Батарея отопления внизу холодная в чем причина

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный — рассмотрим подробно Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы –...

Почему радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный — рассмотрим подробно

Строительство и ремонт

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке.

Более того, это значит, что батарея отдает меньше…

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Низ БАТАРЕИ Холодный, а Верх Горячий (7 ПРИЧИН)

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ?

Как поменять батарею в квартире

Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Основные причины данного явления

С проблемой «холодного низа» (назовем это так) сталкиваются не только те, у кого система оснащена достаточно старыми обменниками тепла, но и люди, установившие биметаллические отопительные радиаторы. Существует немало причин возникновения данной проблемы, поэтому трудно вот так сразу сказать, почему батареи прогреваются недостаточно равномерно. Что характерно, каждый конкретный случай следует рассматривать в индивидуальном порядке. Итак, попытаемся разобраться с основными причинами этой неисправности.

Причина №1. Обычное засорение

Самой первой (потому что самой распространенной) причиной данного явления является загрязнение отопительных радиаторов. Вот основные причины снижения температуры в нижней части прибора:

  1. используется низкокачественный теплоноситель;
  2. в систему проник воздух.

Стоит отметить, что в рабочей жидкости может быть не только тепло, но еще и различные твердые частицы. К примеру, когда начинается сезон отопления, а централизованные магистрали лишь запускаются, качество рабочей жидкости является, мягко говоря, отвратительным. Намного лучше дела обстоят в случае с индивидуальным отопительным контуром – загрязнение может проникать в него исключительно посредством открытого экспанзомата.

Радиатор. Как убрать воздух? Верх Горячий, Низ Холодный…Что делать? (2021)

С этим все ясно, но каким образом на разницу температур может влиять наличие воздуха в системе? Объяснение тому весьма необычное – виной всему бактерии. Существует определенная разновидность таких микроорганизмов, которая способна существовать исключительно при наличии достаточного количества кислорода. Такие бактерии известны как анаэробные. Ничего плохого в них нет, но вот продукты их жизнедеятельности оседают на дне отопительного радиатора в виде осадка.

Обратите внимание! Стоит также отметить, что рабочая жидкость приносит в батарею ил практически со всей отопительной магистрали, и он там оседает.

Наконец, еще одной причиной того, что низ батареи холодный, а верх горячий, можно считать особую конструкцию теплообменника. Жидкость в нем перемещается, перманентно меняя вектор собственного движения. А внутри теплообменника присутствует достаточно большое количество «укромных местечек», в которых может откладываться грязь.

Видео – Чистка отопительного радиатора

С этой причиной все более-менее ясно, поэтому переходим к следующей.

Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

Иногда причиной того, что температура нижней части радиатора ниже, чем верхней, может служить запорная арматура. В предыдущих статьях мы уже рассматривали особенности конструкции такой арматуры, поэтому сегодня лишь вкратце рассмотрим несколько основных моментов. Главное предназначение запорной арматуры в отопительном контуре – регулировка, а также полное/частичное перекрытие движения рабочей жидкости.

Арматура может представлять собой следующие механизмы.

  1. Шаровой кран.
  2. Термическая головка, которая оснащена управлением механического или же электронного типа.
  3. Конусный вентиль.

Но причем тут снижение температуры внизу радиатора, спросите вы? Дело в том, что в результате неполадок с запорной арматурой циркуляция рабочей жидкости внутри теплообменника нарушается. Ведь кран может попросту прийти в непригодность, из-за чего даже в открытом его положении теплоноситель пропускаться не будет. Это, к примеру, может быть вышедшая из строя заслонка или любой другой вариант выхода механизма из строя. Также стоит добавить, что очень важную роль в данном случае играет еще и правильность установки запорной арматуры.

Обратите внимание! На всех кранах такого типа имеется стрелочка, указывающая, в какую сторону должна двигаться рабочая жидкость для того, чтобы отопительная магистраль нормально функционировала.

И если кран будет установлен неправильно, то так или иначе движение теплоносителя нарушится: в таком случае будет неважно, закрыта упомянутая выше заслонка или же открыта. Отметим также, что для некоторых разновидностей запорной арматуры предусматриваются требования касаемо того, в каком положении относительно пространства должен располагаться и сам вентиль. По этой причине в случае с неполадками в плане равномерности нагрева отопительных приборов следует осмотреть и запорную арматуру.

