситель колеруется водорастворимыми пигментами (с учетом требований к термостойкости — металлическими или минеральными).

Пигменты для водных красок

Пигменты для водных красок

Цельсит-500

Цельсит-500 от КрасКо

Цельсит-500 от КрасКо

Параметр Значение
Состав Суспензия растворителей и пигментов в кремнийорганическом лаке
Области применения Окраска отопительных приборов, нефте- и газопроводов, печей и котлов, дымовых труб и выхлопных труб автомобилей, паропроводов и технологического оборудования. Допускается нанесение на бетон, штукатурку, асбестоцемент и кирпич
Термостойкость От -60 до +500°С
Особенности Стойкость к ГСМ
Разбавители Ксилол, сольвент, Р-646
Температура при нанесении -20 — +40°С
Время сушки 2 часа при +20, 30 минут при +150°С
Расход на слой 110-150 г/м2
Цена 309 р/кг

Любопытно: кремнийорганика больше известна нам под заимствованным названием “силикон”. Семейство термостойких кремнийорганических красок не называют силиконовыми, чтобы избежать путаницы с интерьерными и фасадными силиконовыми водоэмульсионками.

На фото — фасадная силиконовая краска на водной основе

На фото — фасадная силиконовая краска на водной основе

Фактура

Чем лучше покрасить батареи отопления — матовой или глянцевой краской?

Скажем так: каждое решение имеет плюсы и минусы.

Глянец менее марок: его свойства определяются идеально гладкой поверхностью, не задерживающей загрязнений. Оборотная сторона чистоты и эффектного блеска — в том, что на глянцевой поверхности видны малейшие неровности. А на старых чугунных радиаторах они, разумеется, есть.

Глянец эффектно выглядит, но требователен к качеству поверхности

Глянец эффектно выглядит, но требователен к качеству поверхности

Матовая поверхность больше пачкается, зато на ней практически незаметны мелкие дефекты.

Белый матовый: неровности не бросаются в глаза

Белый матовый: неровности не бросаются в глаза

Расходы

Сколько стоит покрасить батарею отопления своими руками, оплачивая только материалы?

Площадь поверхности одной секции чугунного радиатора МС-140 равна 0,21 м2, семисекционной батареи — 1,47 м2. Чтобы рассчитать стоимость покраски батарей отопления, нужно вычислить произведение площади, расхода краски на слой, количества слоев и цены килограмма красителя. Разумеется, все значения должны быть в единицах СИ — квадратных метрах и килограммах.

Так, при использовании Цельсита-500 в три слоя покраска семисекционного радиатора обойдется в 1,47 (площадь батареи) х 0,150 (расход краски на слой в килограммах) х 3 (количество слоев) х 309 (цена килограмма) = 204, 4 рубля.

Стоит уточнить: 309 рублей за килограмм Цельсит стоит в оптовых партиях. В реальных условиях для покраски одной батареи владельцу придется купить банку весом 0,9 кг и стоимостью 337 рублей.

Стандартные размеры упаковки — 0,9, 3, 10 и 20 кг

Стандартные размеры упаковки — 0,9, 3, 10 и 20 кг

Подготовка поверхности

Подготовка батареи к покраске сводится к зачистке от старых покрытий и (при необходимости) обезжириванию.

Старая краска зачищается металлической щеткой. Удобнее всего использовать корд-щетку для болгарки.

Зачистка старой краски болгаркой с корд-щеткой

Зачистка старой краски болгаркой с корд-щеткой

Особо толстый слой краски можно снять шпателем, предварительно размягчив одним из двух способов:

  1. Нанеся на поверхность радиатора универсальную смывку;

Смывка для красок и лаков

Смывка для красок и лаков

  1. Разогрев участок секции строительным феном.

Однако: греть можно только каналы секций на удалении от подводок и коллекторов. На подводках сильный нагрев может сжечь подмотку резьб, на коллекторах — межсекционные прокладки.

Обезжиривание под покраску выполняется бензином, ацетоном, сольвентом или любым другим органическим растворителем. Оно необходимо лишь в том случае, если на поверхности радиатора заметны масляно-жировые пятна.

Для обезжиривания подойдет любой органический растворитель

Для обезжиривания подойдет любой органический растворитель

Покраска

Каким инструментом батарею покрасить?

Кистью или краскопультом. Первый вариант плох тем, что кисть оставляет полосы, второй — большим нецелевым расходом краски и необходимостью тщательной защиты стен и пола (если, разумеется, батарея красится без демонтажа).

Для покраски краскопультом батареи лучше снять

Для покраски краскопультом батареи лучше снять

Тонкостей в покраске немного:

  • Грунтовка необходима лишь для алкидных эмалей, и то далеко не для всех. В общем случае применяется глифталевая ГФ-21;

Глифталевый грунт ГФ-021

Глифталевый грунт ГФ-021

  • Если иное не оговаривается производителем, приступайте к покраске только после отключения отопления. Если красить горячую поверхность, можно получить неравномерное покрытие и потеки: краска будет сохнуть быстрее, чем вы распределяете ее кистью по поверхности;
  • Красьте секцию сверху вниз, чтобы избежать потеков;
  • При использовании краски на органическом растворителе откройте окна;
  • Ржавчина на батарее после покраски означает течь между секций.

Течь между секциями обычно возникает после окончания отопительного сезона, когда радиатор остывает

Течь между секциями обычно возникает после окончания отопительного сезона, когда радиатор остывает

Она устраняется подтягиванием или заменой межсекционной прокладки. После ремонта соединение секций придется покрасить повторно.

Переборка радиатора с заменой прокладок межсекционных прокладок

Переборка радиатора с заменой прокладок межсекционных прокладок

Заключение

Как видите, покраска батареи своими руками не отличается сложностью и не требует больших расходов. Узнать больше о технологии покраски вам поможет видео в этой статье. Успехов!

Покраска батарей отопления: Видео

Техник по обслуживанию ресторанов. Имеет два образования в сфере строительства и архитектуры. Занимается укладкой ламината, настилом линолеума, заменой розеток, смесителей, унитазов, покраска и т. д.

Источник: otdelka-expert.ru

Краска для радиаторов отопления

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

краска для батарей отопления

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап – это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок – это акриловая и алкидная.

зачистка старой краски

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления – хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению.

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

алкидная краска

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический – это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический – это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

грунтовка

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос – в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Источник: ultra-term.ru

Какую краску для радиаторов отопления без запаха выбрать? Акриловая быстросохнущая и без запаха- советы +Видео

Батареи после окрашивания

Краска для радиаторов отопления без запаха- акриловая и быстросохнущая, выбор и варианты. Краски для окрашивания батарей отопления должна иметь такое свойство, как выдерживание больших температур, т.е. иметь на банке пометку «термостойкая».

Будет замечательно, если она помимо термостойкости будет еще и экологичной, т.е. не будет выделять плохо пахнущих и вредных веществ при нагревании.

Общие сведения о красках

Функции краски

Краска выполняет следующие функции:

  • Защищает радиаторы от коррозии.
  • Придает эстетичность и красивый внешний вид.
  • Защищает от негативного воздействия окружающей среды.

Как произвести снятие старой краски с радиатора отопления

Перед тем, как начать нанесение новой краски

Подготовка батареи

…следует подготовить окрашиваемую поверхность. Для начала следует пропылесосить и убрать крупную пыль, а остатки стереть влажной тряпкой. Жировые пятна можно легко вывести при помощи растворителя или средством для мытья посуды.

Если же старое покрытие еще в хорошем состоянии и не отслаивается, а также не проступают ржавые пятна, и нет вздутий краски, то для экономии времени можете воспользоваться наждачкой с мелкой зернистостью – так вы получите хорошее сцепление нового слоя со старой поверхностью. Если краска выглядит не лучшим образом, нужно будет полностью от нее избавиться.

Удалить старое покрытие можно так:

  • При помощи дрели, на которую надевают насадку в виде ершовой щетки.
  • Наждачкой с мелкой зернистостью.
  • Смывателями или растворителями.

Средства для удаления механического вида дают 100% гарантию того, что все вокруг будет в пыли, а если делать все неаккуратно, то вы можете еще и повредить батарею.

Химикаты

В плане образования пыли химикаты намного удобнее, но работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении с использованием защитных средств – респиратора, перчаток, очков и проч. Еще нельзя разводить огонь и курить в этом помещении, так как растворители имеют высокий уровень горючести.