Причина №2. Неполадки в запорной арматуре

Терморегулятор для радиатора отопления

Ранее мы рассказывали о видах, сферах применениях и технических характеристиках терморегуляторов для радиатора отопления, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Причина №3. Давления в системе недостаточно

Низкое давление в магистрали может привести к нарушениям циркуляции рабочей жидкости, вследствие чего может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий. Что же делать в таком случае? Для начала следует убедиться, что с давлением в сети все нормально.

Как вы помните, не так давно – а мы говорим о временах Советского Союза – широко использовались батареи, выполненные из чугуна. Отличались они тем, что имели достаточно широкие проходы, следовательно, для того, чтобы рабочая жидкость проходила сквозь весь теплообменник, требовалось не такое уж большое давление. Но у современных отопительных радиаторов строение несколько другое.

Довольно часто люди даже непосредственно после покупки таких батарей сталкиваются с проблемой, когда верхняя часть имеет гораздо большую температуру. Объясняется это тем, что выходные и входные патрубки, равно как и лабиринт самого обменника тепла, обладают незначительным условным проходом. По этой причине в магистрали, которая изначально рассчитывалась на чугун, давление попросту неспособно преодолеть сопротивление и «протолкнуть» рабочую жидкость сквозь весь теплообменник.

Кроме того, давление в отопительной магистрали может падать и по другим причинам, ознакомимся с ними.

  1. Соседи втайне ото всех оборудовали квартиру системой «теплого пола», функционирующей на воде и подключенной к централизованному высокотемпературному отоплению.
  2. В самой магистрали возникли определенные проблемы.
  3. Те же соседи оборудовали свой байпас краном.
  4. Опять же, соседи значительно повысили объем теплообменника, оборудовав его еще несколькими дополнительными секциями.
  5. Наконец, те же люди, проживающие по соседству, «по-черному» экспериментируют с регулированием собственных отопительных радиаторов.

Как видим, зачастую внезапное падение давления связано с какими-либо действиями соседей. Что касается наращенных радиаторов, объем теплообменника в которых превышает аналогичный показатель от застройщика, и системы «теплого пола», то это все, следует отметить, противоречит закону. Все эти манипуляции приводят к тому, что давление в магистрали снижается, поэтому не нужно даже удивляться тому факту, что нижняя часть батарей в вашем доме будет холодная.

Обратите внимание! Отдельные «специалисты», посещающие специализированные форумы, советуют устанавливать на байпас запорную арматуру. После этого появится возможность регулировки степени проходимости байпаса посредством частичного перекрытия крана так, чтобы основной поток рабочей жидкости уходил в радиаторы. Но вот делать так категорически не рекомендуется!

Дело в том, что если о подобных проделках узнают соответствующие органы, то заставят уплатить штраф и сделать все, как было. К слову, если байпас располагается на достаточно большом расстоянии от радиатора, то движение теплоносителя в последнем тоже может быть нарушено. И ситуация лишь усугубится, если диаметр байпаса будет таким же, как диаметр подающего трубопровода. Из-за этого также может случиться, что низ батареи холодный, а верх горячий.

Видео – Спуск воздуха в случае холодных отопительных приборов

Причина №4. Установка совершена неправильно

Еще одна распространенная ситуация, которая заключается в неправильном подсоединении батареи. Проще говоря, по ошибке либо же какой-либо другой причине была использована неверная схема подключения прибора.

Причина №5. Теплоноситель движется с недостаточной скоростью

Подобного рода ситуация объясняется достаточно просто. Если разогретая жидкость на высокой скорости протекает через металлическую трубу, то в результате труба во всех местах будет горячей. Но если скорость движения жидкости незначительная, то та в ходе циркуляции по магистрали будет охлаждаться, а температура конца трубы будет заметно ниже. То же самое относится и к радиатору, если снизу тот холоднее, чем сверху.

  1. Также стоит отметить, что существуют две основных причины низкой скорости циркуляции теплоносителя.
  2. Слишком узкое сечение трубопровода в том или ином конкретном месте.
  3. Если рабочая жидкость в принципе движется по магистрали медленно.

В свою очередь, причина незначительной скорости циркуляции (если не принимать во внимание зауженное сечение) заключается, наверно, в том, что циркуляционный насос прекратил свою работу или же обладает недостаточной для этого мощностью. Более того, это происходит, если циркуляционный насос вообще отсутствует, то есть имеет место отопительная магистраль с циркуляцией рабочей жидкости естественного (гравитационного) типа. Или, как вариант, если трубопровод заужен уже в другом месте.