Обычно растворители выпускают в виде геля или густой жидкости. Их наносят равномерно и не очень тонко по всей площади батареи. Чтобы не соприкасаться с химикатами, следует наносить их щетками с натуральной щетиной или деревянной лопаточкой. Резиновые или пластиковые шпатели могут просто раствориться из-за агрессивности вещества.

Нужно выдержать на поверхности гель то время, которое указано в инструкции, а после той же самой лопаткой удаляем гель и размягченные кусочки краски. Остатки смеси смываем с батареи. Удалить ржавчину можно или ошкуриванием механического вида, или коррозийными ингибиторами. Сколы или больше выемки обработайте и заделайте шпатлевкой.

Когда все шаги будут выполнены, грязь и пыль от старой краски уберите, чтобы батарея быстрее высохла. После наносим для этого вида металла батареи и краски специальную грунтовку. В ней будут содержаться пескообразные микроскопические частицы, которые играют роль повышения сцепления краски с поверхностью.

Есть еще и такие виды красок, в которых содержатся вещества, аналогичные грунтовке, которые прекрасно защитят металл радиатора от образования коррозии и отлично ложатся на поверхность.

Как производить окраску?

Если вы уже успели выбрать краску для радиатора отопления без запаха, следует разобраться, в какое время ее использовать. Производить окрашивание лучше не во время отопительного сезона, чтобы краска просохла равномерно, не было подтеков, вздутий, трещин и прочего. Если такой вариант недоступен, то постарайтесь нанести слой как можно тоньше. В идеале вы сможете покрасить батарею, которая пока еще не установлена, или вы можете снять ее, чтобы покрасить со всех сторон.

Обратите внимание, что перед использованием краски на водной основе следует пройтись грунтовкой. Если же наносить краску сразу на металл батареи, то в ближайшем времени вы увидите проступившую через ржавчину краску.

Для того, чтобы пол во время покраски не был испорчен, постелите несколько слоев газет или ненужной ткани. При окрашивании из баллончика прилегающую поверхность стен придется прикрывать.

Шаги по окрашиванию батареи

Для работы рекомендуем отдавать предпочтение кистям с мягкой щетиной, так как от них разлетается намного меньше брызг. До труднодоступных мест можно легко добраться старой зубной щеткой. Чтобы окрашивание радиатора не повлекло за собой окрашивание вашей кожи одежды, сначала прокрасьте внутреннюю часть труб, а после внешнюю. Направление наносимой краски должно быть сверху вниз.

Не стоит гнаться за идеальным равномерным окрашиванием с первого раза, точнее слоя, так как это невозможно. Пусть это будут два тонких слоя краски, чем один толстый, так как они в сумме по времени все равно будут высыхать быстрее. Не стоит наносить второй слой раньше времени, так как у вас получится неровное и неаккуратное покрытие.

Процедуру окрашивания можно проводить не только вручную, но и при использовании баллончика или краскопульта.

Выбираем краску

Хотя чаще всего для окрашивания отопительных труб используют обычную краску, которой можно окрашивать пол, стены и потолок, это не будет хорошим решением. Такие лакокрасочные материалы не подойдут под температурный режим, и поэтому быстро растрескаются и станут желтого оттенка.

При выборе глянцевой и матовой краски следует учесть, что блестящие покрытия сильнее притягивают взгляд, и это будет подчеркивать все имеющиеся недостатки и неровности. Матовое покрытие светлого оттенка со временем станет серее, так как в пористой структуре быстро накапливается пыль и грязью

Хотя стандартным цветом краски для радиаторов является белая, это все же не каноны и пережитки прошлого, когда в продаже было мало красок. Белый цвет будет хорошо смотреться только в тех помещениях, которые выполнены в светлых тонах. А вот для темных или ярких помещений лучше выбирать другие оттенки.

Интересно, что батарею можно превратить в привлекающую внимание деталь квартиры, если использовать при раскрашивании яркие цветы, сделать узоры или даже целую картину.

Окрашиванием алюминиевые радиаторы

Сами по себе алюминиевые батареи очень аккуратно смотрятся и не нуждаются в окрашивании. Также в том случае, когда конвекционные пластины размещены очень часто, то процедурой окрашивания вы можете только уменьшить теплоотдачу.