Остается еще разобраться, почему труба может суживаться. Тому есть сразу несколько возможных причин.

  • Если речь идет о полипропиленовых трубах, то они могут быть недостаточно качественно спаяны.
  • Самый распространенный вариант – это когда устанавливается регулировочный кран, обладающий чересчур часто зауженным внутренним сечением.
  • Если трубопровод старый, то в нем могут скапливаться отложения, замедляющие циркуляцию рабочей жидкости.

Причина №6. Холод

Существует еще одна возможная причина, по которой низ батареи холодный, а верх горячий. Это может произойти на холоде. Это может случиться, если, к примеру, отопительная батарея располагается в холодной комнате – на лоджии или, как вариант, в веранде. И если воздух в помещении будет холодным, то и рабочая жидкость, соответственно, будет остывать гораздо быстрее. Из-за этого низ радиатора также может иметь меньшую температуру.

Можно ли как-то устранить проблему?

Остается только поговорить о самом главном – то есть о том, каким образом устраняются подобного рода проблемы. Прежде всего, отметим, что конкретное решение зависит исключительно от того, по какой причине все происходит.

Если, к примеру, нижний патрубок батареи также холодный, то, вероятнее всего, при монтаже «обратка» была перепутана с подачей, о чем мы уже говорили в одном из предыдущих пунктов статьи. В таком случае необходимо разобраться с кранами и трубопроводом. При наличии регулирующего крана причина, скорее всего, заключается в чересчур узком продольном его сечении. Здесь необходимо либо заменить кран на изделие более высокого качества и с более широким продольным сечением, или же полностью его убрать.

Обратите внимание! В отдельных случаях в замене нуждаются отопительные трубы – их нужно заменить на изделия большего диаметра или, как вариант, заменить старые на новые.

Еще следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора заключается в низкой скорости движения рабочей жидкости, то для решения проблемы необходимо попросту ее (скорость) увеличить. Чтобы выполнить это, нужно всего лишь врезать в магистраль циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень верное решение, если есть вероятность того, что продольное сечение трубопровода или кранов чересчур узкое. Более того, это решение и стоить будет намного дороже.

Не нужно забывать, что последовательность действий при поиске причины неполадки следует продумать еще на начальном этапе работ. И если низ батареи холодный, в то время как температура нижнего патрубка достаточно высокая, то причина в таком случае заключается в уже упомянутом выше неправильном монтаже («обратка» была перепутана с подающим элементом). Если же и нижний патрубок, и вся нижняя часть батареи в целом холодные, то единственной причиной может быть лишь низкая скорость циркуляции рабочей жидкости в системе. Для более детального ознакомления с проблемой советуем посмотреть приведенный ниже тематический видеоматериал.

Видео – Батарея не греется из-за неправильного подключения

В качестве заключения

Как видим, существует немало причин того, что низ батареи холодный, а верх – горячий. Самые распространенные из них (а таковых всего шесть) приведены в этой статье и вы с ними уже ознакомились. В итоге хотелось бы отметить, что главное, о чем нужно помнить в случае такой проблемы – это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.

Источник: derevyannie-doma.com

Почему радиатор отопления сверху горячий, снизу холодный?

Не греет или плохо греет батарея – в холодной России, где зима фактически длится по полгода, с такой проблемой владельцам квартир и домов приходится сталкиваться регулярно. И если полное отсутствие тепла от радиатора – это очевидный повод вызывать слесаря-сантехника, то как быть, когда он сверху горячий, а снизу холодный?

Скажем сразу: если температура верхней и нижней части батареи различается совсем немного, то можно не беспокоиться. Такое явление вполне допустимо, поскольку вода внутри немного остывает до того, как вытечь из радиатора.

Если же низ отопительного прибора значительно холоднее верха, то это повод задуматься об исправности батареи. В таком случае откладывать решение проблемы не стоит, поскольку эффективность работы такого радиатора значительно снижается. Он не сможет обеспечить нужную температуру обогреваемого помещения.

Из-за чего же это могло произойти? Основные причины, почему радиатор отопления сверху горячий, снизу холодный:

  1. Неправильный монтаж. Если вы установили батарею самостоятельно или доверили эту работы неквалифицированному персоналу, то трубы могут быть подсоединены неверно. Результат: нарушение циркуляции воды и сбои в работе отопительной системы.
  2. Низкая скорость теплоносителя. Она может снизиться из-за общего сбоя в отопительной системе или по причине узкого сечения одной из труб (например, из-за некачественной пайки или отложений).
  3. Сильный холод в помещении. В этом случае радиатор отдает максимальное количество энергии, поэтому нижняя часть батареи остывает очень быстро.

Что делать?

Перед тем, как вызвать специалиста, попробуйте справиться своими силами.

  1. Проверьте правильность подключения: осмотрите отопительный прибор, спустите воздух. Часто причиной сбоя работы радиатора становится воздушная пробка, мешающая воде распространяться равномерно. В конструкции должен быть предусмотрен кран Маевского или спускник для отвода воздуха.
  2. Оцените состояние труб (если сможете). В них могут быть отложения или загрязнения, мешающие работе системы. Если проблема заключается в узости трубы из-за некачественной пайки, то понадобится расширение при помощи спец.инструментов.

Если вышеперечисленные меры ничего не дали, то смело вызывайте слесаря-сантехника. Вполне вероятно, ваш радиатор отопления неисправен и нуждается в замене.

  • Батареи для квартиры
  • Батареи для дома
  • Отзывы о лучших радиаторах отопления

Источник: vyborradiatora.ru

Горячая сверху, холодная снизу: как решить подобную проблему с батареей

Горячая сверху, холодная снизу: как решить подобную проблему с батареей

Очень часто в квартирах бывает такое, что батарея отопления горячая только сверху, а уже снизу и даже посередине – холодная. Происходить подобное может по нескольким причинам. Неравномерное распределение тепла – это достаточно серьезная и весьма распространенная проблема. Впрочем, можно кое-что сделать для того, чтобы решить ее и тем самым поддержать комфортный уровень температуры в помещении.

Батарея должна греть. |Фото: regnum.ru.

Батарея должна греть. |Фото: regnum.ru.

Прежде, чем рвать волосы на голове и пытаться что-то предпринять, стоит разобраться в том, почему в принципе батарея в доме может неравномерно нагреваться. Первое и главное, что стоит уяснить – большинство современных радиаторов устроены таким образом, что циркулирующая в них вода не всегда успевает своевременно покинуть батарею. Как итог, в радиаторе постоянно присутствует некоторое количество теплой и даже холодной воды. Если разница температур (даже на ощупь) у верхней части и нижней части совсем небольшая, то волноваться нет причин.

Должна быть полностью теплая. ¦Фото: pskovtag.ru.

Должна быть полностью теплая. ¦Фото: pskovtag.ru.

Другое дело, если нижняя часть радиатора по-настоящему холодная. С высокой долей вероятности это означает, что мастер при подключении перепутал трубы оттока и притока воды.

Кроме того, причина может крыться еще и в том, что скорость циркуляции воды в батарее слишком низкая. Обе этих проблемы можно решить без особого труда.

Как справиться с неправильным подключением

Сначала нужно проверить правильно ли все подключено. |Фото: 1olestnice.ru.

Сначала нужно проверить правильно ли все подключено. |Фото: 1olestnice.ru.

Грубая, но весьма распространенная ошибка при установке новых радиаторов чаще всего допускается самими хозяевами, которые решили установить отопительные элементы без квалифицированной помощи. Допускают подобные ошибки и мастера, особенно, если у них совсем немного опыта в этом деле. Суть проблемы в том, что к нижнему патрубку подключается канал подачи жидкости, а канал оттока подключается к верхнему патрубку. Это неправильно.

Лучше вызвать специалиста. |Фото: master-ekt.ru.

Лучше вызвать специалиста. |Фото: master-ekt.ru.

Единственный способ решения данной проблемы – это перекрытие воды, отключение радиатора и подключение его по-новому так, чтобы было правильно. А именно, верхний патрубок батареи должен быть соединен с каналом подачи жидкости. Нижний патрубок, соответственно, с каналом оттока.

Как справиться с низкой скоростью циркуляции воды

Главное правильно подключить. |Фото: novosell.net.

Главное правильно подключить. |Фото: novosell.net.

Данная неисправность может возникать по разным причинам. Чаще всего подобное случается по причине некачественного оборудования (например, может не хватать мощности насоса) или по причине того, что сечение труб слишком сильно загружено. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – это «заниматься» самими трубами. В первую очередь следует проверить правильность их пайки, следует также удостовериться, что они не забились отложениями. В любому случае, придется менять трубы на новые.