Но в случае, если вас совсем не устраивает внешний вид батарей, следует закрыть их или заставить мебелью. Когда такие варианты неуместны, то можно окрасить радиаторы отопления краской без запаха. Но краски, которые подойдут для чугунных батарей, не лягут как надо на алюминиевых. Такие случаи окрашивания проводят только при использовании баллончика. При этом следует проводить процедуру только в отопительный сезон, так как на холодном радиаторе краска будет сохнуть очень долго.

Важно! учтите, что многие производители алюминиевых отопительных систем указывают самовольное окрашивание как повод для прекращения гарантийного обслуживания.

Разновидности красок

Акриловые краски для радиатора на ощупь и по виду напоминают пластик. Это покрытие отлично держится и его удобно мыть. Если краситель идет на основе воды, то он совсем не будет иметь запаха.

Молотковая эмаль дает возможность получать оттенки от одного цвета, а также делать поверхность и фактуру разнообразной. Благодаря неоднородному покрытию вы сможете скрыть недостатки, в том числе и неровности поверхности.

Ничем не отличается подготовка поверхности от стандартной процедуры. Единственное, что вам нужно будет – ошкуривать радиатор перед окрашиванием, чтобы потом получить шероховатую поверхность.

Многие покупатели интересуются, а можно ли красить батареи, если есть только водоэмульсионная краска. Конечно же да, так как в ней сочетается стойкость к высокой температуре, быстрое высыхание, а также как приятный бонус – эта краска для радиаторов отопления без запаха! Но по стойкости она значительно уступает другим видам.

Порошковое окрашивание сейчас на пике популярности. При помощи специального пистолета сухую смесь можно нанести на батареи благодаря малой разности электрических потенциалов у порошка и радиатора. После нанесения краску нужно будет полимеризировать. Если вы будете делать это в помещении, т можно воспользоваться тепловой пушкой, а при снятии радиатора со стены можно поместить его в печи. Есть и такие варианты порошкового окрашивания, когда краска засыхает под действием ультрафиолета, но так как вам не хватит обычного солнечного света, нужно будет воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Лакокрасочный материал на основе алюминия и смол была специально рассчитана на работу с высокими температурами, которых даже не бывает при работе с отопительным оборудованием. Когда материал застывает, получается прочный, плотный, но пластичный слой, который не допустит при температурных расширениях и сжатиях растрескивания металла. Данная краска не нуждается в предварительном грунтовании и отличается хорошим сцеплением с поверхностью. Недостатка всего два – высокая стоимость и сильных запах, который долго выветривается.

Серебрянка для батареи

Эта краска уже давно используется для окрашивания радиатором. Кстати, серебрянка представляет собой смесь алюминиевой пудры и лака. Она отлично выдерживает высокую температуру. К слову, ее следует наносить на основу из грунтовки или по старому покрытию. Так как в составе серебрянки есть еще и нефтепродукты, она отличается резким запахом, из-за чего после окрашивания вам придется тщательно проветрить комнату.

Совет: при окрашивании отопительных приборов отлично подойдут эмали для авто в баллончиках, так как их тоже производят с учетом сильного нагревания машины при эксплуатации.

Вывод

В конечном итоге только вы будете выбирать, какой краской для радиаторов отопления – без запаха или с ним, окрашивать свои батареи. Важно лишь хорошо все продумать и взвесить плюсы и минусы каждого варианта. Для жилой комнаты лучше отдавать предпочтение быстросохнущим краскам без запаха.

Если в помещении пока никто не будет жить, то можно выбирать и те покрытия, которые долго просыхают. Не стоит экономить на лакокрасочных материалах – делайте выбор в пользу известных проверенных марок. Чтобы удостовериться тому, что говорят о том или ином материале в рекламе, прочтите отзывы реальных покупателей и пользователей, которые без труда можно найти в Интернете.

Источник: domsdelat.ru

Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками

В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:

  • Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
  • Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.

покраска труб отопления

Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления

  • Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.

Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.

Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.

Лучшие производители красок для покраски труб отопления

Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.

Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.

Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.

Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

как покрасить трубы отопления своими руками

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

окраска труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Источник: vse-o-trubah.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...