Горячая вода должна правильно ходить. |Фото: eurosantehnik.ru.

Горячая вода должна правильно ходить. |Фото: eurosantehnik.ru.

В заключение стоит отметить, что не редко неправильно греющие радиаторы являются следствием образования воздушных пробок. Если дело обстоит в частном доме, то стоит установить на сантехнику кран Маевского для спуска воздуха. Если же дело происходит в многоквартирном доме, нужно обратиться к представителям управляющей компании, чтобы они выслали специалиста, который осуществит «продувку» труб.

Нужен кран Маевского. |Фото: san-sd.ru.

Нужен кран Маевского. |Фото: san-sd.ru.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: kvartira.mirtesen.ru

Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный: решаем проблему

Отопление — сложная система, которая имеет свои конструктивные особенности. Часто владельцы задают вопрос: почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный? Это серьезная проблема, она доставляет множество неудобств и требует тщательного разбора.

Чем опасна подобная ситуация:

  1. Уменьшается реальная эффективность радиатора.
  2. Снижается температура в помещении.
  3. Находиться в комнате становится некомфортно.
  4. Регулировка и использование дополнительной арматуры не позволяет справиться с данной ситуацией.

Фото: Установленный радиатор в деревянном доме

Установленный радиатор в деревянном доме

Но в чем причина возникновения подобной проблемы и существует ли достойное решение? В этом вопросе следует разобраться подробнее и дать несколько советов владельцам.

Важно! Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.

Возможные причины

Почему нижняя часть радиатора отопления холодная? Следует сказать, что практически у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входе. Это связано с высоким уровнем теплоотдачи, вода успевает существенно остыть, прежде чем покинуть прибор. Возникает разница температур, которая несколько пугает владельцев. Так что при небольших перепадах не стоит волноваться, это вполне нормальная ситуация.

Но если разница существенно увеличивается, нижняя часть немного теплая или практически холодная, то этот факт указывает на серьезные проблемы. Существенно снижается эффективность системы, батарея неспособна обеспечивать достаточное количество тепла. Это негативно сказывается на температуре в помещении, так что необходимо срочно принять меры.

Самые распространенные причины:

  1. Во время установки были перепутаны трубы для подачи и обратки.
  2. Невысокая скорость циркуляции жидкости.

Первый случай достаточно распространен, подобные ситуации могут возникать при самостоятельном подключении или использовании услуг неквалифицированных мастеров. Любые нарушения схемы приводят к невозможности полноценной дальнейшей эксплуатации радиатора.

Во втором случае скорость течения воды внутри радиатора достаточно низкая, что негативно сказывается на его эксплуатации. Жидкость успевает полностью остыть, пока покинет батарею. На замедление скорости прохождения потока может повлиять множество причин, каждая из них требует оперативного устранения.

Неправильное подключение

Неверное присоединение труб — одна из возможных причин снижения эффективности радиатора. Это грубая ошибка, опытные мастера не допускают таких оплошностей, чаще всего они возникают после выполнения работ любителями.

Фото: Неправильный монтаж радиатора

Неправильный монтаж радиатора

Труба, которая предназначена для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача — к нижнему. В результате возникает спектр сопутствующих проблем:

  1. Полностью нарушается циркуляция воды и полноценная работа отопительной системы.
  2. Снижается КПД радиатора и его теплоотдача, вода неспособна полностью наполнить все секции.
  3. Нарушается процесс отведения жидкости из батареи.

Вода заходит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, реальная эффективность существенно снижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют создать повышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.

Фото: Неправильное и правильное подключение

Неправильное и правильное подключение

Попадая внутрь, горячая вода старается сразу подняться вверх, ведь она имеет меньшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает наименьший путь, а жидкость в секциях не перемещается.

При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается полноценный нагрев батареи.

Как устранить неправильное соединение:

  1. Полностью отсоединить трубы от патрубков.
  2. Реализовать принципиально иную схему, учитывая, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка — снизу.
  3. Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.

Важно! Первым делом всегда оценивайте правильность подключения батареи к системе. Если она неверная, то потребуется внести коррективы. При отсутствии ошибок следует искать иные причины.

Другие причины

Распространенная причина — сниженная скорость протока теплоносителя. Эта проблема может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Зауженное сечение трубы.
  2. Теплоноситель движется с маленькой скоростью непосредственно в отопительной системе.

Низкая скорость движения теплоносителя возникает при недостаточной мощности насоса для циркуляции жидкости внутри системы. Вода не может с достаточной скоростью преодолеть радиатор и уйти в отводку. Подобная проблема часто возникает в гравитационных системах, в них полностью отсутствует дополнительное оборудование.

Фото: Простейшая гравитационная схема

Простейшая гравитационная схема

Заужение труб происходит в нескольких случаях:

  1. Неправильное выполнение пайки труб из полипропилена.
  2. Проблемы возникают при установке клапана регулировки с зауженным сечением.
  3. Наличие отложений в трубе, снижающих пропускную способность.

Фото: Регулировочный клапан

Еще одна возможная причина — достаточно низкая температура в помещении. Охлаждение теплоносителя в радиаторе происходит быстрее, он отдает максимальное количество энергии. Вполне естественно, что нижняя часть батареи может быть намного холоднее.

Важно! Необходимо провести последовательную проверку системы, оценить состояние всех элементов и найти причину возникновения проблемы. В дальнейшем потребуется устранить ее для обеспечения полноценной циркуляции воды в радиаторе.

Устранение

Если вы заметили, что низ значительно холоднее верхней части, то требуется срочно принять меры. Необходимо действовать по следующему алгоритму для поиска причины:

  1. Проверка правильности подключения.
  2. Осмотреть радиатор, провести спуск воздуха и чистку.
  3. Оценить состояние регулировочных клапанов.
  4. Проверить трубы.
  5. Определить тип отопительной системы, установить или заменить циркуляционный насос.

На первом этапе потребуется проверить правильность соединения. Для этого необходимо оценить температуру нижнего патрубка. Если была неправильно подключена обратка и подача, то он будет горячим. Потребуется провести повторное соединение и правильно построить схему. При верном подключении этот элемент остается немного теплым.

Нередко причиной становиться воздушная пробка в батарее, не позволяющая теплоносителю распространяться по радиатору. В конструкции должен быть предусмотрен кран Маевского или спускник для отвода воздуха. Необходимо перекрыть подачу, открыть спуск и вывести весь воздух и батареи. После кран перекрывается, поворачиваются вентили отопления. В ряде случаев такая процедура оказывается эффективной.

Если в системе установлен регулировочный кран, то с большой вероятностью проблема в нем. Необходимо демонтировать этот элемент, провести осмотр. При заужении сечения потребуется расширить его при помощи специализированных инструментов. Но лучше приобрести более качественную деталь, провести повторную установку крана в систему.

При отсутствии этого элемента или его исправности необходимо разбираться с трубами. Следует проверить их проходимость, наличие загрязнений, прочистить и удалить отложения. При серьезных повреждениях потребуется полная замена данных компонентов и установка новых труб.

В некоторых случаях давление в системе невелико, поэтому вода медленно распространяется по батарее. Это связано с низкой мощностью насоса, обеспечивающего циркуляцию, или с его полным отсутствием. Рекомендуем провести установку современного оснащения, тогда можно гарантировать полноценную подачу.

Теперь вы знаете, почему радиаторы отопления наполовину холодные, каковы причины этой проблемы и как ее устранить. Выполните тщательную проверку, рассмотрите все возможные ситуации, тогда вы сможете возобновить полноценную эксплуатацию батареи.

Посмотрите короткое видео про неправильно подключение радиатора:

Вас могут заинтересовать:

Установка радиатора отопления. Нюансы, правила и п… Установка и замена радиатора отопления на первый взгляд кажется не очень сложной задачей. Однако это не так — любые ошибки, допущенные в процессе рабо…

Как рассчитать количество секций радиатора по площ… Строя дом, люди задаются вопросом, как рассчитать количество секции радиатора отопления? Недостаточное количество секций не прогреет помещение до комф…

Чугунные радиаторы и расчёт их мощности для помеще… Радиаторы из чугуна — это радиаторы, дошедшие до нашего времени с далеких 70-х годов прошлого тысячелетия. Сегодня они более современны, их практическ…

Радиаторы отопления: виды, фотографии и основные х… Радиатор отопления — это специальное отопительное оборудование, которое состоит из отдельных секций, имеющие внутренние каналы с циркулирующей внутри …

Источник: prokommunikacii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...